Строительство железнодорожного моста через Амур Нижнеленинское — Тунцзян в Еврейской АО завершат к концу 2020 года. Это первый мост для поездов между Россией и Китаем. Изначально планировалось запустить его в июне 2020-го, об отсрочке журналистам рассказал полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.
«К июню не построят, построят к концу года. Делают новый проект, потому что часть реки, где строится наша часть моста, где опоры уже поставлены, она намного глубже проектных отметок. Проект объективно надо менять. Я такое поручение делал», — цитирует Трутнева агентство ТАСС.
Мост Нижнеленинское — Тунцзян — это первый железнодорожный мост между странами. Его длина составляет 2209 м, 309 из них приходятся на российскую сторону. Соединение двух частей моста состоялось еще 20 марта нынешнего года.
Соглашение о строительстве моста было подписано в 2013 году, стоимость первоначально должна была составить 9 млрд рублей. Позднее работы потребовали дополнительных ассигнований, которые были увеличены на 15-20%. На 25% объект финансирует Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, на 75% — Российский фонд прямых инвестиций через Российско-китайский фонд (CIC). Через мост в Китай планируется экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и другое. В обратную сторону будут идти товары народного потребления, продукция машиностроения и так далее.
Сейчас проекту требуются дополнительные вложения в 1,5 млрд рублей, кредитную линию на них может открыть Газпромбанк.
По словам Трутнева, затягивание работ по мосту отчасти спровоцировано китайской стороной: «Они не всегда поддерживают, как будто мост не общий. Но, надеюсь, с этим разберемся. Если так не получится, то найдем другой путь. Мост, вне всякого сомнения, будет достроен».
В конце ноября достроили первый автомобильный мост между Россией и Китаем — Благовещенск — Хэйхэ.