Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Доля электроники в цене новых авто выросла до 40%

Доля электроники в цене новых авто выросла до 40%

06 Мая 2020 | 4115 просмотров
В вашем автомобиле много электроники?
332 (46%)
238 (33%)
80 (11%)
32 (4%)
32 (4%)

За последнюю пару десятилетий в автомобилях стало гораздо больше электронных систем, и сами они значительно усложнились. Результат: в 2020 году на электронику приходится в среднем 40% стоимости нового авто.

Консалтинговая компания Deloitte провела исследование, как менялись автомобильные системы в последние десятилетия. Оказывается, отрасль существенно преобразилась за весьма короткий промежуток времени. В частности, еще в 2004 году только 25% машин оснащались подушками безопасности и лишь 50% — электроприводом сидений.

В том же 2004-м менее 20% автомобилей были оснащены такими системами, как электронный контроль устойчивости, боковые подушки безопасности, датчики давления в шинах, задние парктроники и мониторинг слепых зон. В 2017 году многие из этих систем были установлены на более чем 80% автомобилей.

Все это приводит к тому, что стоимость электроники в машине постоянно растет. Так, если в 2000 году на нее приходилось 18% от цены нового автомобиля, то в 2020-м — все 40%. Аналитики прогнозируют, что в 2030-м этот показатель достигнет 45-50%.

Приведены и более прецизионные расчеты. В 2013 году в новой машине полупроводников содержалось в среднем на сумму $312 (=23 000 рублей). Сейчас эти компоненты тянут уже на $400 (=29 500 рублей), а к 2022-му их стоимость подскочит до $600 (=44 000 рублей).

 

Комментарии

 
Ставрополь
Сообщений: 6124
ну так ДВС е развивается,а цену и потребительский српос надо как то подогревать.
Мой отзыв: Nissan Almera
27
8
Ответить
Дожили. Скоро выключил будильник на смартфоне, сел на него сверху и помчал на работу...
68
7
Ответить
    
Сообщений: 1574
Это очень плохо! Я, как истинный старовер, консерватор, выступаю против электроники в большом количестве в автомобилях! Мало того, что это ненадёжно, так ещё и дорого в обслуживании! Маркетологов - на кол!
Мои отзывы: Mazda Mazda6 2019, Kia Optima 2018
115
44
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 39618
Надежность вещи определяется по самому слабому узлу.
А самое ненадежное это электроника.
60
28
Ответить
Вывод который можно сделать из статьи: продают нам не машину а гаджеты и сопутствующие товары, поэтому и надежность ушла в далёкое прошлое. Зачем продавать двигатели которые работают десятки лет, когда можно напихать рублёвых планшетов в каждом по 3 функции и не более ,которые начнут мозги компасировать в скорейшем времени)))
96
5
Ответить
    
Сообщений: 1574
Всё это делается ради прибили! С каждым годом кол-во электроники в автомобиле растёт, что очень не радует, и вскоре может дойти до того, что в автомобиле будет 100% электроники, что превратит автомобиль в обычную гужевую повозку, забитую электроникой, у которой дорогущий ремонт и обслуживание, а о качестве можно будет забыть!
Как говорил Карл Маркс: «нет такого преступления, на которое не пошёл бы маркетолог ради прибыли»
Вот они и пошли на ужаснейшее преступление - на преступление против нас, потребителей!
23
31
Ответить
    
Сообщений: 1574
Хотите вернутся в средневековье?
Да +
Нет -
28
85
Ответить
    
Сообщений: 1574
А всё это потому, что за рулём автомобилестроения стоят маркетологи, а были бы инженеры, как раньше, такого бы беспредела не было бы!
32
27
Ответить
Будущее не остановить колхозники. Смиритесь
48
39
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 6762
Паджеро - Легенда!
Хотите вернутся в средневековье?
Да +
Нет -
Толстовато. Близок к провалу)
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
44
3
Ответить
Павел
Томск
Что и требовалось доказать. Куда выгоднее поставить несколько китайских планшетов вместо физических кнопок (с выверенным фидбеком, как любят писать журналисты), ну а маркетологи навяжут мнение, что это модно и современно
64
4
Ответить
Savik
Паджеро - Легенда!
Это очень плохо! Я, как истинный старовер, консерватор, выступаю против электроники в большом количестве в автомобилях! Мало того, что это ненадёжно, так ещё и дорого в обслуживании! Маркетологов - на кол!
Ты вобще ретроград , тут молишься на авто которое сами японцы сняли с конвеера
20
11
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24417
Опрос не могу понять. "В вашем автомобиле много электроники?" Да/Нет. Это относительно чего? Относительно автомобиля 1960 года или относительно современного автомобиля?
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
59
1
Ответить
Savik
Паджеро - Легенда!
Это очень плохо! Я, как истинный старовер, консерватор, выступаю против электроники в большом количестве в автомобилях! Мало того, что это ненадёжно, так ещё и дорого в обслуживании! Маркетологов - на кол!
У тебя часто ломался сотовый который практически на 100 % электронный , у меня ни разу или у меня к примеру на компьюторах за все время поменял один блок питания - про современную электронику и ломучиcть миф
44
20
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24417
Паджеро - Легенда!
Всё это делается ради прибили! С каждым годом кол-во электроники в автомобиле растёт, что очень не радует, и вскоре может дойти до того, что в автомобиле будет 100% электроники, что превратит автомобиль...
Интересно даже. Подскажи, а что в коммерческом секторе делается не ради прибыли?
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
36
2
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24417
kor
Вывод который можно сделать из статьи: продают нам не машину а гаджеты и сопутствующие товары, поэтому и надежность ушла в далёкое прошлое. Зачем продавать двигатели которые работают десятки лет, когда...
Так ты не бери дешевые автомобили за 1-2 млн. Бери качественные - за 5-10. Там все надежно, будет работать 10 лет.
Или бери УАЗ Буханку - там никакой электроники. Все сможешь починить на коленке.

Просто вы хотите подешевле, покрасивее и чтобы все было. А потом удивляетесь, почему маркетинг всего мира работает над тем, как бы вам завернуть в оберточку покрасивее и продать подешевле.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
26
15
Ответить
дмитрий
Владивосток
Savik
У тебя часто ломался сотовый который практически на 100 % электронный , у меня ни разу или у меня к примеру на компьюторах за все время поменял один блок питания - про современную электронику и ломучиcть миф
все верно, механика чаще ломается, у меня только раз датчик коленвала сломался, да катушки, если это вообще поломкой считается.
19
4
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5773
С одной стороны прогресс нужен. С другой стороны хотелось бы надежный авто.
Баланс бы поймать.
Водонагреватели, новые со склада -30%
Кондиционеры Sakata. Гарантия, доставка.
Мой отзыв: Toyota Corolla 2001
22
4
Ответить
  
Читастолицазабайк
Сообщений: 13691
Раньше дай бох 4 электромотора было на всю машину, сейчас уже под 100 и больше ))
У старых авто генераторы были по 50 ампер, сейчас и 200 не предел ))
Обожаю всякую электронику, надо чтобы всё везде было в электроприводах и электронике ))) Машину где всё переключается рычагами уже совсем не хочется ))
Модератор должен быть непредвзят и нескандален. (Allonne)
Мои отзывы: Isuzu Wizard 2001, Toyota Hilux 2012
9
20
Ответить
Краснодар
Паджеро - Легенда!
Это очень плохо! Я, как истинный старовер, консерватор, выступаю против электроники в большом количестве в автомобилях! Мало того, что это ненадёжно, так ещё и дорого в обслуживании! Маркетологов - на кол!
паровоз тебе в помощь. или гужевую повозку.
15
5
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5656
Паджеро - Легенда!
Это очень плохо! Я, как истинный старовер, консерватор, выступаю против электроники в большом количестве в автомобилях! Мало того, что это ненадёжно, так ещё и дорого в обслуживании! Маркетологов - на кол!
Вот и живи в средневековье, прогресс не остановить
20
11
Ответить
Магомед Шереметьев
Паджеро - Легенда!
Всё это делается ради прибили! С каждым годом кол-во электроники в автомобиле растёт, что очень не радует, и вскоре может дойти до того, что в автомобиле будет 100% электроники, что превратит автомобиль...
А ты за идею работаешь?
16
2
Ответить
Магомед Шереметьев
продавец железок
Раньше дай бох 4 электромотора было на всю машину, сейчас уже под 100 и больше )) У старых авто генераторы были по 50 ампер, сейчас и 200 не предел )) Обожаю всякую электронику, надо чтобы всё везде...
Даже подвеску уже пневматическую делают.
6
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5656
Паджеро - Легенда!
А всё это потому, что за рулём автомобилестроения стоят маркетологи, а были бы инженеры, как раньше, такого бы беспредела не было бы!
Глупейшее клише, подобным образом рассуждают люди, ничего не соображающие в машинах.
Производители делают и всегда делали такие машины, за которые люди готовы платить.
Людям, подобно таким, как ты - ненавидящих маркетологов, в автомобилях нравится то, что им навязали маркетологи.

Вот тебе простой пример:
Первый Форд Мустанг это чистая разработка маркетологов. Никаких технических инноваций. Ни одной. Ноль. Только удачная концепция, разработанная под руководством гениального маркетолога Ли Якокки, агрессивная маркетинговая компания и низкая цена. Все, легенда готова! Форд Мустанг - примитивная машина даже для своего времени.
39
9
Ответить
Владимир
Хабаровск
дмитрий
все верно, механика чаще ломается, у меня только раз датчик коленвала сломался, да катушки, если это вообще поломкой считается.
Тут важно учитывать тот момент,как установлена эта электроника. Ваш сотовый не находится всю свою жизнь на улице,в изменчивом климате,под воздействием разных внешних факторов и т.п. Если производитель устанавливает датчики и прочее в таких местах,что они подвержены воздействию,то электроника будет доставлять хлопоты.
19
7
Ответить
12136672
Леонид1078
ну так ДВС е развивается,а цену и потребительский српос надо как то подогревать.
2
 
Ответить
~Andy~
Так ты не бери дешевые автомобили за 1-2 млн. Бери качественные - за 5-10. Там все надежно, будет работать 10 лет. Или бери УАЗ Буханку - там никакой электроники. Все сможешь починить на коленке. Просто...
хахах за 5-10 млн качественные автомобили??? Хорошая шутка)))) Как раз такие автомобили через 10 лет самые дешёвые и никому не нужные потому что превращаются в хлам и все навороты становятся геморроем . А машины до 2 млн ещё не всегда перегружены ненужным фишками .
20
9
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1304
Staszol
Надежность вещи определяется по самому слабому узлу.
А самое ненадежное это электроника.
Космонавтам, летчикам расскажи об этом)))
Мой отзыв: Toyota Vellfire 2008
17
3
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25080
Staszol
Надежность вещи определяется по самому слабому узлу.
А самое ненадежное это электроника.
А чем не надежна электроника? Вот правда?

Волгу с карбом я настраивал/чистил/ регулировал раз в сезон.
Тачку с впрыском условно 1 раз прошил и на 3 года.

Чем ненадежен инжектор? Какой карбовый мотор прошел 1млн миль в сша без настроек карба? А вот впрысковых тачек полно.

Сама по себе электроника не менее надежна.

У девушки есть фотик. Там пробег затвора овер 100к кадров.
Какой ФЭД может так?
Хорошая электроника это на долго.
И еще пример. В гараже лежали счёты. Они в труху превратились. А вот программируемый калькулятор касио 80 какого то начального года - работает. Тока батарейки потекли. Но это не вина калькулятора.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
25
5
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25080
Паджеро - Легенда!
Хотите вернутся в средневековье?
Да +
Нет -
Да. Тогда 90% людей умрут.
Это ли не счастье?
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
9
2
Ответить
11161995
Томск
Слава богу автоваз построили, он спасет нас, как только рено и нисан уйдут, будет опять класику и приоры с калинами делать. Надо еще лада картошку выпустить, ладу огурец, ладу карась или окунь!
3
8
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25080
kor
хахах за 5-10 млн качественные автомобили??? Хорошая шутка)))) Как раз такие автомобили через 10 лет самые дешёвые и никому не нужные потому что превращаются в хлам и все навороты становятся геморроем . А машины до 2 млн ещё не всегда перегружены ненужным фишками .
Дорогая вещь всегда быстрее дешевеет. Потому что тому кто может её купить не влом купить и новую. А нищеброды не купят БУ за дорого. Поэтому ценник и падает.

Человек которому нужен условный х7 может заработать на него. А вот когда продашь х7 ориентируешься на нищих.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
15
8
Ответить
    
Сообщений: 1158
Staszol
Надежность вещи определяется по самому слабому узлу.
А самое ненадежное это электроника.
Механические части, тоже менее надёжны и имеют меньший ресурс, чем у авто 20ти летней давности.
Цена на авто, примерно, та же что 20 лет назад. (как стоила новая Королла в районе 20 тыс баксов, так и сейчас около того), вот только в современном авто много электронных штучек дрючек, которые стоят денег и немалых, как ещё цену удержать? снижают качество и ресурс всех узлов и агрегатов.
12
1
Ответить
    
Сообщений: 1158
Виталий Радонежский
Будущее не остановить колхозники. Смиритесь
Уж лучше быть колхозником, чем жертвой маркетологов.....
11
7
Ответить
9274478
Кемерово
Паджеро - Легенда!
Всё это делается ради прибили! С каждым годом кол-во электроники в автомобиле растёт, что очень не радует, и вскоре может дойти до того, что в автомобиле будет 100% электроники, что превратит автомобиль...
Не маркетолог, а капиталист.... на преступление идут капиталисты ради прибыли, а маркетолого это пешки в паразитической пирамиде....
7
3
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 135
Ваш выбор:

Авто с электроникой, стоимостью 1 млн. +

То же авто без электронных наворотов за 600 т.р. -
8
9
Ответить
Ивановка
Дорогая вещь всегда быстрее дешевеет. Потому что тому кто может её купить не влом купить и новую. А нищеброды не купят БУ за дорого. Поэтому ценник и падает.

Человек которому нужен условный х7 может заработать на него. А вот когда продашь х7 ориентируешься на нищих.
Вы ушли от основной темы на дополнительную, основная это надёжность таких автомобилей и их примочек, а цена это тема совсем другого диалога, да дешевеют они именно потому что сыпятся и цена продажи часто меньше цены необходимого ремонта.
7
6
Ответить
АМК
Еще можно успеть купить новый УАЗ Буханка.
2
5
Ответить
 
Сообщений: 4546
прогресс не остановить
22
3
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25080
kor
Вы ушли от основной темы на дополнительную, основная это надёжность таких автомобилей и их примочек, а цена это тема совсем другого диалога, да дешевеют они именно потому что сыпятся и цена продажи часто меньше цены необходимого ремонта.
Нормальная электроника надежна до безумия.
Не надежна она только у колхозавров.
Иногда есть проблемы с софтом. Но это лечится прошивкой.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
15
6
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 14370
9274478
Не маркетолог, а капиталист.... на преступление идут капиталисты ради прибыли, а маркетолого это пешки в паразитической пирамиде....
а ты, видимо, раб в этой пирамиде?
так?
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
3
4
Ответить
16893986
Ивановка
Да. Тогда 90% людей умрут.
Это ли не счастье?
Я только за!
2
4
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6124
Виталий Радонежский
Будущее не остановить колхозники. Смиритесь
пока автомобиль новый еще норм, а когда ему лет 6-7 и более вот тогда начинается настоящая головная боль
5
4
Ответить
Yes
Санкт-Петербург
Так, а как ещё прибыль получать...... убрать традиционный полный привод и поставить элктроннику. Ну надо ещё покупателей развести, что это инновации и т.д и т.п.- тут маркетологи рулят...
Хотя, если честно, для нынешних одноразовых машин- один хрен, через сто тыр, на свалку, с электроникой или без (
4
6
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 39618
Камри955
Космонавтам, летчикам расскажи об этом)))
Да. Они это проверяют на себе...
2
2
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 39618
Ивановка
А чем не надежна электроника? Вот правда? Волгу с карбом я настраивал/чистил/ регулировал раз в сезон. Тачку с впрыском условно 1 раз прошил и на 3 года. Чем ненадежен инжектор? Какой карбовый мотор...
Ну ок. Хотябы тем что современная электроника это компьютер.
Калькулятор конечно хорошо, туда некоторые не могли залезть. Простейший эбу с впрыском и зажиганием...тоже нормально.. вроде детские болячки победили..
А что еще может похвастаться надежностью. Я на знаю.. мультимедиа вечно глючная что еще нужно в авто хж...все тлен.
3
3
Ответить
18300687
Ивановка
Нормальная электроника надежна до безумия.
Не надежна она только у колхозавров.
Иногда есть проблемы с софтом. Но это лечится прошивкой.
Обьясню на пальцах.В России продавалась такая машина как тойота приус,ее мало покупали по причине заоблачной цены.Она шла в максималке.Она бы могла продаваться на тысяч 500000 а то и больше дешевле новая со всеми пошлинами и сборами у нас если бы не вася или там тадзима сан не решил продавать ее тут в максималке.В Японии разбег почти в два раза по цене.Другой пример,у меня ленд прадо,покупал в 2015,примерно тогда когда приусы исчезли.Хотел я 4,0 литра без альтернативы,он тоже продавался тогда в максималке,мультирейн контролем,со всякими асистами спуска подьема и прочей хренью,которую я за 5 лет ни разу не включил.Причем я с дороги то сьезжаю,четвертый бампер передний поменял.Так мне и кожа не нужна была,но 4 литра без альтернативы тогда.Я бы просто большую часть систем этих выкинул.А стоят то они немало.
11
5
Ответить
  
Сообщений: 8989
Staszol
Надежность вещи определяется по самому слабому узлу.
А самое ненадежное это электроника.
в немцах да. в японцах нет
5
8
Ответить
    
Сообщений: 1738
Цена электроники завышена. Искусственно. На самом деле она не должна 40% составлять.
5
3
Ответить
9274478
Кемерово
жгучая тайна
а ты, видимо, раб в этой пирамиде?
так?
нет, я свободный человек.... живу на своей земле, не плачу налогов и хорошо вооружён....
2
2
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 14370
9274478
нет, я свободный человек.... живу на своей земле, не плачу налогов и хорошо вооружён....
Хорошо вооружен?
Значит чего то боишься, а значит ты не свободный человек
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
5
2
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14392
чем больше электроники, тем дороже тачка и быстрей ломается. В машине главное безопастность, а не всякие круизы, климат конроли, держатели полос и т.д.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
4
3
Ответить
     
750(16,17,19,24,54,75,РБ)
Сообщений: 3039
Savik
У тебя часто ломался сотовый который практически на 100 % электронный , у меня ни разу или у меня к примеру на компьюторах за все время поменял один блок питания - про современную электронику и ломучиcть миф
Все верно, на последних переходных моделях сотовых, всегда две или три кнопки были механическими, они то и ломались в первую очередь. По сути из за этого и приходилось менять нормальные сотовые.. Прогресс не остановить, но и как только сделают полный автопилот, то скорее всего водить дадут только избранным на спец автодромах за $$
Ищите где остановиться? Хостел БэльЭтаж ждет вас https://beletage-hostel.ru/
2
1
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14392
Вам предложили одинаковую тачку, за разные деньги, одну напичаную всякой шнягой, прибамбасаси ( которыми процентов 30 вы ползоваться не будите ) за допустим 1.500.000 и точно такую же ( но барабан эдишен ), только основное в ней есть;. клима ( ручная ) передние электро подёмники , две подушки и так по мелочи, но за 1.000.00, движки одни и теже. ЧТо бы вы взяли ? дорогую + . дешёвая -.
4
3
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2487
Staszol
Надежность вещи определяется по самому слабому узлу.
А самое ненадежное это электроника.
Не знаю, за пять лет владения гибридом, больше всего моск ипет ДВС, то масло поменяй, то свечи, то фильтр.. На днях дроссель, лямбда, клапан вентиляции, навесной ремень. Скоро по сроку придет цепь ГРМ, сальники.. Хотя первый вопрос, который мне всегда задают: ну как батарея?
Estima Hybrid 2007
7
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2487
kor
хахах за 5-10 млн качественные автомобили??? Хорошая шутка)))) Как раз такие автомобили через 10 лет самые дешёвые и никому не нужные потому что превращаются в хлам и все навороты становятся геморроем . А машины до 2 млн ещё не всегда перегружены ненужным фишками .
Небольшая поправка: если авто на 1 миллион, то и геморроя на миллион, а если авто на 10 миллионов, то и геморроя на столько же..
Estima Hybrid 2007
 
1
Ответить
Я
Хабаровск
А мне нравится в авто чувствовать себя как за рулём космического корабля. Много мониторов датчиков систем пушных и так далее
1
 
Ответить
9274478
Кемерово
жгучая тайна
Хорошо вооружен?
Значит чего то боишься, а значит ты не свободный человек
опасаюсь, зомбированных паразитической матрицей....
 
2
Ответить
AntonyEngineer
Астрахань
Глупо в данном аспекте фокусироваться на автомобилях, так как этот процесс идет во всех сферах жизни.
Сейчас даже сигареты курят через электронный нагреватель с зарядкой от USB (я имею в виду IQOS).
Я уже не говорю о фитнес-браслетах, умных лампочках, умных унитазах и т. д.
Электроника проникла во ВСЕ сферы жизни. И это хорошо.

Но лично у меня есть мнение, что как и многие другие процессы, повсеместное внедрение электроники и IT-технологий будет иметь некоторое переосмысление на горизонте 10-15 лет.

В современном мире у человека в доме есть телевизор со смарт-ТВ, Ноутбук со Скайпом, умный дом, управляемый со смартфона. Можно заказать еду, можно учиться, оплачивать счета, познавать мир, практически путешествовать, не выходя из дома.
Но когда эти вещи станут привычными для большинства населения планеты и приедятся, как например автомобили, люди в первую очередь пересмотрят ценность таких брендов, как Apple, Facebook, Amazon и пр... Все воспринимают их, как компании будущего. Хотя я считаю, что это компании настоящего времени.

После этого переосмысления последует некий возврат к традиционным ценностям. Начнут снова открываться "магазины у дома", в которые нужно идти ногами, появятся движения против компьютеров и интернета, возрастет интерес к туризму. Будет некий регресс в повседневной жизни.
Если кто смотрел мультфильм Валл-И, там примерно представлена картина мира при ПОВСЕМЕСТНОМ техническом прогрессе. Уверен, в какой-то момент общество пойдет в обратную сторону.
2
 
Ответить
pesado
Новосибирск
S-driver
Цена электроники завышена. Искусственно. На самом деле она не должна 40% составлять.
"Сейчас эти компоненты тянут уже на $400 (=29 500 рублей)"
Дайте две. Готов платить 30тыр за электронные удобства, и пусть даже это 40% цены авто :)
2
 
Ответить
Александр Понамарев
Томск
Камри955
Космонавтам, летчикам расскажи об этом)))
про резервирование систем и узлов надеюсь слышали? так вот в космической технике их больше чем в авиационной и отбор элементов жестче. Допуски по отклонениям у элементов уже. И именно по этому они надежнее того что работает на уровне моря, так как падать уже некуда.;)
1
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!