Госдума в среду, 23 декабря, приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект об уголовной ответственности за умышленное блокирование транспортной инфраструктуры и создание помех движению.
Изменения вносятся в статью 267 УК РФ, которая в нынешней редакции касается приведения в негодность транспортных средств или путей сообщения, если это связано с причинением вреда здоровью. Теперь в ней будет предусмотрена ответственность за умышленное блокирование объектов транспортной инфраструктуры и воспрепятствование движению транспортных средств и пешеходов на путях сообщения улично-дорожной сети, если эти деяния создали угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан либо угрозу уничтожения или повреждения имущества физических или юридических лиц, сообщает «Парламентская газета».
За такие действия введут наказание в виде штрафа от 100 до 300 тысяч рублей, обязательных работ на срок до 240 часов, либо принудительных работ на срок до одного года, либо лишения свободы на тот же срок.
Если нарушения привели к причинению легкого вреда здоровью, то штраф составит от 200 до 500 тысяч рублей. За такое преступление могут последовать и обязательные работы на срок до 300 часов, принудительные работы на срок до двух лет или лишение свободы на такой же срок. В случае причинения вреда средней тяжести максимальная сумма штрафа возрастает до 600 тысяч, а срок лишения свободы — до трех лет. Если здоровью пострадавших был нанесен тяжкий вред или причинен крупный ущерб на сумму свыше одного миллиона рублей, то виновный может быть осужден на четыре года лишения свободы, а штраф может составить от 400 до 700 тысяч рублей.
При этом прежними остаются другие части статьи 267 УК РФ, предусматривающие наказания за указанные деяния, повлекшие тяжкий вред здоровью и смерть человека.
Автор инициативы Дмитрий Вяткин («Единая Россия») заявил, что законопроект не связан с проведением публичных акций: «Мы говорим об умышленном перекрытии, которое повлекло причинение вреда здоровью, это абсолютно разные вещи. При чем здесь митинги?»
Принятые поправки должны пройти утверждение Совфедом и президентом РФ.