За «Волгабас» платят долги новые совладельцы

За «Волгабас» платят долги новые совладельцы

20 Ноября 2020 | 4246 просмотров

17 ноября Арбитражный суд Москвы утвердил мировое соглашение между ПАО «Восточный Экспресс банк» (основной кредитор «Волгабаса») и группой компаний, выступающих как ГК «Волгабас» (всего семь юридических лиц).

Соглашение представляет собой очередную реструктуризацию долга «Волгабаса» упомянутому банку. С тем отличием, что ответственность за погашение на себя взяло ООО «Национальный оператор общественного транспорта» (НООТ) — структура, некогда аффилированная с «Волгабасом». Общая сумма долга в размере 2 193 645 120 рублей должна быть выплачена по утвержденному графику до сентября 2025 года. То есть НООТ должен платить банку по 440 млн рублей в год.

Почему это важно?

Дело в том, что лизинговый оператор НООТ совсем недавно еще принадлежал тому же банку «Восточный» и его акционеру Артему Аветисяну. Вообще, у НООТ было множество совладельцев (состав акционеров менялся 41 раз за последние пять лет!), и до некоторого времени он на 95,1% принадлежал «Волгабасу» (через ООО «Трой») и только на 4,99% — банку «Восточный». Но в октябре началась чехарда со сменой учредителей, в итоге НООТ перешел к банку «Восточный». А 11 ноября произошла еще одна рокировка: банк (в лице ПАО «Восточный Экспресс банк» и ООО «Восток-капитал») вышел из числа учредителей. Теперь этой фирмой владеют два ООО — «Реновация» (99%) и «ВБГ» (1%). Что касается «ВБГ» («Волгабас Групп»), то тут все понятно — доля его символична. Интересно, кто стоит за «Реновацией».

А стоит за ней дуумвират Дмитрия Стрежнева и Леонида Бондаренко. То есть ровно тех лиц, которых мы в недавней большой публикации по «Волгабасу» называли новыми совладельцами автобусного холдинга.

Цепочка юридических лиц распутывается несложно: ООО «Реновация» в равных долях учреждена двумя другими ООО — «ЛК Мегаполис» и «Мидстрим Групп». Так вот, у первой фирмы учредителем значится Леонид Бондаренко, владелец транспортной фирмы «Питеравто», а у второй — Дмитрий Стрежнев, владелец концерна ОМГ (Объединенная машиностроительная группа). Они же де-факто взяли на себя обязательства по долгам «Волгабаса» перед банком «Восточный» на 2,2 млрд рублей. Это совокупный долг по 16 кредитным договорам и одному соглашению, именно он сковывал деятельность «Волгабаса», делая ее непредсказуемой. Дело в том, что банк в любой момент мог потребовать реализации залогового имущества (здания, оборудование и т. д.), что привело бы к банкротству и ликвидации «Волгабаса». Теперь этот риск нивелирован соглашением с НООТ.

Юридически входя в капитал НООТ и беря на себя выплату долгов «Волгабаса», Стрежнев и Бондаренко не становятся владельцами автобусного холдинга. Но обращают на себя несколько пунктов в конце вышеупомянутого мирового соглашения. Там говорится об обязательстве сторон уступить часть прав требований от банка к ООО «Реновация» (то есть Стрежневу и Бондаренко), а также заключить договор цессии (соглашение по отчуждению прав на кредиторскую задолженность) между банком и двумя юридическими лицами «Волгабаса». Все это с высокой долей вероятности означает хитрую схему покупки «Волгабаса» через выкуп его долгов.

Долг перед банком «Восточный» — не единственный у Бакулиных, общая сумма их задолженностей оценивается примерно в 7 млрд рублей. Соответственно, можно ожидать, что учредители ООО «Реновация» продолжат скупку долгов с последующим предъявлением их Алексею и Анатолию Бакулиным в качестве платежного средства за акции «Волгабаса».

Остается открытым вопрос, какова будет итоговая юридическая конструкция «Волгабаса»: кому какая часть отойдет, и кто будет руководить заводами. По неофициальным данным, Дмитрий Стрежнев планирует получить контрольный пакет. Как будут распределены оставшиеся акции — нам неизвестно.

Будем следить за событиями.

Завод Volgabus. Фото: Сергей Цыганов / Drom.ru
 

Комментарии

4532064
Кемерово
Закрыть. Имущество с молотка. Деньги кредиторам. Зачем тянуть из болота бегемота. Неконкурентные предприятия должны исчезать.
20
57
Ответить
Dragocennyi
Москва
Если цель, чтобы предприятие работало и приносило прибыль, то обеими руками За!
Если же, как обычно, попытка обмануть всех, то против!
43
1
Ответить
14800599
4532064
Закрыть. Имущество с молотка. Деньги кредиторам. Зачем тянуть из болота бегемота. Неконкурентные предприятия должны исчезать.
Типа вор у вора дубинку украл
8
5
Ответить
Каройнер
Чита
Интересно, кто стоит за Реновацией.
А стоит за ней дуумвират Дмитрия Стрежнева и Леонида Бондаренко.
дуумвират......блин, где вы слова то такие находите? дуэт нельзя было написать?
36
3
Ответить
Каройнер
Чита
Dragocennyi
Если цель, чтобы предприятие работало и приносило прибыль, то обеими руками За!
Если же, как обычно, попытка обмануть всех, то против!
хрен его знает....выплатить больше двух ярдов долгов, чтобы обмануть всех? разве что имущество волгабаса стоит в три раза дороже и его можно потом продать с выгодой? только сомневаюсь я, что завод так дорого стоит....тагазовоское имущество за копейки распродавали и то никому не нужно....надеюсь, что купили его, чтобы завод заработал....автобусы стране нужны....
21
1
Ответить
Павел
Красноярск
4532064
Закрыть. Имущество с молотка. Деньги кредиторам. Зачем тянуть из болота бегемота. Неконкурентные предприятия должны исчезать.
Вот тут не согласен. По городам России достаточно неплохо идёт обновление автобусного парка (об этом и здесь есть новости регулярно), так что заказы есть регулярно, то есть в целом предприятие жизнеспособно вполне. А вот, например, персональную жадность владельцев никто не отменял, неумение управлять также. Так что мысль в следующем - не всегда предприятие убыточно из-за его нежизнеспособности, бывают и вполне банальные причины.
23
1
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
ииии

какая суть (цель) новости - пожалеть бывших владельцев (семью), которые несмогли и не захотели двигаться и развивать взятый на себя бизнес?
просто проедая и прогаживая те деньги, что первое время он им давал при сложившихся тенденциях в экономике.

простым работягам без разнице где и на кого работать за деньги стабильные, которые не исчисляются миллионами и выше в нынешнем исчислении.
7
2
Ответить
4532064
Закрыть. Имущество с молотка. Деньги кредиторам. Зачем тянуть из болота бегемота. Неконкурентные предприятия должны исчезать.
Вы не поклонник Чубайса случайно
14
4
Ответить
Алексей
Иркутск
прочитал ниче не понял отнять все и поделить
3
2
Ответить
вадим
Новокузнецк
Это просто какая-то банда жуликов, испортили жизнь жизнь жителям целого города - Новокузнецка.
14
2
Ответить
 
Сообщений: 4271
сирию подняли и волгабас поднимем!1
3
3
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 13608
Интриги - расследования)
Товарищи, простые работяги устроены в др. конторе, активы которой - 0.
А это, осовоение денег и "перекачОвывание" бизнесса, всего лишь следующая ступень в выкачки денег.
***
Но мысь правильная и верная.
Где же прокуратура, СКР, Налоговики ))),
Конторка скромная, проверок мелочных - мля, замучали).
1
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3660
Павел
Вот тут не согласен. По городам России достаточно неплохо идёт обновление автобусного парка (об этом и здесь есть новости регулярно), так что заказы есть регулярно, то есть в целом предприятие жизнеспособно...
Это где идет не плохо? А, народ, подскажите у кого как?
 
4
Ответить
OMG! это же Объединённая машиностроительная группа
2
1
Ответить
Как то похоже на фейк, учитывая вот этот ролик https://youtu.be/zZfMAVq62J0 Заказов у завода гора, аж до марта месяца 2021 года.
1
1
Ответить
Кипер
Это где идет не плохо? А, народ, подскажите у кого как?
В Крыму больше 400 новых автобусов. https://sdelanounas.ru/blogs/137138/ у нас в Нижнем Новгороде 51 новый автобус и ещё 33 к новому году ждут https://sdelanounas.ru/blogs/137160/ Воронеж должно придти 62 автобуса 33 уже пришло https://sdelanounas.ru/blogs/137164/ Екатеринбург 57 автобусов. https://sdelanounas.ru/blogs/137205/ Тольятти 50 автобусов https://sdelanounas.ru/blogs/137322/ Кузбасс 14 автобусов https://sdelanounas.ru/blogs/137316/ Казань 53 автобуса в ноябре и 23 в сентябре. https://sdelanounas.ru/blogs/135655/ сентябрь. https://sdelanounas.ru/blogs/137258/ ноябрь Получается только за ноябрь автобусный парк обновился в 7 регионах. сумарно на 658 новых автобусов и это только то что известно. а может быть и больше
5
2
Ответить
Нижневартовск
Госдеп, используя своих агентов влияния, загнал прекрасное Российское предприятие в долги!
5
1
Ответить
zogar-zag
Каройнер
Интересно, кто стоит за Реновацией.
А стоит за ней дуумвират Дмитрия Стрежнева и Леонида Бондаренко.
дуумвират......блин, где вы слова то такие находите? дуэт нельзя было написать?
Писали бы по русски: дваумвират :-)
2
 
Ответить
Вятский квас
Павел
Вот тут не согласен. По городам России достаточно неплохо идёт обновление автобусного парка (об этом и здесь есть новости регулярно), так что заказы есть регулярно, то есть в целом предприятие жизнеспособно...
Дураки в руководстве.
 
1
Ответить
    
Тверь
Сообщений: 1581
Не понятно зачем вся эта чехарда? Автобусы отстойные, производства там толком нет никакого, отверточная сборка из китайских компонентов.
Дешевле и разумнее было с нуля открыть производство, не обремененное долгами, а недоразумению волгабас дать спокойно помереть.
И если сильно хочется, то выкупить его после банкротства, в разы дешевле, хотя выкупать там объективно нечего.
Что-то во всей этой истории концы с концами не сходятся, мотивы не ясны.
Q7 3.0 tdi 2017
3
1
Ответить
drom_ru_autoregistered
на подковерную возню бывших рэкетиров из 90-г- на***** с высокой колокольни
 
2
Ответить
КЛАУС
Осинники
вадим
Это просто какая-то банда жуликов, испортили жизнь жизнь жителям целого города - Новокузнецка.
А причем тут сам ВОЛГАБАС? Если "ПитерАвто" все сделал через одно место? Если бы по контракту ЛИАЗ Автобусы поставил...ЛИАЗ виноват?
2
 
Ответить
4532064
Закрыть. Имущество с молотка. Деньги кредиторам. Зачем тянуть из болота бегемота. Неконкурентные предприятия должны исчезать.
Ну-ну, а потом будем, как соседи: рабочих мест нет, денег нет, живем за иностранные кредиты и ими же покупаем иностранный списанный хлам.
2
 
Ответить
вадим
Новокузнецк
КЛАУС
А причем тут сам ВОЛГАБАС? Если "ПитерАвто" все сделал через одно место? Если бы по контракту ЛИАЗ Автобусы поставил...ЛИАЗ виноват?
Так то новость про то что этот бас питеравто принадлежит, а когда непринадлежал, то мухлевал
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром