Китайская компания Contemporary Amperex Technology Ltd (CATL) заявила о завершении разработки аккумулятора с ресурсом 2 млн км или 16 лет. Об этом сообщил председатель правления Цзэн Юйцюнь (Zeng Yuqun) в штаб-квартире компании в Нинде, провинция Фуцзянь (юго-восток Китая).
Увеличение жизненного цикла АКБ поможет снизить стоимость владения электромобилем. Более того, заявленного ресурса хватит даже для того, чтобы переустановить старую батарею в новый автомобиль, когда основные системы прежнего уже будут слишком сильно изношены.
«Если кто-то хочет разместить заказ, мы готовы выполнить его», — сказал 52-летний Цзэн, не раскрывая, были ли уже подписаны контракты на новые аккумуляторы. По его словам, «вечная» батарея будет стоить примерно на 10% дороже обычной.
По данным BloombergNEF, сегодня производители электромобилей предлагают гарантию в среднем около 240 тысяч км (150 тысяч миль) или восемь лет.
Некоторые ранее в 2020 году уже заявили о намерении выпустить АКБ с ресурсом 1,6 млн км. Весной подобные обещания дали Volkswagen и General Motors. Tesla намеревается начать серийный выпуск таких аккумуляторов в ближайшей перспективе.
Возможно, первыми электромобилями с «вечными» батареями станут Теслы. Цзэн Юйцюнь ранее неоднократно признавался, что часто общается с Илоном Маском по телефону, они обмениваются мыслями и взглядами. При этом выпускаемая на новом заводе в Шанхае Tesla Model 3 является идеальным кандидатом на получение инноваций с точки зрения логистики и маркетинга.
В то же время CATL работает с другими производителями электромобилей, в том числе Volkswagen и GM.