Июль прошел в стандартном рабочем режиме: цены продолжают расти, а территория авторынка — пустеть.
Продавцы в очередной раз перегруппировались, переместившись ближе к въезду, и сейчас занимают не более половины площади авторынка. Это, в принципе, удобнее для покупателей и посетителей и ускорило процесс осмотра выбираемых автомобилей. Для продавцов близость конкурентов — неизбежное «зло», с которым почти все смирились. Но несколько небольших площадок продающихся машин пока все-таки остались на «галерке» авторынка, хотя туда покупатели если и доходят, то уже после того как ничего не выбрали из основной массы. Территория большая, есть возможность реализовать любой каприз, тем более что плата за въезд берется вне зависимости от выбранного продавцом места своей дислокации.
Цены на автомобили продолжают незначительно, но зато постоянно расти. Это небольшое повышение, которое как бы незаметно в краткосрочном периоде, в конечном итоге вылилось за год в довольно существенную прибавку в стоимости машин не только вторичного рынка, но и новых. Для конечного покупателя подорожали буквально все категории автомобилей: у каких-то марок прирост оказался не столь высоким, а у популярных — довольно значительным.
Говорить о какой-то исключительной популярности тех или иных марок не приходится, так как купить хорошую машину за адекватные деньги сейчас довольно сложно. Наиболее ходовой ценовой сегмент — это 250-450 тысяч. Покупаются и вазовская классика (автомобили от 30 до 70 тысяч рублей долго не застаиваются), и китайские машины в хорошем состоянии (даже те, кто раньше брезговал заниматься продажей «китайцев», сейчас не гнушаются ими). Также по-прежнему популярны «корейцы», и неизменным спросом пользуются автомобили бюджетного ряда: Kia Spectra, Renault Logan, Renault Sandero, Chevrolet Lacetti, Chevrolet Aveo и т. п. в диапазоне от 200 до 500 тысяч рублей, в зависимости от года выпуска и состояния машины.
Спрос сохраняется на корейские Kia Rio и Hyundai Solaris, а также на Chevrolet Cruze и им подобные. Цены на эти автомобили в более-менее нормальном состоянии свежих годов выпуска начинаются от 450 тысяч рублей, но большая часть — в хорошей комплектации и с качественной предпродажной подготовкой — стоит 550-750 тысяч.
Несмотря на то что количество машин на рынке сократилось, причем значительно, по-прежнему представлен весь модельный ряд от премиальных марок по цене от двух и более миллионов рублей до автомобилей с правым рулем «лохматых» годов выпуска, изрядно заезженных, но все равно еще на «уверенном ходу».
Профессиональные продавцы жалуются, что практически нет автомобилей для дальнейшей перепродажи. Из-за повышения закупочной цены после вложений в предпродажную подготовку машина может быть продана только за те же деньги, за которые была приобретена. Именно это обстоятельство препятствует наполнению рынка. С автомобилями в хорошем техническом состоянии владельцы не торопятся расставаться и откладывают замену на более новый или в более высокой комплектации «до лучших времен». А откровенный автохлам или машины на грани капитального ремонта не интересуют перепродавцов. Хотя и участились случаи, когда перекупщики берут неисправные автомобили, вкладывают деньги и время в их ремонт и потом выставляют на продажу. Однако чаще все же перепродаются машины, «требующие ремонта или не на ходу», которым нужны вложения от конечного покупателя, но это он будет делать уже для себя. Перекупы стали говорить: «Сложно не продать машину, сложно купить машину для перепродажи».
Сейчас на территории авторынка встретить частного продавца — большая редкость. Причем их сразу заметно — они выделяются, даже находясь в одном ряду с профессиональными. Как правило, люди приезжают в надежде, что за час-два продадут автомобиль, но могут простоять три-четыре часа и не встретить ни одного потенциального клиента. У некоторых не хватает терпения, и, не обнаружив толп покупателей, как в супермаркете, они уезжают через 30-40 минут, хотя клиент может прийти в любое время. Если уж ехать продавать машину на авторынок, то нужно запастись терпением.
Покупатели появляются на площадке совершенно непредсказуемо в любое время: могут прийти к закрытию, могут — в середине дня, могут, но довольно редко, посетить рынок утром. Как правило, это те, кто приехал из другого города или идет уже за выбранным автомобилем. Другие же появляются на площадке после того, как уже обзвонили и объехали частников и салоны трейд-ин — и, не найдя подходящих вариантов, отправились на авторынок. Посетители и потенциальные покупатели приезжают семьями, ходят, гуляют по рынку, смотрят, прицениваются. Или, если выбрали уже какие-то варианты, ведут с собой «помогаев» и друзей, которые помогают выбирать автомобили по техническому состоянию и внешнему виду.
Также надо отметить, что сейчас стало гораздо меньше праздно гуляющих по авторынку посетителей, которых в прошлом году было достаточно много. Раньше они приходили просто посмотреть, что именно продают, в каких ценовых диапазонах, посидеть в машинах — без цели приобретения. Таких, как правило, профессиональные продавцы определяют сразу и стараются никак на них не реагировать.
Несмотря на все экономические неурядицы, повышение цен, трудности, связанные с вынужденными мерами самоизоляции, и так далее, авторынок продолжает работать. На нем присутствуют и продавцы, и покупатели. Из посетителей одни прицениваются, другие покупают. Кто-то, купив машину, тут же выставляет ее на продажу. Продажи есть, есть и спрос, свою востребованность и актуальность авторынок на сегодняшний день сохраняет с учетом всех происходящих изменений и трудностей в стране.
Фотопримеры | Марка-Модель | Двигатель | Цена | |
Примеры цен на машины за июль на автомобильном рынке Челябинска в диапазоне до 100 000 руб. |
||||
Лада 2101 1985 г. |
1,2 л бензин механика задний |
27 000 руб. | ||
Лада 2107 2004 г. |
1,6 л бензин механика задний |
39 000 руб. | ||
Renault 19 1999 г. |
1,4 л бензин механика передний |
45 000 руб. | ||
ГАЗ 2217 1997 г. |
2,4 л бензин механика задний |
58 000 руб. | ||
Geely CK 2007 г. |
1,5 л бензин механика передний |
63 000 руб. | ||
Лада 2112 2005 г. |
1,6 л бензин механика передний |
78 000 руб. | ||
Примеры цен на машины за июль на автомобильном рынке Челябинска в диапазоне 100 000 — 200 000 руб. |
||||
Лада 2115 Самара 2005 г. |
1,5 л бензин механика передний |
109 000 руб. | ||
Citroen Xsara Picasso 2000 г. |
1,6 л бензин механика передний |
169 000 руб. | ||
Nissan March 2003 г. |
1,2 л бензин автомат передний |
180 000 руб. | ||
Kia Picanto 2006 г. |
1,0 л бензин механика передний |
187 000 руб. | ||
Vortex Tingo 2011 г. |
1,8 л бензин механика передний |
195 000 руб. | ||
Примеры цен на машины за июль на автомобильном рынке Челябинска в диапазоне 200 000 — 400 000 руб. |
||||
Geely MK 2012 г. |
1,5 л бензин механика передний |
212 000 руб. | ||
BMW 7-Series 2001 г. |
4,4 л бензин автомат задний |
219 000 руб. | ||
Nissan Almera 2006 г. |
1,5 л бензин механика передний |
229 000 руб. | ||
Alfa Romeo 166 2002 г. |
3,0 л бензин автомат передний |
239 000 руб. | ||
Chrysler 300M 2003 г. |
2,7 л бензин автомат передний |
265 000 руб. | ||
Ford Escape 2003 г. |
3,0 л бензин автомат 4WD |
280 000 руб. | ||
Opel Meriva 2007 г. |
1,6 л бензин механика передний |
325 000 руб. | ||
Лада 4x4 2131 Нива 2014 г. |
1,7 л бензин механика 4WD |
328 000 руб. | ||
Ford Fiesta 2011 г. |
1,4 л бензин автомат передний |
395 000 руб. | ||
Toyota Pixis Epoch 2016 г. |
бензин автомат передний |
399 999 руб. | ||
Примеры цен на машины за июль на автомобильном рынке Челябинска в диапазоне 400 000 — 600 000 руб. |
||||
Chevrolet Cruze 2011 г. |
1,8 л бензин механика передний |
415 000 руб. | ||
Chevrolet TrailBlazer 2004 г. |
4,2 л бензин автомат 4WD |
420 000 руб. | ||
Skoda Yeti 2011 г. |
1,2 л бензин механика передний |
425 000 руб. | ||
Nissan Tiida 2012 г. |
1,6 л бензин механика передний |
453 000 руб. | ||
Toyota Prius 2008 г. |
1,5 л бензин автомат передний |
475 000 руб. | ||
Skoda Rapid 2014 г. |
1,6 л бензин механика передний |
485 000 руб. | ||
Ford Ranger 2007 г. |
2,5 л дизель механика 4WD |
499 000 руб. | ||
Volkswagen Passat CC 2010 г. |
1,8 л бензин механика передний |
500 000 руб. | ||
Opel Zafira 2012 г. |
1,8 л бензин механика передний |
515 000 руб. | ||
Opel Astra Family 2014 г. |
1,8 л бензин механика передний |
515 000 руб. | ||
Nissan Qashqai 2009 г. |
2,0 л бензин автомат 4WD |
525 000 руб. | ||
Peugeot 4007 2010 г. |
2,4 л бензин автомат 4WD |
570 000 руб. | ||
Suzuki Solio 2016 г. |
1,2 л бензин автомат передний |
585 000 руб. | ||
Renault Duster 2014 г. |
2,0 л бензин механика 4WD |
599 000 руб. | ||
Примеры цен на машины за июль на автомобильном рынке Челябинска в диапазоне 600 000 — 1 000 000 руб. |
||||
Hyundai Solaris 2017 г. |
1,6 л бензин механика передний |
635 000 руб. | ||
Kia Sorento 2011 г. |
2,5 л дизель автомат 4WD |
650 000 руб. | ||
Kia Soul 2014 г. |
1,6 л бензин механика передний |
658 000 руб. | ||
Toyota Porte 2016 г. |
1,5 л бензин автомат передний |
665 000 руб. | ||
Audi Q5 2009 г. |
2,0 л бензин автомат 4WD |
700 000 руб. | ||
Mitsubishi L200 2013 г. |
2,5 л дизель механика 4WD |
850 000 руб. | ||
Renault Kaptur 2016 г. |
2,0 л бензин автомат 4WD |
970 000 руб. | ||
Nissan Serena 2015 г. |
2,0 л бензин автомат передний |
999 000 руб. | ||
Примеры цен на машины за июль на автомобильном рынке Челябинска в диапазоне от 1 000 000 руб. |
||||
Audi Q7 2010 г. |
3,0 л дизель автомат 4WD |
1 050 000 руб. | ||
Lexus GS460 2008 г. |
4,6 л бензин автомат задний |
1 200 000 руб. | ||
Honda Stepwgn 2016 г. |
1,5 л бензин автомат передний |
1 379 000 руб. | ||
Toyota Sienna 2015 г. |
3,5 л бензин автомат передний |
1 450 000 руб. | ||
Lexus ES200 2016 г. |
2,0 л бензин автомат передний |
1 800 000 руб. | ||
Volvo XC70 2016 г. |
2,4 л дизель автомат 4WD |
1 835 000 руб. | ||
Mercedes-Benz V-Class 2015 г. |
2,1 л дизель автомат задний |
2 490 000 руб. | ||