Калининградская автосборочная компания «Автотор» выпустит автомобиль под собственной маркой. Об этом пишет издание «Финмаркет» со ссылкой на старшего вице-президента холдинга по проектам Владимира Кривченко.
Не называя даже конкретных сроков реализации этого проекта, Кривченко сказал, что компания будет опираться на специнвестконтракт (СПИК) «Автотора» с Минпромторгом РФ, который подразумевает усиление инжиниринговых компетенций: «Как бы ни было сложно сейчас из-за пандемии, мы нашли возможность и коллектив сохранить, и двигаться в направлении увеличения объемов выпуска, а также освоения и улучшения технологий. Мы создали инженерный центр, в который подбираем и концентрируем специалистов. Приходим к пониманию, что какой-то вид автомобиля мы будем проектировать (и выпускать) сами».
Во время подписания СПИКа летом 2019 года гендиректор ООО «Автотор Холдинг» Александр Сорокин заявлял, что документ подразумевает создание «инжинирингового, IT, учебного центров, которые поднимут на новый уровень инженерно-конструкторское и технологическое обеспечение производства, позволят провести цифровизацию управления производством и подготовить высококвалифицированные кадры».
Отметим, что у «Автотора» уже были идеи заняться выпуском автомобилей под собственным брендом — они относятся к 2003 и 2010 годам. В обоих случаях речь шла о бюджетных моделях, но реализованы планы не были. Более того, прототипы даже не показали широкой публике.
Добавим, директор холдинга Александр Сорокин в 1984-1994 годах занимал пост главного конструктора АЗЛК, с 1990-х также преподает в МГТУ МАМИ — крупнейшем российском вузе по подготовке инженерных кадров для машиностроения.
На данный момент «Автотор» собирает широкую гамму моделей марок Hyundai, Kia, BMW, Genesis и Ford Otosan (грузовики).
По итогам 2020 года «Автотор» планирует выпустить 145 тысяч автомобилей, на 32% меньше, чем в 2019-м (тогда выпустили 213 тысяч машин).