Завтра, 24 июля, открывается Международный автосалон в китайском Чэнду (Chengdu Motor Show). Это первое большое автомобильное мероприятие в мире после пандемии коронавируса. Соответственно, там ожидается много «накопившихся» премьер, таких как Arcfox N61, Oshan X5, Roewe RX3, BYD D1, Volkswagen Tiguan X, Haval Big Dog и десятки других. Там же стартует новый автомобильный проект от China Evergrande Group под названием Hengchi. Над дизайном работал наш соотечественник Андрей Трофимчук.
Точнее будет сказать, что Трофимчук — белорус, он из Минска. Но сам себя он считает русским дизайнером. Он известен по работе над всеми прототипами ё-мобилей и концепт-каром Hanteng Red One. Теперь Андрей сделал дизайн экстерьера трех перспективных электромобилей Hengchi из шести, что будут показаны в Чэнду. Это минивэн и два седана.
MPV и один из седанов получились крупными, с колесной базой 3150 мм (это S-класс как минимум), второй седан имеет базу в 2890 мм, что тоже немало. К сожалению, Андрей связан NDA и не смог прокомментировать дизайн и раскрыть характеристики автомобилей. Сказал лишь, что внешность машин получилась выраженно футуристичной, в стиле архитектуры, которой занимается материнская Evergrande Group.
На проект Hengchi у фирмы Evergrande очень большие планы, вплоть до намерения стать производителем номер один электромобилей в Китае. Тому, как ни удивительно, есть предпосылки. Дело в том, что уже несколько лет подряд подразделение Evergrande Automotive Group консолидирует автомобильные активы. Например, главное ее приобретение — компания National Electric Vehicle Sweden (NEVS), владеющая «наследством» SAAB и до сих пор выпускающая в Тяньцзине электромобили на шведской платформе (NEVS 93). Китайцам в NEVS принадлежат 68%. Кроме того, в активе группы — Koenigsegg, Protean и e-Traction, а также скандальный стартап Faraday Future, в который Evergrande инвестировала $854 млн (правда потом попыталась эту сделку отменить). А еще у китайской компании есть подразделение Evergrande Power Technology — это крупный производитель аккумуляторов для электромобилей. Словом, потенциал у Hengchi имеется, как финансовый, так и инженерный.
Каковы планы Hengchi на производство шести созданных электромобилей – мы не знаем. Очевидно, что все шесть пойдут на конвейер не одновременно. Также нет сведений о ценах и возможности экспорта. Хотя по отношению к России все более-менее понятно: в ближайшие годы дорогих электромобилей из Китая нам ждать не нужно, наш рынок пока слишком мал и консервативен, чтобы дорогие китайские «электрички» тут показали хоть какие-то продажи.