В Нижнем Новгороде ушел из жизни Игорь Алексеевич Безродных — бывший шеф-дизайнер ГАЗа, похороны состоялись 10 августа. 11 августа Игорю Алексеевичу должен был исполниться 61 год.
По образованию Безродных был инженером-конструктором (окончил Горьковский политех). На ГАЗ поступил в 1981 году, в управление конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР), однако проработал по прямой специальности недолго — коллеги заметили его художественный талант, поэтому вскоре его перевели в дизайн-бюро ГАЗа дизайнером-стилистом. В 1984 году Игорь Алексеевич вместе с группой молодых коллег победил во внутризаводском конкурсе по созданию экстерьера для нового поколения Волги — его предложение обошло проекты маститых дизайнеров завода. В итоге под руководством Безродных был создан облик полноприводного седана ГАЗ-3105, который появился в 1988 году и, к сожалению, из-за сложной ситуации в стране был собран лишь опытно-промышленной партией в 55 экземпляров.
В середине 90-х Безродных был назначен главным дизайнером ГАЗа. Другим его крупным успехом стала «неоклассическая» заднеприводная Волга ГАЗ-3111, ошеломившая публику Московского международного автосалона 1998 года. Эта модель пошла в мелкосерийное производство в 2000-м и выпускалась до 2003-го. Холдинг Олега Дерипаски, поглотивший ГАЗ в 2000 году, посчитал уже практически освоенную ГАЗ-3111 коммерчески бесперспективной, поэтому свернул проект ее выпуска. В итоге было собрано 400 таких машин, которые теперь считаются коллекционной ценностью.
Под руководством Безродных создавался дизайн и других ярких автомобилей ГАЗа — экспериментальных Волг ГАЗ-3103/3104, пикапа ГАЗ-2308 Атаман, внедорожников ГАЗ-23081 Атаман-Ермак и ГАЗ-3106 Атаман-2, инкассаторского броневика ГАЗ Сиам. Выступал Игорь Алексеевич и в качестве промышленного дизайнера — в 1994 году разработал дизайн судна на подводных крыльях «Феникс» для КБ Алексеева.
Автору этих строк посчастливилось быть знакомым с Игорем Алексеевичем. Это был творец от Бога и человек широкой души. У него было то, чего недостает многим современным дизайнерам, — авторский почерк. Созданные под его руководством автомобили невозможно спутать ни с какими другими моделями. Более того, в ярком и тщательно детализированном экстерьере ГАЗ-3111, -3103/3104, -3106 читается русское культурное ДНК.
Как Дрому рассказали близкие Безродных, администрация ГАЗа не удостоила вниманием его похороны. Хотя Игорь Алексеевич посвятил заводу большую часть своей трудовой карьеры и работал шеф-стилистом бренда вплоть до своего ухода в 2014 году.
Светлая вам память, Игорь Алексеевич! Вы навсегда останетесь одним из лучших российских автомобильных дизайнеров.