Исследование: системы помощи делают водителей менее внимательными

Исследование: системы помощи делают водителей менее внимательными

25 Ноября 2020 | 1613 просмотров

По мере развития электронных систем помощи водители все меньше внимания уделяют дороге. Такой вывод содержится в совместном исследовании американского Страхового института дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety — IIHS) и Массачусетского технологического института (MIT).

Чтобы изучить влияние автоматизации на водителей, исследователи посмотрели, как меняется поведение за рулем 20 добровольцев из Массачусетса в течение месяца после того, как они начали управлять машинами с продвинутыми электронными ассистентами.

Одна группа из десяти человек ездила на Land Rover Range Rover Evoque с адаптивным круиз-контролем, который автоматически поддерживает выбранную водителем скорость автомобиля при сохранении дистанции до впереди идущей машины. Еще десять ездили на Volvo S90 с адаптивным круиз-контролем и системой Pilot Assist, которая умеет еще и держаться в выбранной полосе движения.

Первое время подопытные вели себя дисциплинированно. Их вождение не зависело от того, включены системы помощи или выключены. Однако уже через месяц они начали отвлекаться от дороги, убирать руки с руля, пользоваться смартфоном и так далее. И в случае с более продвинутой Volvo вероятность таких действий оказалась вдвое выше, заявил старший научный сотрудник IIHS Ян Рейган, ведущий автор исследования. «По сравнению с обычным вождением они более чем в 12 раз чаще убирали обе руки от руля после того, как привыкли к поддержке автоматизированных систем», — заявил он.

Проблема заключается в том, что установленные в подопытных автомобилях системы начальной автоматизации вовсе не предназначены для замены водителя. Ему нельзя отвлекаться от дороги и убирать руки с руля.

 

Комментарии

     
Заринск
Сообщений: 133275
По мере развития электронных систем помощи водители все меньше внимания уделяют дороге.

Ничего удивительного...
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.
81
 
Ответить
   
Сообщений: 19590
Вывод сдорового человека: нужно дрючить тупых водятлов.

Вывод курильщика: все ваши системы- зло! Надо ездить на старте - оно самое замечательное!
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
14
28
Ответить
Павел
Барнаул
Лично я собираюсь видюшки смотреть за рулем и в инсте сидеть, когда авто с автопилотом куплю. Хотя многие это уже и так практикуют.
10
37
Ответить
   
Сообщений: 19590
JumanGEE
Вывод сдорового человека: нужно дрючить тупых водятлов.

Вывод курильщика: все ваши системы- зло! Надо ездить на старте - оно самое замечательное!
* старье
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
3
7
Ответить
Вот именно. Сначала отвлекаются больше чем положено, потом попадают в аварии там где электронные помощники и не должны были помогать, а потом говорят что эти помощники бяка. Все должно применяться по назначению.
38
1
Ответить
 
Ижевск
Сообщений: 149
Хорошо сто у нас в России вечно разметка стёрта)))
Мой отзыв: Mitsubishi Outlander 2018
31
2
Ответить
Павел
Лично я собираюсь видюшки смотреть за рулем и в инсте сидеть, когда авто с автопилотом куплю. Хотя многие это уже и так практикуют.
+, если автопилот это позволяет по своим возможностям.
2
8
Ответить
MrEfrem
Хорошо сто у нас в России вечно разметка стёрта)))
Знаете, а ведь реально хорошо. На дороги не выйдут всякие промежуточные варианты 2, 3 уровня автономности. Даже 4 не всякий сможет. Зато если появится автопилот, то это будет уже реально автопилот, который может ездить лучше человека.
15
2
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17031
JumanGEE
Вывод сдорового человека: нужно дрючить тупых водятлов.

Вывод курильщика: все ваши системы- зло! Надо ездить на старте - оно самое замечательное!
Вывод нашего ГИБДД и чиновников: запретить в РФ интеллектуальные системы помощи!
Путешествуйте!
10
3
Ответить
Каройнер
Чита
а зачем тогда нужны эти помощники, если тебе все равно надо все контролировать так же внимательно, как без них?
25
7
Ответить
     
Заринск
Сообщений: 133275
Каройнер
а зачем тогда нужны эти помощники, если тебе все равно надо все контролировать так же внимательно, как без них?
Нехилая прибавка в цене авто ...
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.
20
3
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Даладнааааа???
Да вы чо????
ШОК! СЕНСАЦИЯ!
14
4
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17031
Павел
Лично я собираюсь видюшки смотреть за рулем и в инсте сидеть, когда авто с автопилотом куплю. Хотя многие это уже и так практикуют.
Ну, в автомобиле с полным автопилотом то пожалуйста, но таких авто пока нет. Та жа Тесла требует контроля со стороны водителя. Если в ней так кататься будете, да ещё и по нашим дорогам, то жизнь ваша будет коротка, но видимо в инстаграм яркая. Ттт!
Путешествуйте!
16
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12360
Это на водители, а просто операторы транспортного средства. За них все делает машина. Водители - это те, кто обучался, а потом эксплуатировал авто без электронных помогаев
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
Мой отзыв: Kia Rio 2016
20
4
Ответить
Роман
Омск
Алексей Чебеков
Это на водители, а просто операторы транспортного средства. За них все делает машина. Водители - это те, кто обучался, а потом эксплуатировал авто без электронных помогаев
Все идет как в фильме "Разрушитель"
4
1
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12360
Вот подборка по акваплану. Сколько тут машина улетело именно с ЕСПЧ, а сколько без... Выводы каждый делает сам.
Итак, мозги VS ЕСПЧ
https://youtu.be/rHiDaYSg7Dk
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
2
5
Ответить
кузбасс
Кемерово
пускай сделают город, где будут только автомобили с автопилотом, водители электросамокатов, и пешеходов в наушниках
12
1
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1291
MrEfrem
Хорошо сто у нас в России вечно разметка стёрта)))
у нас всегда надо на фоксе быть, ведь даже на ровной новой дороге можно колесо оторвать))
8
1
Ответить
ПихалМетрович
даже хорошая дорога делает водителя менее внимательным
так как когда в любой момент может быть огромная ямы ты едешь и пристально всматриваешься в дорожное покрытие
7
1
Ответить
ПихалМетрович
Алексей Чебеков
Это на водители, а просто операторы транспортного средства. За них все делает машина. Водители - это те, кто обучался, а потом эксплуатировал авто без электронных помогаев
а мой прадед говорит, что водитель это тот кто ездил на авто, в который нужно было уголь по пути в двигатель подкидывать, все остальное баловство
на что его отец отвечал мол ты сначала жеребца воспитай вырасти, а потом умничай
10
10
Ответить
Я вообще боюсь этих систем а если она начнет тормозить в самый важный момент при обгоне
10
2
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24820
Эксперимент поставлен странно.

Одна группа села на Эвоки, другая на Вольво. И затем, по мере эксперимента, они стали убирать руки с руля. Это ведь естественно, если ты садишься на новый автомобиль, да еще и чужой, ты водишь очень аккуратно первое время. Но потом рассла***ешься и отвлекаешься. Такое произойдет даже на машине без ассистентов.

>....И в случае с более продвинутой Volvo вероятность таких действий оказалась вдвое выше,

А может быть системы помощи не причем? Потому что машины совершенно разные. Может быть на 300-лошадном эвоке отвлекаться от руля просто неинтересно, в сравнении с переднеприводной вольвой? У меня вот лично именно такая ситуация на своих автомобилях.
Не патриот. Но поддерживаю.
7
3
Ответить
     
Корея, Сеул
Сообщений: 2988
Какое удивительное дело. Скоро исследователи откроят для себя, что, гражданские лётчики не сидят часами вцепившись в штурвал, сверля глазами приборы.
Иностранный Агент
12
1
Ответить
     
Корея, Сеул
Сообщений: 2988
Алексей Чебеков
Это на водители, а просто операторы транспортного средства. За них все делает машина. Водители - это те, кто обучался, а потом эксплуатировал авто без электронных помогаев
Это те, кто ещё запускали двигатель с кривого стартера?
Иностранный Агент
6
2
Ответить
     
г.Ярославль
Сообщений: 2363
Павел
Лично я собираюсь видюшки смотреть за рулем и в инсте сидеть, когда авто с автопилотом куплю. Хотя многие это уже и так практикуют.
А я пьяный ездить буду на заднем сидении.)))))))
3
3
Ответить
Йцукен
Волгоград
вот поэтому нормальная машина должна быть на механике, с климатом и всякими там подогревами, абс и есп.

а все эти помощи при начале движения на подъеме, удержание в полосе и автопарковщики для автопользователей, а не автолюбителей
9
8
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11249
Каройнер
а зачем тогда нужны эти помощники, если тебе все равно надо все контролировать так же внимательно, как без них?
Нужны, с ними удобно, не так внимателен это да, но например двигаясь на круизе с автоматическим управлением дальним светом и помощником при перестроении можно слушать книжку в монотонном режиме или болтать по громкой связи краем глаза следя за дорогой, не устаешь не нервничаешь двигаешься в монотонном режиме - безопасно
3
7
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 400
Серьезный подход. Я такой же вывод сделал для себя после получаса езды по трассе с круизом и lane assist, когда понял, что привык, что машина сама в полосе держится (пока поворотник не включишь) и стал ворон считать от скуки

В целом это неизбежно, системы будут совершенствоваться и помаленьку переходить даже на бюджетные авто, через некоторое время поведение на дороге станет "полуавтоматическим".
3
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12360
Kyojima
Какое удивительное дело. Скоро исследователи откроят для себя, что, гражданские лётчики не сидят часами вцепившись в штурвал, сверля глазами приборы.
Бгг, а как внештатка - так борты валятся. Доходит до того, что даже не понимают алгоритма действия кнопки take off/go around на Боингах.
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
9
2
Ответить
   
Сообщений: 19590
Каройнер
а зачем тогда нужны эти помощники, если тебе все равно надо все контролировать так же внимательно, как без них?
Ну может потому, что они могут спасти жизнь, не? К примеру наличие ESP не означает, что можно смело цеплять обочину колесами и тебя обязательно не занесет. Но если такое все же произошло - гораздо лучше пытаться выровняться под хруст системы стабилизации, чем крутясь волчком лететь под встречную фуру.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
13
4
Ответить
Йцукен
Волгоград
JumanGEE
Ну может потому, что они могут спасти жизнь, не? К примеру наличие ESP не означает, что можно смело цеплять обочину колесами и тебя обязательно не занесет. Но если такое все же произошло - гораздо лучше...
тут речь о немного других системах, есть нужные, как есп, и ненужные - автосвет или автодворники...
5
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8638
Йцукен
тут речь о немного других системах, есть нужные, как есп, и ненужные - автосвет или автодворники...
Автосвет самая нужная система в моем авто. Днём горят ходовые, в темноте фары. Я только туманками управляю, и штрафовать не за что.
Единственный момент, что производители почему-то не связали автодворники с автосветом, ведь в дождь положено с фарами ездить. Но такая необходимость редко бывает
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
1
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1488
Так и есть. На одной машине с помощниками привык ездить, как сажусь в другую без них, постоянно ловлю себя на мысли: "смотри вперед, контролируй дистанцию, она не умеет сама тормозить, и не пищит". Очень дискомфортно себя чувствую.
Помощники рассла***ют.
5
 
Ответить
   
Сообщений: 19590
Йцукен
тут речь о немного других системах, есть нужные, как есп, и ненужные - автосвет или автодворники...
1) Вы статью-то читали? Статья про адапитвный круиз и систему удержания в полосе. Где вы там нашли автосвет?

2) Чем плох автосвет? Мусью любитель теребить переключатели света? Это удобнее, чем включить автосвет один раз при покупке авто и забыть про переключение с ДХО на ближний до самой продажи? А если есть и нормально настроен еще авто-дальний - то вообще про все управление светом.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
2
3
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2609
Павел
Лично я собираюсь видюшки смотреть за рулем и в инсте сидеть, когда авто с автопилотом куплю. Хотя многие это уже и так практикуют.
Инста уже устарела, давайте в тикток...
Estima Hybrid 2007
1
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2609
Я вот не понимаю, как автопилот будет работать в Омске, когда в пробке все лезут со всех сторон. Он тупо будет стоять. У него ведь нет функции наглости))..
Estima Hybrid 2007
8
1
Ответить
    
Подмосковье
Сообщений: 1320
Каройнер
а зачем тогда нужны эти помощники, если тебе все равно надо все контролировать так же внимательно, как без них?
В кино часто показывают, как водитель отвлекся из-за ребенка или телефона и попал в аварию. Я, конечно, таких людей не понимаю, но думаю такая система спасла бы им жизнь. А вот отвлекаться просто из-за наличия такой системы, конечно, глупо.
BMW 125i Cabrio '08 + Toyota Celica Cabrio '93
2
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24820
Йцукен
тут речь о немного других системах, есть нужные, как есп, и ненужные - автосвет или автодворники...
фигасе ненужная. я как пересаживаюсь с авто с автодворниками на авто без них, в дождь сам плачу крокодильими слезами
Не патриот. Но поддерживаю.
1
1
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24820
Алексей Чебеков
Бгг, а как внештатка - так борты валятся. Доходит до того, что даже не понимают алгоритма действия кнопки take off/go around на Боингах.
Думаешь, до изобретения TOGA самолеты не падали?
Не патриот. Но поддерживаю.
2
3
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 3929
Алексей Чебеков
Это на водители, а просто операторы транспортного средства. За них все делает машина. Водители - это те, кто обучался, а потом эксплуатировал авто без электронных помогаев
абс, система курсовой устойчивости, круиз-контроль - это все электронные помогайки
4
 
Ответить
NIIIK
секрет полишинеля...
А они что думали, что если сделать в авто "автопилот" который обязывает следить за дорогой, то он помоще "отвественному" водителю сосредоточится на дороге, тем более когда нет такой же обраной связи на его действия?
 
 
Ответить
NIIIK
nico_PCM
абс, система курсовой устойчивости, круиз-контроль - это все электронные помогайки
не путайте тёплое с мягикм, это не системы помощи как типа "автопилоты", это системы как раз стабилизации тяжёлой железки при ПРЯМЫХ ДЕЙСТВИЯХ водителя. А круиз-контроль тоже не система контроля, она не отстранияет от управления. Она "рассла***ет ногу", хотя так же лучше держать ногу на тормозе (а не на парпризе и т. п.). Тогда она повысит безопасности (по сравнению с держанием на педали газа/акселератора).
2
 
Ответить
NIIIK
DROM:
Проблема заключается в том, что установленные в подопытных автомобилях системы начальной автоматизации вовсе не предназначены для замены водителя. Ему нельзя отвлекаться от дороги и убирать руки с руля.
Проблема в том что тут природа человека не учитывается.
А куча "игрушек", но на больших авто, нужны для маркетинга и повышения продаж, для вопля про постоянные инновации и т. п.
2
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12360
~Andy~
Думаешь, до изобретения TOGA самолеты не падали?
Падали. Дело не в этом. А в том, что операторы ГС не знают, как ей пользоваться. Просто, бть, не знают....
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
2
1
Ответить
887857
Благовещенск
Абсолютно безопасных машин не будет нигде и никогда. У любой сконструированной человеком системы имеется вероятность отказа. Поэтому абсолютной надежности не существует. Потеря контроля водителем над машиной лежит за тончайшей, неощутимой для человеческих чувств или даже осознания гранью. Быть хорошим водителем, как я думаю - означает как можно реже и меньше на уровне интуииции приближаться к этой грани. С прискорбием замечаю в городском потоке людей за рулем(в основном молодых), со смартфоном в руке, а иногда еще и с сигаретой в другой, лежащей на руле руке. И тут закрадываются сомнения: системы безопасности - не тупиковый ли для водителя путь?
3
1
Ответить
zogar-zag
По моему это и без этого исследования было очевидно, если какой-то системой организма мало пользуешься она сначала слабеет, а потом атрофируется. Качаешь мышцу она становится сильнее, валяешься на диване - чахнет, пользуешься постоянно кондиционерами-климатами система терморегуляции организма слабет, нагружаешь регулярно мозг, он всегда в тонусе, тупишь постоянно в соцсетях, плюсики-сердечки раздаешь - тупеешь.
5
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5973
Логично, я помню городские телефоны одноклассников, которые записал на листочке больше 35 лет назад и не помню мобильный жены и свой второй не основной номер.
3
 
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 3929
NIIIK
не путайте тёплое с мягикм, это не системы помощи как типа "автопилоты", это системы как раз стабилизации тяжёлой железки при ПРЯМЫХ ДЕЙСТВИЯХ водителя. А круиз-контроль тоже не система контроля,...
А почему мне это не "путать", если вы не уточняете и просто пишете "электронные помогайки"?
 
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24820
Алексей Чебеков
Падали. Дело не в этом. А в том, что операторы ГС не знают, как ей пользоваться. Просто, бть, не знают....
Да, это распространенное мнение среди дилетантов. Некоторые почему то думают, что прочитав немного интернет и полетав на авиасимах, они могут реально оценивать положение дел в мировой ГА и делать такие выводы.
Не патриот. Но поддерживаю.
2
2
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12360
~Andy~
Да, это распространенное мнение среди дилетантов. Некоторые почему то думают, что прочитав немного интернет и полетав на авиасимах, они могут реально оценивать положение дел в мировой ГА и делать такие выводы.
То есть, для тебя мнение реальных профи и ведущих расследования АК людей из МАК - мнение дилетантов? 🤣🤣🤣🤣 Однако, чувак, ты крут😃😃
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
1
1
Ответить
AveAve2
Северск
Купил ОСАГО и КАСКО и ты почти обрел дорожное бессмертие- такова наша психология.
 
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24820
Алексей Чебеков
То есть, для тебя мнение реальных профи и ведущих расследования АК людей из МАК - мнение дилетантов? 🤣🤣🤣🤣 Однако, чувак, ты крут😃😃
Ты пишешь здесь свое мнение, а не мнение профи и не цитаты из отчетов. Покажи, чтобы каком нибудь отчете МАК назвал пилота "оператором".

Люди с авиафорумов - это также далеко не всегда профи.
Не патриот. Но поддерживаю.
1
2
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12360
~Andy~
Ты пишешь здесь свое мнение, а не мнение профи и не цитаты из отчетов. Покажи, чтобы каком нибудь отчете МАК назвал пилота "оператором".

Люди с авиафорумов - это также далеко не всегда профи.
Оно мое, конечно, но оно основано на мнении профессиональных летчиков , и на отчетах о реальных АК, которые случились потому, что те люди, которые должны были знать матчасть И ПОНИМАТЬ ее - не выполнили ни того, ни другого. В интернете вряд ли можно найти ссылки на источники, я не там их брал. У меня есть хороший знакомый, КВС Б757 с налетом более 5000 часов. Хотя, можно и в интернете, и про ТОГА, и про пьянку на борту, и про детей за джойстиком Аэробика. И про попытки набрать потухшую скорость на эшелоне путем штурвал НА себя!!))) Ты правильно сказал, что такое даже теоретики не сделают. Но сделал КВС борта Анапа-Питер.
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром