Соплатформенные седан Logan и хэтчбек Sandero нового, третьего по счету поколения дебютируют осенью 2020 года — в спецификации для Европы, под румынской маркой Dacia, которой владеет Renault. Автопроизводитель держит в секрете информацию о следующих Logan/Sandero, но 8 января в Сети опубликовали свежую порцию шпионских фото закамуфлированного прототипа нового Сандеро.
Машина тщательно оклеена маскировочной пленкой, однако сквозь нее все равно проступают некоторые особенности дизайна. Видно, что у нового хэтчбека будет более выразительный экстерьер — с динамичной подоконной линией, более наклоненным лобовым стеклом и покатым носом. Впервые в своей истории Logan/Sandero получат объемную панель капота (с заходом на крылья) и наружные дверные ручки «под естественный хват» (на нынешних моделях используются подъемные ручки, подобные тем, что были у ВАЗ-2110 или АЗЛК-2141). То есть дизайн станет менее аскетичным и более привлекательным для потребителей.
По предварительной информации, Логан и Сандеро третьего поколения для Евросоюза будут оснащать модифицированной версией 1,0-литрового бензинового турбомотора TCe от Renault Clio последней генерации. Он имеет мощность 100 л.с. и крутящий момент 160 Нм.
Ранее сообщалось, что новое семейство построят на модульной платформе CMF-B, на которую также опираются Clio, европейский Captur II и новый Nissan Juke. Таким образом, с платформой B0, восходящей корнями к шасси Clio II образца 1998 года, в жизни Logan/Sandero будет покончено.
Некоторое время назад ходили слухи, что для семейства готовится гибридная установка, построенная вокруг атмосферного 1,6-литрового двигателя. Однако в недавнем интервью Automotive News глава европейского отделения Renault Филипп Буро опроверг эту информацию — гибридные технологии слишком дороги для Dacia, которая позиционируется как low-cost бренд.
Презентация семейства нового образца состоится в сентябре 2020 года на международном автосалоне в Париже.
Под маркой Renault новые Logan и Sandero появятся в 2021-2022 годах. Они традиционно получат слегка отличный от Дачии дизайн, а гамма их моторов будет зависеть от рынка.
Нынешние Logan и Sandero второго поколения дебютировали в 2012 году. В России они выпускаются с 2014-го — под брендом Renault на заводе АвтоВАЗ в Тольятти.