Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Спорт. ГП Абу-Даби подвел черту сумасшедшему сезону-2020

Спорт. ГП Абу-Даби подвел черту сумасшедшему сезону-2020

14 Декабря 2020 | 2864 просмотра
Победу в гонке одержал Макс Ферстаппен, он же лидировал на протяжении всех кругов. Таким образом, он сумел прервать своеобразный рекорд Mercedes: впервые за 40 Гран-при Mercedes не лидировал ни круга.
Победу в гонке одержал Макс Ферстаппен, он же лидировал на протяжении всех кругов. Таким образом, он сумел прервать своеобразный рекорд Mercedes: впервые за 40 Гран-при Mercedes не лидировал ни круга.

Похоже, что после двух невероятных этапов в Бахрейне Формула 1 превысила собственный лимит по количеству событий и в Абу-Даби решила в этом смысле досрочно завершить сезон. Казалось, что все самое главное уже произошло, и теперь пилоты просто доезжают последний этап, чтобы во вторник команды могли провести «тесты новичков» и уйти на заслуженный отдых. Однако оставались и те, для которых борьба продолжалась до последних кругов и последних минут. Именно Абу-Даби стал решающим этапом для борьбы за третье место в Кубке конструкторов, да и в личном зачете после финишного флага всего сезона произошли некоторые изменения.


Сезон выдался по-настоящему сложным, очень насыщенным и тяжелым хотя бы потому, что из 17 этапов 12 прошло в режиме по три уикенда подряд (Австрия-Штирия-Венгрия; Великобритания-70-летия-Испания; Бельгия-Италия-Тоскана; Бахрейн-Сахир-Абу-Даби), и уложились организаторы в 5,5 месяца. Возможно, и это стало бы не самой большой проблемой, но огромное количество ограничений, наложенных из-за ковида, по отзывам многих команд стали дополнительным испытанием для людей. И тем не менее количество заболевших за эти полгода могло бы быть в разы больше, если бы не тщательно продуманная система т. н. «пузырей», ограничившая количество контактов внутри паддока и других системных перемещений в течение Гран-при.

Удивительно, но лишь три пилота из почти 30, участвовавших в гонках или тестах, заразились этим вирусом: Серхио Перес, Лэнс Стролл и Льюис Хэмилтон. И это добавило дополнительной интриги в происходящее, ведь благодаря этому мы наблюдали исключительные гонки в исполнении Нико Хюлькенберга и Джорджа Расселла.

Хэмилтон, жаловавшийся, что за всю свою карьеру он не пропустил ни одной гонки, был вынужден из-за коронавируса не стартовать на ГП Сахира, но уже в Абу-Даби был на месте за рулем своего автомобиля. Как и многие другие гонщики он разделяет подход «если руки могут крутить руль, значит, надо крутить». И хотя после финиша Гран-при, где он занял лишь третье место, было очевидно, что он устал и в самом деле неважно себя чувствует, наверняка он испытал радость и благодарность, когда руководство британского автодрома Сильверстоун приняло решение переименовать в его честь главную прямую на трассе. Теперь она будет называться «Hamilton Straight».

На ливрее Mercedes, подготовленной специально к финалам в Абу-Даби, указаны все имена сотрудников команды

 

Гран-при Абу-Даби в этом году началось и закончилось абсолютным доминированием Макса Ферстаппена, который смог взять поул-позицию в субботней квалификации и затем лидировать всю гонку, во второй раз в этом сезоне одержав победу. Всего же из 17 Гран-при в этом году 11 выиграл Льюис Хэмилтон, по два — Боттас и Ферстаппен, а также по одному Гасли и Перес.

Смена состава

По сравнению с прошлым сезоном в этом году смена составов в командах происходит довольно масштабная.

Похоже, что как минимум пять пилотов покидают Формулу 1 со следующего сезона, хотя еще Red Bull и Alpha Tauri так и не объявили имена тех, кто будет выступать за них в 2021 году.

Совершенно точно известно, что Мик Шумахер и Никита Мазепин заменят двух пилотов HAAS, также мы знаем, что и Даниил Квят не останется в Alpha Tauri — он сам уже неоднократно об этом говорил и удивлялся, почему это не объявляют. Вероятность того, что Юки Цунода придет в одну из команд Red Bull также стремится к 100%, однако имеются обоснованные сомнения, заменит ли он Квята или Элбона.

Объявление относительно Даниила Квята ожидается со дня на день

Судьба Элбона также под вопросом, и единственное, что его может спасти, это тайский паспорт. На его место прочат Хюлькенберга или Переса, но Хельмут Марко может сделать и неожиданный жест, например, взяв в напарники Ферстаппену Юки Цуноду, чтобы Макс его «воспитал» под себя. А вот ярко проявившего себя Переса может пригласить в Alpha Tauri: интересная пара пилотов может получиться из Переса и Гасли.

Тем не менее некоторые источники сообщают, что уже в понедельник Red Bull могут объявить Серхио Переса, и это довольно вероятный вариант развития событий. Интересно заметить, что эта информация в том числе была опубликована одним из финских ТВ-каналов — и вновь на удивление совпала с присутствием в составе судей финского представителя Мика Сало. Прошлый раз имя Сало прозвучало на Гран-при Сочи, когда его обвиняли в том, что он «слил» информацию о штрафе Хэмилтона финскому телевидению. Похоже, информирование здесь поставлено на поток.

Себастьян Феттель, которому все прочили завершение карьеры, тем не менее остается в Формуле 1 и переходит в Aston Martin. Берни Экклстоун в одном из своих интервью заявлял, что это именно он уговорил Лоуренса Стролла взять Феттеля. Экклстоун в своих прогнозах часто бывает прав: все зависит от поставленных задач. Посмотрим, как сложится в этот раз. Также остаются в Формуле 1 Карлос Сайнс, который отправляется в Ferrari, и Даниэль Риккардо, заменяющий его в Mclaren. Напарником Эстебана Окона в следующем году станет Фернандо Алонсо, который возвращается в Renault.

Похожие грандиозные перестановки происходили последний раз по окончании сезона-2018. Тогда сразу шесть пилотов покидали паддок, но Алонсо и Окону было суждено вернуться: одному через год, а другому — через два.

Последняя гонка Себастьяна Феттеля в цветах Ferrari

Так или иначе, но в следующем сезоне будет сразу три новобранца из Формулы 2, включая Цуноду, Шумахера и Мазепина, так что Пьетро Фиттипальди придется освободить место за рулем Haas, к которому он уже успел привыкнуть за последние два Гран-при.

Мик Шумахер

Интересная ситуация сложилась вокруг Мика Шумахера. Не будем еще раз подвергать его остракизму за не слишком удачный сезон: хотя в итоге он и стал чемпионом, но всего две победы по результатам года, когда даже у новичка Роберта Шварцмана их было четыре, — это не очень много.

Любопытно другое. В Абу-Даби он принимал участие в пятничных практиках за рулем автомобиля HAAS, однако в гонке его все равно заменял Пьетро Фиттипальди. При этом еще после аварии Грожана Мик публично высказывался, что готов сесть за руль машины, но его заявление было вежливо проигнорировано.

В некоторых СМИ, в том числе и в комментариях к трансляциям Гран-при, проскользнуло мнение, что Мик считает себя еще не готовым к этому, или что его менеджер решил дать ему время на привыкание к новой роли и новому автомобилю, однако все же больше похоже, что именно Штайнер счел благоразумным не форсировать ситуацию, отдавая предпочтение какому-то из двух новичков. Так что и Мик, и Никита войдут в новый сезон на равных условиях.

Доменикале вместо Чейза, кто вместо Камильери?

Есть и еще замены в Формуле 1, но на этот раз в административных составах. Напомним, что Стефано Доменикали заменит Чейза Кэри на посту исполнительного директора Формулы 1. Это было объявлено еще перед Гран-при России, однако вступит решение в силу только с 2021 года. Доменикали известен своей должностью руководителя Scuderia Ferrari, однако последние годы он занимал пост президента и исполнительного директора Lamborghini. Это может быть очень удачная замена, однако вряд ли Доменикали вернет Формуле 1 что-то утерянное за время правления Чейза Кэри, и явно не грид-герлз…

Еще одна замена — причем весьма неожиданная — произойдет в Ferrari. Луис Камильери, исполнительный директор и член совета директоров Ferrari, перед финальным Гран-при 2020 заявил о своей отставке по личным причинам. Скорее всего эта отставка связана с состоянием здоровья, так как известно, что Камильери совсем недавно перенес тяжелую форму коронавируса.

Луис Камильери

Так или иначе, президент Ferrari Джон Элканн принял отставку Камильери и будет сам исполнять его обязанности, пока не найдет преемника.

В связи с этим также высказался Берни Экклстоун, который заявил в интервью газете «La Stampa», что проблемы Ferrari — в… итальянцах! «Они все хотят управлять, и у них всех свои особенные идеи», — сказал Берни Экклстоун. — «Это напоминает мне 1993 год, когда пришлось их убеждать пригласить Жана Тодта, сумевшего в итоге навести в команде порядок. Что нужно Маранелло, так это хороший менеджер, который поставит нужных людей на нужные должности. Еще три года тому назад я думал, что сюда идеально подходит Флавио Бриаторе — у него правильные идеи — но он слишком занят своим бизнесом».

Практика и тактика

Пятничные практики были посвящены не только поискам настроек для машин на квалификацию и гонку, но и испытаниям ряда обновлений на 2021 год у нескольких команд, в том числе у Ferrari, Red Bull, Renault и других. Так, Ferrari и Red Bull испытывали новые днища и задние диффузоры, и одной из причин такого подхода стал запрет на эти испытания во время предстоящих во вторник тестов.

Т. н. «тесты новичков», которые состоятся 15 декабря, вообще вызывают довольно много вопросов своими правилами и ограничениями, связанными как с политикой относительно допущенных к ним пилотов, так и с отсутствием возможности для испытания новых элементов и даже новых шин. Об этом мы поговорим подробнее уже после тестов, однако сейчас просто заметим, что в пятницу на трассу многие пилоты вышли на старых моторах, и, учитывая интенсивность их использования в этом сезоне, неудивительно, что на многих возникали серьезные проблемы, в том числе у Даниэля Риккардо (с топливной системой), Даниила Квята и Кими Райкконена.

На Alfa Romeo Райкконена силовая установка вообще загорелась во время второй практики, так что машину пришлось довольно долго тушить. Райкконен вновь стал героем различных мемов. Когда по радио ему сообщили, что у него на автомобиле сильное воспламенение и нужно очень быстро остановиться и покинуть машину, Кими ответил «окей», спокойно припарковал ее в зоне безопасности и неспешно покинул, а затем отобрал у одного из маршалов огнетушитель и сам потушил пламя. После чего вернулся в паддок.

«Ничего страшного не произошло, — заявил Райкконен позже. — Было обидно, что она загорелась. Ну и потом вся эта суета вокруг нее, чтобы потушить. Обычное дело!».

Проблемы с силовыми установками наблюдались также у Серхио Переса и Кевина Магнуссена. По отношению к Пересу команда приняла предупредительные меры и заменила ему основные компоненты. По расчетам команды, старые могли отказать уже в ходе квалификации или гонки.

Однако Перес не смог по достоинству оценить этот ход команды, заявив, что это неверное и обидное решение, т. к. он рассчитывал быть одним из соискателей на место на подиуме. Как мы увидим позже, Перес, похоже, был прав.

После штрафа более чем в 15 позиций мексиканский пилот должен был стартовать последним, но его спасли HAAS, которые также заменили силовую установку у Кевина Магнуссена. Именно Магнуссен и занял 20-ю позицию на старте.

Шины и стратегия

В Абу-Даби Pirelli привезли самые мягкие составы — С3, С4 и С5. Такие же они привозили в Сочи, ведь обе трассы похожи в главном: они малообгонны, а покрытие на них низкоабразивно.

Интересно, что в квалификации во втором сегменте половина пилотов установили лучшее время не на мягких комплектах, а на составе медиум. В команде Mercedes, например, сообщили, что софт является невероятно сложным составом для работы на трассе в Абу-Даби, т. к. его крайне сложно удержать в нужном тепловом диапазоне, и он слишком быстро перегревается. При этом самый долгий стинт, который пилоты сумели провести на составе софт, составил десять кругов. Сравните: на харде они смогли проехать 45 кругов.

При этом если в Топ-10 выбор шин был обусловлен лучшим кругом в Q2, то вот другая десятка пилотов сделала выбор в пользу медиума или даже харда. На харде стартовали обе Ferrari, а также Перес и Магнуссен, чтобы иметь возможность провести максимально долгий отрезок, отыграть позиции и затем выйти на более мягком составе и легком автомобиле.

Квалификация

Последняя квалификация преподнесла несколько сюрпризов. Джордж Расселл, у которого существенно увеличилась армия фанатов после потрясающего выступления в Сахире, не сумел выйти из первого сегмента, там же остался и Кими Райкконен, который уступил Антонио Джовинацци. Дальше второго сегмента не прошли и оба автомобиля Renault, уступив обоим Alpha Tauri и Шарлю Леклеру. Даниил Квят в каждом сегменте переквалифицировал Пьера Гасли.

Оба McLaren были необычайно сильны в Абу-Даби: Норрис и Сайнс расположились на четвертом и шестом стартовом полях, а между ними «застрял» Алекс Элбон. Особенно важно это было в свете восьмого места Стролла и предпоследней стартовой позиции Переса, ведь между этими двумя командами не утихало сражение за третье место в Кубке конструкторов.

Но самым главным сюрпризом стал поул Макса Ферстаппена, который финишировал в третьем сегменте последним и сумел перебить результаты и Льюиса Хэмилтона, и Валттери Боттаса — всего на 0,025 секунды! Это его первая поул-позиция за прошедший сезон, третья в карьере, а также удачная попытка прервать серию из шести поулов у команды Mercedes.

Гонка

Помимо штрафов за замену элементов силовой установки у Переса и Магнуссена еще один штраф на старте в Яс-Марине получил Шарль Леклер — три позиции за столкновение с Серхио Пересом на первом круге ГП Сахира. Таким образом он стартовал 12-м, впереди Себастьяна Феттеля.

Старт гонки прошел на удивление спокойно, в Топ-8 не произошло никаких изменений в порядке, далее поменялись позициями Эстебан Окон и Пьер Гасли, а также Себастьян Феттель и Шарль Леклер. Как и все гонки на необгонной трассе Абу-Даби, этот Гран-при также обещал быть довольно скучным и монотонным, но на десятом круге произошло досадное происшествие: Серхио Перес, прорвавшийся к тому моменту на 14-е место и подбиравшийся к Шарлю Леклеру, из-за поломки двигателя был вынужден остановиться на обочине, а для эвакуации его автомобиля пришлось использовать кран. Режим виртуального автомобиля безопасности стал поводом для сразу многих пит-стопов, в том числе среди лидеров, которые вновь вернулись на трассу в том же порядке. Лишь пять пилотов не заехали на пит-стоп, и среди них обе Ferrari.

И если в случае с теми, кто стартовал на харде, эта тактика была оправдана, то вот, похоже, что с Леклером и Джовинации команды ошиблись. Остановись Леклер на пит-стоп вместе со всеми, то он и вернулся бы, скорее всего, вместе со всеми на прежней позиции, что был и раньше — 13-й. Оставаясь на трассе, он сначала получил призрачное преимущество, поднявшись до восьмого места, но после пит-стопа на 22-м круге потерял все, вернувшись в самом хвосте пелотона. В итоге лишь 13-е место на финише, а на альтернативной стратегии мог финишировать в очках.

Из-за этой ошибки он потерял потенциальные очки и по итогам сезона опустился сразу на два места: с шестого на восьмое. Не лучший способ закончить год.

После схода Серхио Переса было опасение, что и он может потерять свое четвертое место в личном зачете, однако этого не произошло. Его главному сопернику Даниэлю Риккардо не хватило шести очков, он остался пятым.

Пьер Гасли сумел продемонстрировать в Абу-Даби, что и на этой трассе можно обгонять, и в итоге финишировал восьмым, а вот Даниил Квят не попал в очковую зону.

Эстебан Окон сумел прямо под финишным флагом обойти Лэнса Стролла в борьбе за девятое место. Но девять очков Renault, набранных ими в гонке, не помогли команде продвинуться вверх в Кубке конструкторов.

Зато Racing Point, которые с таким блеском на прошлом этапе вернули себе третье место, вновь его потеряли. Одного очка Лэнса Стролла категорически не хватало, чтобы соперничать на Яс-Марине с командой McLaren. Карлос Сайнс и Ландо Норрис набрали в совокупности 18 баллов, чтобы перекрыть десятибалльное отставание после Сахира. В этой ситуации как никогда сильно ощущалось отсутствие Серхио Переса. Сможет ли Себастьян Феттель в своем следующем сезоне с Aston Martin быть столь же успешным, как мексиканский пилот?

После того как судьями было принято решение расследовать инцидент на питлейне с участием Карлоса Сайнса после гонки (на въезде на питлейн Сайнс замедлился больше необходимого), было опасение, что штраф может изменить расстановку сил. Однако судьи оставили инцидент без последствий, и команды сохранили свои позиции в Кубке конструкторов. Что же касается Racing Point, то благодаря упущенному третьему месту они потеряли порядка 4 млн призовых.

Победу в гонке одержал Макс Ферстаппен, он же лидировал на протяжении всех кругов. Таким образом, он сумел прервать своеобразный рекорд Mercedes: впервые за 40 Гран-при Mercedes не лидировал ни круга.

Последнее событие Формулы 1 в этом году — «тесты новичков» — состоятся в ближайший вторник, 15 декабря, и мы обязательно о них расскажем.

 

Результаты гонки

  Пилот Команда Время Скорость Пит-стоп
1 М. Ферстаппен Red Bull 1:36.28,645 189,902 1
2 В. Боттас Mercedes +15,976 189,902 1
3 Л. Хэмилтон Mercedes +18,415 189,300 1
4 А. Элбон Red Bull +19,987 189,249 1
5 Л. Норрис McLaren +60,729 187,930 1
6 К. Сайнс McLaren +65,662 187,772 1
7 Д. Риккардо Renault +73,748 187,513 1
8 П. Гасли AlphaTauri +89,718 187,004 1
9 Э. Окон Renault +101,069 186,643 1
10 Л. Стролл Racing Point +102,738 186,590 1
11 Д. Квят AlphaTauri +1 круг 186,358 1
12 К. Райкконен Alfa Romeo +1 круг 186,270 1
13 Ш. Леклер Ferrari +1 круг 185,996 1
14 С. Феттель Ferrari +1 круг 185,703 1
15 Д. Расселл Williams +1 круг 185,411 1
16 А. Джовинацци Alfa Romeo +1 круг 185,368 1
17 Н. Латифи Williams +1 круг 185,076 2
18 К. Магнуссен Haas +1 круг 183,539 2
19 П. Фиттипальди Haas +2 круга 182,667 3

Лучший круг: Даниэль Риккардо (Renault) — 1:40,926 (55-й круг; 198,109 км/ч)

Пилот дня: Макс Ферстаппен

Результаты личного зачета

Результаты Кубка конструкторов


Автор текста: Мария Мельникова

Фото из открытых источников

Комментарии

Alex Samedi
На этой гонке прям законы кармы в действии...) В прошлой Макс вылетел из-за Переса и Леклера, Перес победил, а в этой Перес сошел, а Макс победил.
Очень рад за Макларен! Отличный сезон провели!
А Кими как всегда крут!)
7
4
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63181
Паровозная гонка получилась, единичные обгоны были да и те практически все в одном месте.
21
1
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1421
Это ещё кто-то смотрит? Никогда Ф-1 не понимал, воющие двигатели с антикрыльями, даже отдалённо не напоминающие современные автомобили. Сомнительное зрелище. Удел энтузиастов.....
7
83
Ответить
 
Сообщений: 5549
Вегетарианская гонка.
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
18
 
Ответить
Гексоген Тротилович
Спасибо большое за труд Марии Мельниковой, из-за нее Дром хоть немного напоминает серьезное издание, я не фанат формулы-1, но давно читаю ее статьи и уже достаточно хорошо разбираюсь в этой гоночной серии.
42
5
Ответить
20922394
Пролистал, не интересно
11
15
Ответить
а вот Даниил Квят не попал в очковую зону

Эмм... и как ехал то, почему так?
2
8
Ответить
alexprosch
Санкт-Петербург
Насколько интересен был Сахир, настолько же скучен был Абу-Даби.
17
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 8054
20922394
Пролистал, не интересно
Зачем тогда написал.
«Если вы думаете, что сможете - вы сможете, если думаете, что нет, вы правы»
18
1
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 8054
Михаил Коровин
а вот Даниил Квят не попал в очковую зону

Эмм... и как ехал то, почему так?
Из-за двойного пит стопа, т.е не повезло просто.
«Если вы думаете, что сможете - вы сможете, если думаете, что нет, вы правы»
5
1
Ответить
Алексей
Новосибирск
alexprosch
Насколько интересен был Сахир, настолько же скучен был Абу-Даби.
тут всегда так, как и на ГП Франции, Испании, США
когда машина подбирается к сопернику, она начинает ехать медленнее из-за недостатка прижима. чем ближе - тем хуже. активное антикрыло помогает только когда подъедешь ближе, чем на 1 секунду и то только на прямых.
из-за этого обогнать получится, только если догоняющий на секунду и более быстрее.
как же сильно я надеюсь на регламент 2022 года, что он исправит эту проблему, и у догоняющего будет вполне закономерное преимущество слипстрима. тогда самые скучные нынче трассы (зато широкие, что по трое можно в поворот входить) заиграют совсем другими красками.
3
1
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
интересно получилось,Боткинсон провел абсолютно слабый сезон и занял второе место в личном зачете,вот что значит ездить на самовозе...чемпионишка липовый,такой титул ничего не стоит...
Мой отзыв: Nissan Almera 2009
15
6
Ответить
18439676
Михаил Коровин
а вот Даниил Квят не попал в очковую зону

Эмм... и как ехал то, почему так?
С самого начала не задалась гонка у Квята. Напарник обошел его на 9 круге https://youtu.be/a92evkEC0qo?t=133
3
2
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 712
Крутейший сезон!
Рад за Маков, выгрызли таки третье место!
3
1
Ответить
moviegear
Москва
torn357
Это ещё кто-то смотрит? Никогда Ф-1 не понимал, воющие двигатели с антикрыльями, даже отдалённо не напоминающие современные автомобили. Сомнительное зрелище. Удел энтузиастов.....
Я так же про футбол спрашиваю, вернее не спрашиваю, потому что понимаю насколько глупым будет вопрос.Если мне он не интересен, то вообще ничего не значит.
15
 
Ответить
7199075
Самара
Сезон действительно сумасшедший (!), а вот гран-при абу-даби КАК ВСЕГДА НЕТ!
4
 
Ответить
  
Владик
Сообщений: 321
"...он испытал радость и благодарность, когда руководство британского автодрома Сильверстоун приняло решение переименовать в его честь главную прямую на трассе. Теперь она будет называться «Hamilton Straight»"

Ну и кто тут постоянно распускает слухи, что Хэм заднеприводный? Написано же "straight". т.е. значит "натурал"
Forced induction V8 fan club

TOYOTA SOARER GT-T
AUDI RS7 Performance
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром