На прошлой неделе в США начались продажи начальной версии электрического седана Porsche Taycan 4S. В «базе» он обладает батареей емкостью 79 кВт*ч, которая обеспечивает запас хода 326 км. Однако первые владельцы заявляют, что в реальной жизни Taycan способен проехать существенно больше.
«Дальнобойность» электромобилей, как и расход топлива автомобилей с ДВС, является горячей темой для дискуссий. Проблема в том, что производитель всегда стремится указать максимально выгодные показатели, то есть больший запас хода и меньший расход. Именно поэтому владельцы обычно с тоской глядят на таблицу характеристик: добиться таких значений почти невозможно.
Но с Porsche Taycan произошла обратная ситуация. Мэтт Фара (Matt Farah), один из первых владельцев электромобиля в США, решил проверить, сколько он сможет проехать на одной зарядке. Он не применял различных хитростей, направленных на то, чтобы выжать максимум (например, движение с постоянной небольшой скоростью с минимальным количеством торможений). Автомобилист просто использовал свою машину для обычных поездок. Он пользовался климат-контролем, вентиляцией сидений и прочими системами, которые забирают заряд. А также передвигался при включенном на 112 км/ч круиз-контроле, что тоже нельзя назвать самым оптимальным для электромобиля режимом вождения.
В итоге Мэтту удалось проехать 444 км, а на момент подключения к зарядке бортовой компьютер сообщал, что остаточный запас хода составляет 29 км. В сумме получается 473 км, то есть на 146 км, или почти в полтора раза больше, чем обещает производитель.
Как такое вообще возможно? Дело в том, что в США запас хода для электромобилей определяет не сам производитель, а Агентство по охране окружающей среды (United States Environmental Protection Agency, EPA). Оно строго подходит к оценке автомобилей, поэтому порой выходит так, что в реальности можно добиться более впечатляющих результатов, чем декларирует компания.
Кстати, в начале апреля мы рассказывали о том, сколько могут проехать различные электромобили в реальных условиях. Оказалось, что во многих случаях рейтинг EPA действительно близок к истине. Хотя почему-то для Тесл EPA существенно завышает ожидаемый пробег на одной зарядке.