В Новосибирске начали восстанавливать двигатель Руссо-Балта. Точнее, воссоздавать

В Новосибирске начали восстанавливать двигатель Руссо-Балта. Точнее, воссоздавать

01 Декабря 2020 | 3993 просмотра

Новосибирское КБ «Спектр», известное нашим читателям как потенциальный изготовитель спорткаров на базе оставшихся прототипов Marussia, приступило к изготовлению реплики двигателя автомобиля Руссо-Балт тип С-24-30НР.

Эта машина под заводским номером 123 восстанавливается в том же Новосибирске, причем уже довольно давно — около пяти лет. Занимается этим «Галерея времени», которой руководит Владимир Курдюмов, председатель ретро-клуба Новосибирской области. Курдюмов нашел комплект чертежей этой модели Руссо-Балта и даже несколько оригинальных деталей, выпущенных Русско-Балтийским вагонным заводом в 1912 году, в частности, радиатор системы охлаждения. Сложно сказать, насколько сам проект может считаться реставрационным, но аутентичные узлы и компоненты в нем есть: радиатор, фара, гайки, рессоры, часть рамы. То есть это все-таки не реплика.

А вот силового агрегата нет, имеется только «родной» карбюратор. Вокруг него и взялся построить двигатель КБ «Спектр». Руководитель этого КБ Андрей Братеньков нам рассказал:

— Пока делаем проектную часть (сканируем, моделим). Потом будем производить детали. Сейчас речь идет о создании рабочего прототипа. Первый макетный образец блока двигателя вообще сделали из дерева. Хотели заказать отливку в Новосибирске, но оказалось, что отливка такой формы с нужной равномерностью даже для современных технологий — большая проблема. Поэтому для первого образца детали будем фрезеровать, потом запустим мотор, посмотрим, как он работает. И только после этого сделаем такой же, но по технологиям 1912 года.

Курдюмов дал возможность ознакомиться с проделанной им работой. Он же финансирует весь этот проект. В машину уже вложено 19 млн рублей, на двигатель готовы потратить еще 20 млн.  Думаю, за пару месяцев мы с этой работой справимся, и потом можно будет масштабировать опыт… Например, изготовить полностью еще один такой Руссо-Балт, но уже на продажу. Мне стало интересно, как в России в начале ХХ века начали не от хорошей жизни (заказы на вагоны упали) строить очень мощные по тем меркам автомобили, как русские инженеры смогли выпустить машину, оказавшуюся лучше большинства современных аналогов. Например, мы изучили устройство рамы, сделанной без применения сварки, вся на клепках. Непостижимо, как наши предки своими примитивными инструментами могли гнуть швеллер, который мы в начале ХХI века не можем так же согнуть. Было бы интересно показывать молодым инженерам авангард того времени.

Коммерческая составляющая проекта очень приятна, стоимость машины в готовом варианте может достичь 120 000 000 рублей. Мы смогли бы ее воссоздать за 10 лет.  К покупке такого автомобиля уже проявляют интерес несколько крупных российских компаний.

Андрей Братеньков, кажется, очень загорелся этим проектом и в дальних планах видит постройку реплик всех моделей Руссо-Балтов. Кстати, про новые оригинальные детали в машине Курдюмова мы пишем с его слов. Хотя несколько опрошенных нами московских реставраторов сходятся во мнении, что это, вероятнее всего, похожие запчасти, но не совсем оригинальные. Чистых оригиналов на рынке просто нет.

Так вот, Андрей готов финансировать репликацию всех известных Руссо-Балтов, часть которых будет продана, а часть останется в новосибирском музее. Цель благородна, но Андрей Братеньков — человек увлекающийся. За год, прошедший со времени нашей публикации о нем, КБ «Спектр» сумело восстановить только одну Marussia и ни одной еще не продало. Впрочем, про то, как движется бизнес по возрождению Марусь, кому и на каких условиях будет продана машина Marussia В1-17, мы расскажем очень скоро.

Еще один характерный факт: мастерская Курдюмова входит в своеобразный холдинг КБ Смирнова, работы которого известны весьма вольным отношением к исторической достоверности. Будем надеяться, что авторы проекта по Руссо-Балту избегут соблазна что-то домыслить или улучшить в конструкции этого автомобиля.

Руссо-Балт тип С-24-30НР
Руссо-Балт тип С-24-30НР
 
Руссо-Балт тип С-24-30НР
Руссо-Балт тип С-24-30НР
 
Руссо-Балт тип С-24-30НР
Руссо-Балт тип С-24-30НР
 

Комментарии

Илья Каплан
Лобня
В машине оригинальная фара, рессора и решетка радиатора, так что это всё-таки НЕ РЕПЛИКА?
То есть, если я к своей Шкоде скотчем примотаю фару от Руссо-Балта, она тут же станет Руссо-Балтом и будет стоить 120 000 000 рублей?
А хорошо устроились ребята))))
Как по мне больше похоже на очередной Ё-бомбиль.
56
75
Ответить
  
Сообщений: 16240
Построить мотор вокруг карбюратора - супер!
Продам уши от мертвого осла.
80
4
Ответить
Павел
Томск
20 млн на двигатель?? Дайте чертежи китайцам, зафигачат в несколько раз дешевле
59
11
Ответить
     
Заринск
Сообщений: 133275
В машину уже вложено 19 млн рублей, на двигатель готовы потратить еще 20 млн.

Космодвиг получается...
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.
42
1
Ответить
  
Сообщений: 16240
В начале прошлого века олигархи гоняли на Руссо-Балтах, а простой люд в армию первый раз мяса поели
Продам уши от мертвого осла.
49
9
Ответить
  
Ряzань
Сообщений: 14350
Какие-то заоблачные цифры, даже для такой машины. Прям повеяло прачечной...
44
3
Ответить
Иван
Новосибирск
Фокус-Мокус
52
 
Ответить
   
Сообщений: 896
Надо было Марка брать...
Челябинские водители настолько суровые, что обгоняют не перестраиваясь на встречную полосу.
Z18XE
Мой отзыв: Toyota Corolla Runx 2001
34
2
Ответить
capoverde
Гараж 54 остановись...
12
2
Ответить
 
Хакасия-Ямал-Germany
Сообщений: 7308
Прибалты по праву считают его своим, выпускался он в Риге. Сама машина на то время была очень отсталая, даже с первыми моделями Форда, что мог купить американский рабочий (!)
Hitler kaputt.
10
29
Ответить
   
Томск
Сообщений: 779
Вы не можете согнуть швеллер в 21 веке не потому что тогда русские инженера были такие продвинутые, а потому что все *******и подчистую...И инженеров и технологии и знания... Уже молимся на царя-батюшку, Николаюшку... Скоро начнем удивляться получению огня от трения двух палокDDDD В какое удивительное время я время живу....
54
11
Ответить
     
Корея, Сеул
Сообщений: 2988
=Первый макетный образец блока двигателя вообще сделали из дерева. Хотели заказать отливку в Новосибирске, но оказалось, что отливка такой формы с нужной равномерностью даже для современных технологий — большая проблема.=

=Непостижимо, как наши предки своими примитивными инструментами могли гнуть швеллер, который мы в начале ХХI века не можем так же согнуть.=

Ох уж этот нарочитый пафос о "технологиях древних людей". Ну поищите справочники, сходите в библиотеку за спецлитературой по слесарке, станкам и приспособлениями начала прошлого века, раз уж в сети не гуглится. И вовсе не обязательно для РИ. Посмотрите, как "примитивными" инструментами строили пароходы и поезда, какой был пневматический инструмент для клёпки.

Другое дело, что во всём Новосибе не сыскалось контор, способных в фасонное литьё и обработку - вот это да, повод для удивления.
Иностранный Агент
50
1
Ответить
12730244
Иркутск
Павел
20 млн на двигатель?? Дайте чертежи китайцам, зафигачат в несколько раз дешевле
такие бабки вкидывать в этот хлам! непонятно зачем это кому то нужно? лучше б в какой нибудь детский дом их отдали, а этот хлам на помойку!
11
28
Ответить
    
Сообщений: 1729
А разве тогда цилиндры были не раздельными? Примерно в то время только-только начали переходить к общей отливке в одном блоке
nicoa.ru - рубашки для больших (размер 50-62, шея 42-49, до 144 грудь, рост до 2м). По России
3
 
Ответить
    
Белово
Сообщений: 1929
Прикольно. Дай бог доведут до ума. Пусть и новодел, но в полном соответствии с чертежами и технологиями столетней давности. Для истории это только плюс.

Дром, не освещен вопрос, остались ли в мире где экземпляры данного авто. Да и про историю завода стоило малость упомянуть.
В 1915г. завод был эвакуирован из Риги в Москву. В 1918 национализирован и переименован в "Первый гос. бронетанковый завод". Ныне завод занимается выпуском ракетно-космической техники (центр им.Хруничева).
А единственный сохранившийся экземпляр Руссо-Балт К12/20 выпуска 1911 года находится в московском политехническом музее.
Хочешь изменить мир? Начни с себя!
MMC Space Runner 1993г.в. Подсел на полный привод - хрен слезу )
22
1
Ответить
    
Тольятти
Сообщений: 2042
Carrozzeria
В машину уже вложено 19 млн рублей, на двигатель готовы потратить еще 20 млн.

Космодвиг получается...
Это они так цену в 120 миллионов оправдывают .
11
 
Ответить
    
Тольятти
Сообщений: 2042
ПАЛАСИО
В начале прошлого века олигархи гоняли на Руссо-Балтах, а простой люд в армию первый раз мяса поели
Олигархи тысячами покупали иномарки , а несколько сот Балтов погоды не делали от слова совсем . При чем в этом Балте Русского было только название , пару железяк , гаек .
3
12
Ответить
    
Тольятти
Сообщений: 2042
Kyojima
=Первый макетный образец блока двигателя вообще сделали из дерева. Хотели заказать отливку в Новосибирске, но оказалось, что отливка такой формы с нужной равномерностью даже для современных технологий...
В бывшем Наукограде !!!
5
 
Ответить
    
Тольятти
Сообщений: 2042
ДКВВ
Прикольно. Дай бог доведут до ума. Пусть и новодел, но в полном соответствии с чертежами и технологиями столетней давности. Для истории это только плюс. Дром, не освещен вопрос, остались ли в мире где...
Кстати , а в музее Балт с двигателем ? Можно там посмотреть , а не колхозить двигатель вокруг карбюратора .
13
 
Ответить
Аблом Удоев
Хахаха 19 мультов... Разводят реставраторы хозяина телеги как последнего лоха..
11
3
Ответить
Аблом Удоев
Или он разводит налоговиков))
9
2
Ответить
Snork
Новороссийск
Germany
Прибалты по праву считают его своим, выпускался он в Риге. Сама машина на то время была очень отсталая, даже с первыми моделями Форда, что мог купить американский рабочий (!)
Завод был полностью эвакуирован в Москву в 1915. Так что пусть прибалты и дальше считают )) Сравнивать Форд с Руссобалтом глупо. Форд, был по сути Логаном первого поколения.Машина в которой сэкономили на всем на чем можно, не в ущерб надежности. Руссобалт позиционировался как авто класса люкс для обеспеченых людей с соответствующим набором плюшек.
14
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2189
Павел
20 млн на двигатель?? Дайте чертежи китайцам, зафигачат в несколько раз дешевле
и в несколько раз быстрее.
Happiness loves silence.
Мой канал на Youtube: https://www.youtube.com/@alexeyzheltukhin397
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999
5
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2189
ДКВВ
Прикольно. Дай бог доведут до ума. Пусть и новодел, но в полном соответствии с чертежами и технологиями столетней давности. Для истории это только плюс. Дром, не освещен вопрос, остались ли в мире где...
Кино вспомнил, Герой называется, там Дима Билайн играет, вымысел конечно, но по фильму нашли один экземпляр в Париже кажется, х.з., может и сохранились где ещё экземпляры.
Happiness loves silence.
Мой канал на Youtube: https://www.youtube.com/@alexeyzheltukhin397
2
 
Ответить
DenisS
Москва
Kyojima
=Первый макетный образец блока двигателя вообще сделали из дерева. Хотели заказать отливку в Новосибирске, но оказалось, что отливка такой формы с нужной равномерностью даже для современных технологий...
Не только параходы, на дома, мосты можно посмотреть. Такое примитивными молотками не построить. Раньше люди головой хорошо работали.
7
 
Ответить
 
Хакасия-Ямал-Germany
Сообщений: 7308
Оказывается, на этот проект министерство культуры выделит бюджетные средства. Теперь ясна схема очередного распила
Hitler kaputt.
10
1
Ответить
    
Белово
Сообщений: 1929
Андрей Кош
Кстати , а в музее Балт с двигателем ? Можно там посмотреть , а не колхозить двигатель вокруг карбюратора .
Ну написано, что да. реставрировался в 1966г. Как оно там на самом деле...
Инет пишет, что есть еще экземпляры, но то уже новоделы. Вроде в Риге еще один экземпляр в виде пожарной машины, собранный из разных частей разных автомобилей Руссо-Балт.
Хочешь изменить мир? Начни с себя!
MMC Space Runner 1993г.в. Подсел на полный привод - хрен слезу )
1
 
Ответить
zogar-zag
Germany
Прибалты по праву считают его своим, выпускался он в Риге. Сама машина на то время была очень отсталая, даже с первыми моделями Форда, что мог купить американский рабочий (!)
Прибалты в Прибалтике сами на птичьих правах, если бы не русские, то тевтонцы в своё время извели бы всю жмудь (настоящее их название) под корень..
7
4
Ответить
DenisS
Москва
Аблом Удоев
Или он разводит налоговиков))
Есть такой прикол. Алегарх заработал за год много денег и должен с них оплатить 20млн.$ налогов. Он вызывает хорошего художника, платит ему 20т.$ и тот рисует ему картину. Потом алегарх вызывает оценщика и тот эту картину оценивает в 20млн.$. Алегарх дарит эту картину государственному музею и его освобождают от уплаты 20млн.$ налогов в этом году.)
3
 
Ответить
DenisS
Москва
Snork
Завод был полностью эвакуирован в Москву в 1915. Так что пусть прибалты и дальше считают )) Сравнивать Форд с Руссобалтом глупо. Форд, был по сути Логаном первого поколения.Машина в которой сэкономили...
Каких именно, назовите пожалуйста.
 
1
Ответить
19645002
ПАЛАСИО
В начале прошлого века олигархи гоняли на Руссо-Балтах, а простой люд в армию первый раз мяса поели
Царь-тряпка на Delaunay-Belleville своё тельце перевозил.
1
2
Ответить
14875178
Люди платят по 120 млн. за настоящие восстановленные машины а не за копии один к одному. С такой ценой успех как у Маруси обеспечен
2
 
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 26595
19645002
Царь-тряпка на Delaunay-Belleville своё тельце перевозил.
у него вроде был целый гараж разных. был ценителем-коллекционером, как любой порядочный современный султан или шах.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
 
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 4584
Да это же обновленная Гранта за миллион!!!
 
1
Ответить
RinaldoRinaldinio
zogar-zag
Прибалты в Прибалтике сами на птичьих правах, если бы не русские, то тевтонцы в своё время извели бы всю жмудь (настоящее их название) под корень..
Точнее чухню - чухонцев. Да вот Полабские славяне в Германии тоже негодуют. Пусть прибалты живут, лишь бы не вякали.
1
 
Ответить
ilyaisnotshit
Новобессергеневка
Андрей Кош
Олигархи тысячами покупали иномарки , а несколько сот Балтов погоды не делали от слова совсем . При чем в этом Балте Русского было только название , пару железяк , гаек .
"При чем в этом Балте Русского было только название , пару железяк , гаек ."

А поподробнее? Или так, просто слова?
2
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром