За последнюю пару десятилетий в автомобилях стало гораздо больше электронных систем, и сами они значительно усложнились. Результат: в 2020 году на электронику приходится в среднем 40% стоимости нового авто.
Консалтинговая компания Deloitte провела исследование, как менялись автомобильные системы в последние десятилетия. Оказывается, отрасль существенно преобразилась за весьма короткий промежуток времени. В частности, еще в 2004 году только 25% машин оснащались подушками безопасности и лишь 50% — электроприводом сидений.
В том же 2004-м менее 20% автомобилей были оснащены такими системами, как электронный контроль устойчивости, боковые подушки безопасности, датчики давления в шинах, задние парктроники и мониторинг слепых зон. В 2017 году многие из этих систем были установлены на более чем 80% автомобилей.
Все это приводит к тому, что стоимость электроники в машине постоянно растет. Так, если в 2000 году на нее приходилось 18% от цены нового автомобиля, то в 2020-м — все 40%. Аналитики прогнозируют, что в 2030-м этот показатель достигнет 45-50%.
Приведены и более прецизионные расчеты. В 2013 году в новой машине полупроводников содержалось в среднем на сумму $312 (=23 000 рублей). Сейчас эти компоненты тянут уже на $400 (=29 500 рублей), а к 2022-му их стоимость подскочит до $600 (=44 000 рублей).