Утилизационный сбор, который приходится оплачивать производителям автомобилей, занимает более 10% в структуре расходов каждой четвертой компании (24%) на российском авторынке. Еще у 18% предприятий он занимает 5-10%. Такие выводы сделаны по итогам опроса, проведенного консалтинговой компанией Deloitte.
Около половины предприятий (44%) отмечают «снижение спроса, наблюдаемое в связи с сокращением доходов населения и его закредитованностью». Компании также сталкиваются с такими проблемами, как жесткие условия дилерских центров, высокие требования со стороны автопроизводителей (39%), низкое качество обслуживания клиентов и несоблюдение стандартов бренда автопроизводителя (36%).
В опросе приняли участие 25 автомобильных компаний, работающих в России. Среди них есть как чистые импортеры, так и бренды с локализованным производством.
Напомним, с 1 января в России вырос утилизационный сбор на автомобили. Увеличены повышающие коэффициенты сбора. Ставки увеличены на 46,1% для машин с объемом двигателя до 1 л и на 145% — для автомобилей с двигателем от 3,5 л. Утильсбор на машины с объемом двигателя от 1 до 2 л повышается на 112,4%, а для транспортных средств массой от 12 до 20 тонн — на 18,6%.
Повышение ставок уже привело к подорожанию новых автомобилей: многие бренды с 1 января пересмотрели ценники.