В свободном доступе оказалась информация о перспективном капотном КАМАЗе, первое фото которого просочилось в интернет на прошлой неделе.
Напомним, модели, имеющей колесную формулу 6x6, присвоили индекс КАМАЗ-65223. Она укомплектована кабиной от вездехода Mercedes-Benz Zetros, который выпускается с 2008 года и является одним из основных грузовиков Бундесвера.
Капотный КАМАЗ построен на собственном шасси, но унифицирован с Мерседесом не только по кабине. Он будет оснащаться 12,0-литровым турбодизелем Mercedes-Benz OM457LA из гаммы Цетроса. В спецификации для КАМАЗа мощность этого мотора составляет 400 или 428 л.с. в зависимости от модификации, крутящий момент — 2000 или 2100 Нм.
Двигатель сочетается с механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF (Германия). В качестве раздаточной коробки заявлена VG 2000/300 (Германия) или собственная КАМАЗ-6522. Предусмотрены понижающая передача и блокировка дифференциала. Все мосты у нового КАМАЗа — китайской марки Hande.
Лонжероны рамы собственные, по профилю и сечению они отличаются от мерседесовских.
Длина, ширина и высота КАМАЗа-65223 составляют 7700, 2500 и 3210 мм соответственно. Снаряженная масса — 12 400 кг, грузоподъемность — 18 750 кг.
Машина имеет седельно-сцепное устройство, то есть является тягачом.
Решение выпустить капотный грузовик связано с участием КАМАЗа в престижном международном ралли «Дакар». С 2015 года у гоночной команды «КАМАЗ Мастер» есть капотные болиды 43509K с кабиной от того же Цетроса, но они выступают только в менее статусных соревнованиях «Шелковый путь» и «Золото Кагана», поскольку для омологации этих спортпрототипов по правилам «Дакара» и FIA требуется, чтобы кабина применялась от серийной модели собственной марки. Выпуск своего «носача» позволит КАМАЗу использовать 43509К и на «Дакаре».
Капотная компоновка для раллийных грузовиков предпочтительнее, поскольку позволяет разгрузить переднюю ось и таким образом улучшить развесовку автомобиля. Кроме того, это решение снижает виброакустические и физические нагрузки на экипаж.
Ожидается, что серийный КАМАЗ-65223 заинтересует нефтегазовый сектор, для которого высокая цена техники не проблема, лишь бы она была надежной и проходимой.
Использование компонентов Mercedes не случайно — грузовое отделение Daimler AG является держателем 15% акций КАМАЗа, немцы участвуют в капитале автогиганта с 2008 года. Кроме того, Цетросы для российского рынка собирают в Челнах на совместном предприятии Daimler-КАМАЗ.
У КАМАЗа уже был непродолжительный опыт производства капотных грузовиков. В 2003-2004-м в ассортименте компании существовала модель 4355 с колесной формулой 6x6. В ней классическая кабина КАМАЗа образца 1976 года была смещена назад, а двигатель установлен перед ней. Его накрывал объемный стеклопластиковый капот интегрального типа. Таких машин собрали совсем немного, поскольку у них оказались сырая конструкция и низкое качество сборки.