С 1 января 2020 года в России выросли ставки утилизационного сбора на автомобили. Соответствующее постановление премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал полтора месяца назад — 15 ноября 2019 года.
Увеличены повышающие коэффициенты сбора. Ставки увеличены на 46,1% для машин с объемом двигателя до 1 л и на 145% для автомобилей с двигателем от 3,5 л.
Утильсбор на автомобили с объемом двигателя от 1 до 2 л повышается на 112,4%, а для транспортных средств массой от 12 т до 20 т — на 18,6%.
Повышение сбора повлечет за собой незапланированный рост цен на новые импортные автомобили примерно на 7%, прогнозируют автодилеры.
Для физлиц коэффициенты остались прежними — 3400 рублей для авто в возрасте до трех лет и 5200 рублей — от трех лет.
Утилизационный сбор введен в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили.
До 1 января 2020 года почти все российские автосборочные заводы получали промсубсидии, компенсировавшие сбор. Согласно новой концепции дифференциации промышленных субсидий, автопроизводители гарантированно получат в 2020 году лишь 50% компенсации утилизационного сбора, остальные выплаты будут зависеть от количества баллов, получаемых за уровень локализации производства. При этом для получения субсидии наличие специнвестконтракта — обязательное условие.