В свободном доступе в Сети оказались фото нового российского автобуса междугороднего класса под невиданной доселе маркой CMTG Voyager. Снимки выложил автожурналист Андрей Михайлов.
Кузовом, решением боковин и членением остекления CMTG Voyager очень похож на ЛиАЗ-525110 Вояж, который выпускается с 2011 года. Сначала Вояж делали на голицынском заводе «Группы ГАЗ», затем выпуск перенесли на Ликинский автобусный завод (который тоже входит в этот холдинг). Однако относительно Вояжа у CMTG — оригинальные передняя и задняя стеклопластиковые «маски». Фары «набраны» из модульных кругляшей Hella, а вот сзади используются блок-фонари китайского производства (в отличие от Вояжа, у которого и сзади были наборные кругляши).
CMTG Voyager полностью идентичен ЛиАЗу-525110 по шасси — здесь используется «тележка» Scania K250IB. Она закупается готовой в Швеции, затем на нее водружают кузов российского производства.
По некоторым данным, компания CMTG Automotive связана с московскими фирмами «Мостехстекло» и «Мостехавто». Первая является поставщиком «Группы ГАЗ», вторая — ее дилером.
Существуют две версии происхождения нового автобуса. Первая: дилер ГАЗа решил заняться собственным производством автобусов. Но этот вариант не объясняет практически полного сходства нового автобуса с газовской машиной. Вторая версия: якобы CMTG — это «обходная» фирма, созданная на случай, если обещанные США адресные санкции против «Группы ГАЗ» вступят в силу (пока их введение отсрочивают). При введении ограничений ГАЗ не сможет выпускать автобусы на иностранных шасси, тогда в игру вступит CMTG Automotive, которая будет закупать у ГАЗа полуфабрикаты и уже на своей площадке доводить их до готовой кондиции — устанавливая переднюю и заднюю «маски», а также монтируя салон. Впрочем, конспирологическая теория не соотносится с выгрузкой из Единого госреестра юрлиц (ЕГРЮЛ), которая свидетельствует, что CMTG Automotive существует с 2012 года и даже имеет приличный оборот — более 100 млн рублей по данным за 2018-й (основной профиль деятельности фирмы — изготовление автокомпонентов).
Конкретный экземпляр Voyager с фото — это прототип, построенный на базе ЛиАЗ-5251 2016 года выпуска. Об этом свидетельствует выгрузка по VIN-номеру из базы ГИБДД. Машина оснащена 9,3-литровым турбодизелем Scania мощностью 250 л.с.
Источник фото: блог Андрея Михайлова