Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Умер Игорь Безродных, бывший шеф-дизайнер ГАЗа и автор облика ГАЗ-3111

Умер Игорь Безродных, бывший шеф-дизайнер ГАЗа и автор облика ГАЗ-3111

11 Августа 2020 | 5755 просмотров

В Нижнем Новгороде ушел из жизни Игорь Алексеевич Безродных — бывший шеф-дизайнер ГАЗа, похороны состоялись 10 августа. 11 августа Игорю Алексеевичу должен был исполниться 61 год.

По образованию Безродных был инженером-конструктором (окончил Горьковский политех). На ГАЗ поступил в 1981 году, в управление конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР), однако проработал по прямой специальности недолго — коллеги заметили его художественный талант, поэтому вскоре его перевели в дизайн-бюро ГАЗа дизайнером-стилистом. В 1984 году Игорь Алексеевич вместе с группой молодых коллег победил во внутризаводском конкурсе по созданию экстерьера для нового поколения Волги — его предложение обошло проекты маститых дизайнеров завода. В итоге под руководством Безродных был создан облик полноприводного седана ГАЗ-3105, который появился в 1988 году и, к сожалению, из-за сложной ситуации в стране был собран лишь опытно-промышленной партией в 55 экземпляров.

В середине 90-х Безродных был назначен главным дизайнером ГАЗа. Другим его крупным успехом стала «неоклассическая» заднеприводная Волга ГАЗ-3111, ошеломившая публику Московского международного автосалона 1998 года. Эта модель пошла в мелкосерийное производство в 2000-м и выпускалась до 2003-го. Холдинг Олега Дерипаски, поглотивший ГАЗ в 2000 году, посчитал уже практически освоенную ГАЗ-3111 коммерчески бесперспективной, поэтому свернул проект ее выпуска. В итоге было собрано 400 таких машин, которые теперь считаются коллекционной ценностью.

Под руководством Безродных создавался дизайн и других ярких автомобилей ГАЗа — экспериментальных Волг ГАЗ-3103/3104, пикапа ГАЗ-2308 Атаман, внедорожников ГАЗ-23081 Атаман-Ермак и ГАЗ-3106 Атаман-2, инкассаторского броневика ГАЗ Сиам. Выступал Игорь Алексеевич и в качестве промышленного дизайнера — в 1994 году разработал дизайн судна на подводных крыльях «Феникс» для КБ Алексеева.

Автору этих строк посчастливилось быть знакомым с Игорем Алексеевичем. Это был творец от Бога и человек широкой души. У него было то, чего недостает многим современным дизайнерам, — авторский почерк. Созданные под его руководством автомобили невозможно спутать ни с какими другими моделями. Более того, в ярком и тщательно детализированном экстерьере ГАЗ-3111, -3103/3104, -3106 читается русское культурное ДНК.

Как Дрому рассказали близкие Безродных, администрация ГАЗа не удостоила вниманием его похороны. Хотя Игорь Алексеевич посвятил заводу большую часть своей трудовой карьеры и работал шеф-стилистом бренда вплоть до своего ухода в 2014 году.

Светлая вам память, Игорь Алексеевич! Вы навсегда останетесь одним из лучших российских автомобильных дизайнеров.

Дром взял подробное интервью у Игоря Безродных в 2017 году.

Игорь Безродных (1959-2020)
Первый рабочий прототип «Волги»-3105 и создатели модели (Безродных в центре)
 
ГАЗ-3105 Волга конца 80-х годов
ГАЗ-3105 Волга конца 80-х годов
 
Экспериментальный ГАЗ-3103 Волга конца 90-х годов
Мелкосерийный ГАЗ-3111 Волга начала нулевых годов
 
Мелкосерийный ГАЗ-3111 Волга начала нулевых годов
Мелкосерийный ГАЗ-3111 Волга начала нулевых годов
 
ГАЗ-3106 Атаман II 1999 года
ГАЗ-3106 Атаман II 1999 года
 
ГАЗ-2308 Атаман 1997 года
ГАЗ-2308 Атаман 1997 года
 
Дизайнерские эскизы Игоря Безродных разных лет
Дизайнерские эскизы Игоря Безродных разных лет
 
Дизайнерские эскизы Игоря Безродных разных лет
Дизайнерские эскизы Игоря Безродных разных лет
 
Дизайнерские эскизы Игоря Безродных разных лет
Дизайнерские эскизы Игоря Безродных разных лет
 
Дизайнерские эскизы Игоря Безродных разных лет
Дизайнерские эскизы Игоря Безродных разных лет
 
Дизайнерские эскизы Игоря Безродных разных лет
Игорь Безродных рядом со своим творением, 1998 год
 

Комментарии

     
Тюмень
Сообщений: 77
человек хороший, но машины так себе(
однажды баба поймёт, что без го.н.до.на еп@ться приятнее и уйдёт от тебя.
51
130
Ответить
 
Novosibirsk
Сообщений: 7301
Как-будто эскизы и живые экземпляры сделаны разными руками. Недавно видел 3111. Очень удивился, что дожила до наших дней и тому, как такой трэш мог быть пущен в серию
Мой отзыв: Mazda Axela 2007
54
106
Ответить
 
Novosibirsk
Сообщений: 7301
При этом салон у нее выполнен вполне в ногу со временем
61
3
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 77
надо было кузов смарковника перерисовывать. он до сих актуален.
однажды баба поймёт, что без го.н.до.на еп@ться приятнее и уйдёт от тебя.
27
65
Ответить
Choiix
61 год, капец(((
106
2
Ответить
Женя7272
надо было кузов смарковника перерисовывать. он до сих актуален.
Абсолютно безвестная машина для 80% населения страны.
72
21
Ответить
Павел
Томск
Choiix
61 год, капец(((
А пенсия в 65
149
3
Ответить
13811245
Choiix
61 год, капец(((
Российская классика - отработал? До свидания.
126
1
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 755
Никогда не забуду того впечатления, когда впервые увидел Волгу "3111"!

"Умеют же! Когда захотят" - думалось тогда.
Красиво машина смотрелась.

Тем и запомнилась.
131
14
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 14425
Советский человек живет 7 лет: 6 - перед школой и 1 год - на пенсии...
108
5
Ответить
Кевлар Степанович
KuraLexeR
Как-будто эскизы и живые экземпляры сделаны разными руками. Недавно видел 3111. Очень удивился, что дожила до наших дней и тому, как такой трэш мог быть пущен в серию
Двадцать лет назад эта Волга была нереальной крутизной. Как хрустальная люстра из Дубая или пухлое плюшевое кресло из "Трех китов" - шик, блеск, красота!
85
7
Ответить
   
Ленобласть
Сообщений: 731
Cadavre
Никогда не забуду того впечатления, когда впервые увидел Волгу "3111"!

"Умеют же! Когда захотят" - думалось тогда.
Красиво машина смотрелась.

Тем и запомнилась.
Вот повезло тебе. Я ни разу её вживую так и не видел.
14
11
Ответить
Кевлар Степанович
Очень талантливый человек был, самородок - без профильного образования такие вещи творил!
Умер рано и как-то неожиданно. Кажется, совсем недавно читал в АвтоРевю статью о молодых дизайнерах ГАЗ.
31
4
Ответить
 
Томск
Сообщений: 6780
Александр Алисов
Вот повезло тебе. Я ни разу её вживую так и не видел.
Это странно. У нас их много ездило. Ну как много? Штуки три наверно.
28
 
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 21174
У опытного экземпляра Волги низкое остекление дверей могло быть неплохой фишкой, но только если сделать снизу выдвигающийся вверх щиток. А то как-то не комфортно что тебя с улицы разглядывают. Зато на загородной трассе опустил его - и ощущение полёта над асфальтом. Такого вроде никто не делает.

У Безродных в основном какое-то ретро выходило. Отечественный автопром - и так "ретро", зачем же с ним так жестоко?
Да и в совке проблема была не стилистика машин, а обладание ими. Иначе говоря - дефицит. Тут уж не до стилистики - конструкция по-проще и делать, делать, делать... Пока ещё покупают. Ну а потом стали ввозить дешевые б/у иномарки и отечественный автопром потерял главное преимущество - цену. А по качеству и возможностям он не мог конкурировать даже с 10 летним б/у. Сказываются десятилетия топтания на месте и отсутствия конкуренции.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
24
9
Ответить
дизайн Волги 24-ки интересный, то что на фото, сорри но я бы никогда не взял
14
10
Ответить
15348468
Краснодар
Газ 3105 что на фото,серый.От переднего крыла да задних фар Ауди 100 (сигара).
9
16
Ответить
    
Уланс-Вегас
Сообщений: 1309
Женя7272
человек хороший, но машины так себе(
Это ты так себе, диванный дезигнер!
Существует два мнения: одно - мое, другое - неправильное.
35
22
Ответить
    
Уланс-Вегас
Сообщений: 1309
KuraLexeR
Как-будто эскизы и живые экземпляры сделаны разными руками. Недавно видел 3111. Очень удивился, что дожила до наших дней и тому, как такой трэш мог быть пущен в серию
Треш—твоя мазла 7 года.
Существует два мнения: одно - мое, другое - неправильное.
22
19
Ответить
 
Novosibirsk
Сообщений: 7301
Кевлар Степанович
Двадцать лет назад эта Волга была нереальной крутизной. Как хрустальная люстра из Дубая или пухлое плюшевое кресло из "Трех китов" - шик, блеск, красота!
У нас полпред на такой ездил. Тем не менее, я даже тогда офигевал от ее дизайна.
21
7
Ответить
    
Салехард
Сообщений: 1626
При всём уважении к памяти усопшего но клепал он редкостных уродцев. Не его это призвание, не его!
по мне так самый лучший дизайн у Волги это 24-10!
31
42
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 77
A-lexxSLR
Это ты так себе, диванный дезигнер!
я в отличии от тебя работаю.
однажды баба поймёт, что без го.н.до.на еп@ться приятнее и уйдёт от тебя.
7
14
Ответить
   
Сообщений: 1013
13811245
Российская классика - отработал? До свидания.
...в макинтош деревянный...
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
12
3
Ответить
  
Сообщений: 275
@lex@nder
Советский человек живет 7 лет: 6 - перед школой и 1 год - на пенсии...
Одно но, ему до пенсии еще год минимум был, так что по советски уже не работает
8
 
Ответить
11811892
В Красноярске почему то 3111 достаточно много, во всяком случае вчера видел. Даже где-то битая во дворах попадалась. В момент выпуска показалась очень красивой машиной, при том что было с чем сравнивать (На японцах езжу с 88 года, жил на Сахалине).
19
3
Ответить
LucaBertone
Москва
Есть машины вне времени, стиль которых виден через годы, та же ГАЗ 24, эномарки тпа БМВ Е34, Мерс 124 и тп, и вот есть такие обмылки выглядящие страшненькими и устаревшими по нынешним временам, к томуже из половины прототипов торчат импортные "уши", 3105 Волга как тут уже написали пародия на Ауди 100, 3111 Волга пародия на Дэу Леганза. В скетчах вижу пародии на Форд Транзит и Форд Турнео, Крайслер 300 и Крайслер Себринг..
11
20
Ответить
   
Ленобласть
Сообщений: 731
Сергей Петровича
При всём уважении к памяти усопшего но клепал он редкостных уродцев. Не его это призвание, не его!
по мне так самый лучший дизайн у Волги это 24-10!
Вполне сносный дизайн для конца девяностых.
8
4
Ответить
 
54/55
Сообщений: 219
3111 круто, но вот атаман жесть
15
2
Ответить
    
Уланс-Вегас
Сообщений: 1309
Женя7272
я в отличии от тебя работаю.
По ночам? По вызову?
Существует два мнения: одно - мое, другое - неправильное.
9
14
Ответить
Кевлар Степанович
LucaBertone
Есть машины вне времени, стиль которых виден через годы, та же ГАЗ 24, эномарки тпа БМВ Е34, Мерс 124 и тп, и вот есть такие обмылки выглядящие страшненькими и устаревшими по нынешним временам, к томуже...
Разработка ГАЗ-3111 началась до того, как была представлена Daewoo Leganza. Они ведь почти одновременно появились (1997 и 1998 год).
То, что вам кажется пародией на Себринг это, очевидно, вариант его переделки в Волгу Сайбер. Странноватый, но все-таки оригинальный.
В общем, каждый видит то, что хочет видеть.
10
3
Ответить
LucaBertone
Москва
Кевлар Степанович
Разработка ГАЗ-3111 началась до того, как была представлена Daewoo Leganza. Они ведь почти одновременно появились (1997 и 1998 год). То, что вам кажется пародией на Себринг это, очевидно, вариант его...
Ну если вы такой осведомленный то наверно знаете что дизайн Дэу Леганзы мир увидел не в 97 году а в 1990, как концепт кар Jaguar Kensington. И это притом что Дэу официально купила этот дизайн у итальянцев. Так что зачем вы тут выгораживаете ГАЗовский плагиат мне непонятно.
13
6
Ответить
   
Сообщений: 640
LucaBertone
Ну если вы такой осведомленный то наверно знаете что дизайн Дэу Леганзы мир увидел не в 97 году а в 1990, как концепт кар Jaguar Kensington. И это притом что Дэу официально купила этот дизайн у итальянцев. Так что зачем вы тут выгораживаете ГАЗовский плагиат мне непонятно.
вы видели исходный Jaguar Kensington? В Daewoo Leganza от него остались только дверные проемы, линия остекления и частично пропорции кузова. Все остальное - другое абсолютно.
5
7
Ответить
LucaBertone
Москва
ВованПатриот777
вы видели исходный Jaguar Kensington? В Daewoo Leganza от него остались только дверные проемы, линия остекления и частично пропорции кузова. Все остальное - другое абсолютно.
Все остальное это фары чтоли? :) По мне кроме фар все идентично, слегка отличаются пропорции с поправкой на класс авто. К томуже и Ягуар в Дэу перерисовали теже самые итальянцы, нельзя же их заподозрить в плагиате на самих себя? Ониже кстати помогли Дэу обрести Матиза (бывший концепт Фиат) и Эсперо.
4
4
Ответить
LucaBertone
Есть машины вне времени, стиль которых виден через годы, та же ГАЗ 24, эномарки тпа БМВ Е34, Мерс 124 и тп, и вот есть такие обмылки выглядящие страшненькими и устаревшими по нынешним временам, к томуже...
Уважаемый, вы щупали руками 3105 и Ауди-100?
Да, есть общие решения,есть ряд импортированных деталей,в т.ч и от Ауди, но эти машины весьма разные.
С уважением, владелец ГАЗ-3105.
14
2
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1386
Александр Алисов
Вот повезло тебе. Я ни разу её вживую так и не видел.
У нас катается такая Волга "3111", белая. Даже сейчас этот дизайн смотрится довольно неплохо.
Subaru Outback 2018 2.5 CVT
22
3
Ответить
Кевлар Степанович
LucaBertone
Все остальное это фары чтоли? :) По мне кроме фар все идентично, слегка отличаются пропорции с поправкой на класс авто. К томуже и Ягуар в Дэу перерисовали теже самые итальянцы, нельзя же их заподозрить...
Действительно, у Jaguar Kensington и Daewoo Leganza различаются только фары (ну и решетки). Но пучеглазые фары это как раз единственное, что хоть как-то похоже у Волги и Дэу. Я бы даже сказал, что Волга больше похожа на Rover 75. Но британец позже появился.
3
2
Ответить
серёга9
Архангельск
при всем уважении к человеку....рисовал он хорошо. как художник он наверно мог нарисовать все что угодно....но как именно дизайнер облика авто....его эскизы просто выглядят как то мультяшно....не серьезно. много скопировано им из облика других иномарок
11
7
Ответить
18831111
Григорий Леонов
Уважаемый, вы щупали руками 3105 и Ауди-100?
Да, есть общие решения,есть ряд импортированных деталей,в т.ч и от Ауди, но эти машины весьма разные.
С уважением, владелец ГАЗ-3105.
Гриш,эт бесполезно,я на ряде форумов критикам предлагал-берете детали от скорпа и селедки,и пытаетесь приладить к 3105,у кого получится-премия...
Фиг кто смог...)))оно похожее,в стиле того времени,как сейчас мерседес на бмв похож и на ауди,все в кучу,так и тогда...
7
 
Ответить
     
Новороссийск
Сообщений: 2947
Choiix
61 год, капец(((
4 года не дотянул до современной пенсии...
toyota corolla fielder
 
 
Ответить
AntiSovieticus
Санкт-Петербург
Безусловно, жаль мужика, что в 61 год ушёл.
Но что касаемо автомобилей. Тут на сайте взрослые есть? Ну, те, которым в 90ые было хотя бы от 20 до 30? Были ли очереди за "Волгами"? Стремился ли народ их покупать?
А что покупал? - и я не про ДВ - я про европейскую РФ. Правильно, те, кто мог зарабывать покупали 2106, -08,-09, -99 и иномарки - это если зарабатывали много. "Москвичи" и "Волги" не котировались. Поэтому странно читать стоны и причитания, что, мол, какая красивая 3111 была и прям шедевр! Нет, ребята, не шедевр. И если бы вы были дееспособными в то время, а не детьми, то знали бы это. Какой бы Дерипаска не был кровопиец и негодяй, но если бы на этих "Волгах" можно было поднять денег, то он бы в жизнь их не снял с производства. Как 2107 и 2106 держали до конца нулевых - потому как спрос был и народ покупал.
Поэтому мужику - светлая память, но вот небылицы про "Волги" не надо с придыханием рассказывать.
15
3
Ответить
   
Сообщений: 27102
13811245
Российская классика - отработал? До свидания.
значит откинувший ласты в 56 лет Джобс , это американская классика?
4
8
Ответить
 
Краснодар
Сообщений: 161
Дизайн у 3111 очень удачный. Когда впервые увидел сразу обратил внимание. Сейчас понимаю что её дизайн это не стареющая классика, с годами будет только круче смотреться и выделяться из толпы.
Знаю двоих владельцев такого авто. Из общения могу поделиться следующим:
Авто не имеет ничего общего с 3110, то есть запчастей не найдёшь, каждый ремонт это треш, ломается регулярно как и всё с завода Газ. Про кузовщину вообще молчу, история как у ретроводов, толко с доноров. Подвержена коррозии тоже не слабо. Ещё интересный момент что комплектовалась широкой гаммой двигателей и коробок, вплоть до связки мотор Тойота и акпп, с завода! Качества у авто конечно нет, как у всего производимого в России.
Но за её дизайн я бы ей всё простил если бы был волгаводом а не тойотафилом 😄
8
2
Ответить
 
Н.Новгород
Сообщений: 130
AntiSovieticus
Безусловно, жаль мужика, что в 61 год ушёл. Но что касаемо автомобилей. Тут на сайте взрослые есть? Ну, те, которым в 90ые было хотя бы от 20 до 30? Были ли очереди за "Волгами"? Стремился ли...
Жигули были предпочтительней потому что - расход меньше , с запчастями легче , и дешевле...Волга же была выше классом. Просто у кого были деньги на Волгу быстро "прочухали" , что бу иномарка удобней , ломается реже и гниет гораздо медленнее...
4
1
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 3085
Пусть земля будет пухом... Человек который хотел сделать наш мир красивее, но то доллар подрос, то власть сменилась...
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
9
2
Ответить
Северный Казахстан
LucaBertone
Ну если вы такой осведомленный то наверно знаете что дизайн Дэу Леганзы мир увидел не в 97 году а в 1990, как концепт кар Jaguar Kensington. И это притом что Дэу официально купила этот дизайн у итальянцев. Так что зачем вы тут выгораживаете ГАЗовский плагиат мне непонятно.
Помню статью Л.Голованова в АР - "Леганза. Звук тишины".
1
 
Ответить
LucaBertone
Москва
Григорий Леонов
Уважаемый, вы щупали руками 3105 и Ауди-100?
Да, есть общие решения,есть ряд импортированных деталей,в т.ч и от Ауди, но эти машины весьма разные.
С уважением, владелец ГАЗ-3105.
Уважаемый, я какбе глазами вижу неплохо внешнее сходство в дизайне. ТО что Волга близко не может быть Ауди я полностью согласен.
3
 
Ответить
Артём
Томск
KuraLexeR
Как-будто эскизы и живые экземпляры сделаны разными руками. Недавно видел 3111. Очень удивился, что дожила до наших дней и тому, как такой трэш мог быть пущен в серию
А 24 волги до сих пор за млн продаются. Хром, железо, размеры. Ухх. А 3111 уже в 20 лет ценна редкостью сама по себе. А праворульная переднеприводная пластмассовая мазда... мне кажется у неё шансов ни на что нет :)
1
4
Ответить
AntiSovieticus
Безусловно, жаль мужика, что в 61 год ушёл. Но что касаемо автомобилей. Тут на сайте взрослые есть? Ну, те, которым в 90ые было хотя бы от 20 до 30? Были ли очереди за "Волгами"? Стремился ли...
ну у меня отец как раз 3110 купил, как раз примерно когда они пошли. Правда, вроде там какой-то бартер был, связанный с работой, зп-то выдавали натурпродуктами часто) Но особо хороших воспоминаний о ней у него не осталось.
3
 
Ответить
Денис
Иркутск
Да, жаль что та волга 3111 не пошла в серию. Мы тогда подростками были нам нравились иномарки японские, немецкие. Увидев эту волгу мы обсуждали ее спорили но все согласились что машина заметная и стильная. Такая в потоке не затеряется. Соболезную родным и близким этого талантливого человека.
6
 
Ответить
LucaBertone
Москва
Григорий Леонов
Уважаемый, вы щупали руками 3105 и Ауди-100?
Да, есть общие решения,есть ряд импортированных деталей,в т.ч и от Ауди, но эти машины весьма разные.
С уважением, владелец ГАЗ-3105.
А можете продемонстрировать миру свой уникальный автомобиль?
2
 
Ответить
AntiSovieticus
Санкт-Петербург
sandnn
Жигули были предпочтительней потому что - расход меньше , с запчастями легче , и дешевле...Волга же была выше классом. Просто у кого были деньги на Волгу быстро "прочухали" , что бу иномарка удобней , ломается реже и гниет гораздо медленнее...
Ну, "Волга" была дороже в советские времена. В середине же 90х годов "жигули" 2108-99 стоили 8-10 тысяч баксов.
Цена "Волги" была ниже.
А так - да. Я не помню цену "шестёрки" в 96-97, но в 98, после августа, новые 2106 стоили в районе 2 тысяч долларов."Ростокино-Лада" их активно продавала
 
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 6599
Нарисовать - это одно, а сделать - это другое.
Столько молодых ребят рисует, столько ребят достойных....а реализовать себя не могут, т.к. это никому не надо!
Сколько времени производят ГАЗель, УАЗ....а ВЕСТУ нарисовали, а сколько её уже производят?
Точно, симейство Аурис для " слоёв " типа отечественный Ролс Ройс , но для ...."скромных"
***
думаю, если Атаман сразу пошёл бы в серию, то ...
2
 
Ответить
 
Novosibirsk
Сообщений: 7301
Артём
А 24 волги до сих пор за млн продаются. Хром, железо, размеры. Ухх. А 3111 уже в 20 лет ценна редкостью сама по себе. А праворульная переднеприводная пластмассовая мазда... мне кажется у неё шансов ни на что нет :)
24 волга за млн? Хотел бы я посмотреть на придурка-покупателя, у которого есть такие деньги, а не на диванного теоретика.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!