Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
В России определен статус ретроавтомобилей

В России определен статус ретроавтомобилей

09 Декабря 2019 | 11270 просмотров

Росстандарт совместно с комитетом классических автомобилей Российской автомобильной федерации (ККА РАФ) разработали новый ГОСТ, который определяет критерии отнесения транспортных средств к классическим. 

Новый документ распространяется на мотоциклы, легковые машины и прицепы старше 30 лет и на грузовые автомобили и автобусы старше 50 лет. Также транспортные средства делятся на три группы по возрасту: выпущенные до 1946 года, с 1946-го по 1970-й и с 1970-го. ГОСТ предусматривает два понятия: раритетное транспортное средство, сохраненное или отреставрированное до оригинального состояния, и более аутентичное классическое транспортное средство, признанное таковым историко-технической экспертизой.

Новый ГОСТ создает критерии оригинальности, которые применяются к кузову, двигателю и раме транспортного средства, а также к деталям отделки и интерьера. Оценку проводят аккредитованные эксперты (пока их всего 15 человек) или экспертные группы. Раритетное транспортное средство оценивается по баллам, которые начисляются за отклонение от оригинала. Если баллов окажется больше 100, то транспортное средство не будет признано раритетным, но его владелец может внести изменения и вновь попробовать пройти экспертизу.

Экспертизу планируется проводить раз в пять лет. Для ее проведения нужно отправить заявку через РАФ: raf.su. Предполагается, что помимо очного осмотра транспортного средства будет использоваться специальное мобильное приложение с использованием потокового видео. Стоимость экспертизы прогнозируется на уровне 10-15 тысяч рублей. 

Стандартом определены требования к техническому состоянию ретроавтомобилей, выполнение которых разрешает им передвигаться по дорогам общего пользования, а также методы их проверки. Устанавливаются требования к рулевой и тормозной системам, к шинам и колесам, осветительным приборам, пожарной безопасности и комплектации транспортного средства.

Статус раритетного или классического транспортного средства предусматривает получение регистрационных знаков с буквой «К» в соответствии с новым законом «О регистрации транспортных средств».

Получение статуса раритетного или классического транспортного средства для владельцев является добровольным. Этот статус выводит автомобиль из-под действия технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», но пока не дает никаких других особых привилегий. Однако разработчики ГОСТа надеются, что в будущем такие машины будут иметь льготы по налогам и страхованию, на них не распространятся жесткие экологические нормы, и они получат другие преференции.  

ГОСТ Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки» вступит в силу 1 марта 2020 года.

Раритетный автобус малого класса ЗИЛ-118 «Юность» 60-х годов выпуска. Фото: Артем Попович / Drom.ru
Раритетный автобус малого класса ЗИЛ-118 «Юность» 60-х годов выпуска. Фото: Артем Попович / Drom.ru
 
Раритетный автобус малого класса ЗИЛ-118 «Юность» 60-х годов выпуска. Фото: Артем Попович / Drom.ru
Раритетный автобус малого класса ЗИЛ-118 «Юность» 60-х годов выпуска. Фото: Артем Попович / Drom.ru
 

Комментарии

 
Сообщений: 6417
Ну всё, теперь заживём...
Мой отзыв: Peugeot 408 2017
31
32
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3474
" Стоимость экспертизы прогнозируется на уровне 10-15 тысяч рублей. "

ООО "ЖынаЗамПредСовКомПрав" окажет вам такую услугу...
Я проголосовал не за того...
172
8
Ответить
     
Заринск
Сообщений: 130925
Опять деньги отдай ...
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.
104
7
Ответить
superman001
Новосибирск
скоро пол страны будут на раритетах ездить)
249
3
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14945
...В России определен статус ретроавтомобилей

Жирнейшая точка в титанической борьбе Росстандарта в текущем году. Пора в кассу - за премией.
67
3
Ответить
   
Олтай
Сообщений: 25914
Если нет льгот и преимуществ зачем проводить экспертизы и превращать утиль в раритет?
На любой вопрос даю любой ответ.
58
8
Ответить
Юрий
Нижний Новгород
Полагаю, это единственный способ законно выехать на дороги общего пользования авто, привезенным из США или Европы.
43
6
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1431
еще 5 лет и моя Celica ST205 будет классикой)) прекрасно))
68
6
Ответить
     
Краснознаменск
Сообщений: 3577
Если преференции вывода из под действия регламента будут выше стоимости экспертизы, то почему нет. За 10-15 тысяч получить классические номера, которые дают возможность "класть" на эко-класс? Да милое дело.
Mark X GRX120'04 - есть. https://www.drive2.ru/r/toyota/mark_x/602642874013586470/
Мой отзыв: Toyota Mark II 1997
50
4
Ответить
     
Корея, Сеул
Сообщений: 2988
superman001
скоро пол страны будут на раритетах ездить)
Как на братской Кубе.
Иностранный Агент
59
1
Ответить
  
Сообщений: 288
Автомобили правого руля возрастом 20-30 лет и автохлам понятия разные, До сих пор их содержат оригинальными зап.частями и железом, "закрома" затаренные, а вот что выезжает с завода в нашей стране, это с первого года автохламм и даже не подлежит экспертизе....
Мой отзыв: Toyota Auris 2008
149
22
Ответить
Alex
Хабаровск
Скоро моя жучка 1974 года, станет раритетной)
10
5
Ответить
  
Сообщений: 8989
A.Viper
еще 5 лет и моя Celica ST205 будет классикой)) прекрасно))
мой марк 81 кузове уже получается ретро))
36
2
Ответить
  
Сообщений: 15297
ну чё? все за черностоичными на аукцион?)
приус III генерации
16
1
Ответить
  
Сообщений: 10717
Макр2, Чейзер, Супру, ... ввезти можно будет подешевле и С ПТСом ?
30
3
Ответить
 
барнеаполь
Сообщений: 6890
Как исбавить страну от старых авто
Вводим понятия классический раритетный итд
Всё бегут признавать свои ведра таковыми
Запрещаем эти 2 категории авто
Профитахахахахахах
марк2 jzx93 4wd 2jz gte 1000hp в процессе
Каен на улитках
Цельсиор диванчик на UZете
45
3
Ответить
     
Воронеж
Сообщений: 3373
kud-val
Автомобили правого руля возрастом 20-30 лет и автохлам понятия разные, До сих пор их содержат оригинальными зап.частями и железом, "закрома" затаренные, а вот что выезжает с завода в нашей стране, это с первого года автохламм и даже не подлежит экспертизе....
Интересно. А как таможатся подобные машины ? Если хочу притащить со Штатов например вот такое (это Шеви Блейзер 1989 г.в.), там ещё осталось немало подобных машин в достойном состоянии. Получается, на такую машину тоже можно будет получить честный ПТС ?
Honda Pilot
Мой отзыв: Chevrolet Tahoe 1995
28
1
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 398
Alex
Скоро моя жучка 1974 года, станет раритетной)
Да ты похоже считать не умеешь...
Хорошо быть пацифистом !
32
1
Ответить
  
Кольцово
Сообщений: 269
Smidsy
мой марк 81 кузове уже получается ретро))
Мой тоже (89 год)
Как бы не было *уево, другим еще хуже))
2
 
Ответить
732353
superman001
скоро пол страны будут на раритетах ездить)
к этому м делают такие шаги .будут проверять раритеты .и говорить а ку ку -в утиль
 
 
Ответить
Maxymus89
Carrozzeria
Опять деньги отдай ...
А как ты хотел???Тебе же лень подняться с дивана???
9
3
Ответить
732353
NIIIK
Макр2, Чейзер, Супру, ... ввезти можно будет подешевле и С ПТСом ?
нет
2
2
Ответить
732353
superman001
скоро пол страны будут на раритетах ездить)
ретромужики ещё же есть
 
1
Ответить
15618208
Темрюк
Carrozzeria
Опять деньги отдай ...
за что?
 
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5798
Ещё 5 лет и пойду получать спец номер на свой ретро автомобиль :-) на котором я передвигаюсь каждый день , да и окружающие как то не особо за ретро его считают. Хотя, если уж писали про ретро мерс 4х глазый, которых на дорогах полно, что тогда говорить.
6
 
Ответить
Дмитрий
Берёзовский
Вот не продай я короллу 88 года, сейчас бы не на старой, а на раритетной машине ездил бы.
2
1
Ответить
Продавец
Челябинск
О-пля...оказывается я на мото-раритете езжу)) Нет, я знаю что мотик у меня не новый, но он состоянием не хуже пятилеток))
 
 
Ответить
10008909
Новосибирск
shabba
Интересно. А как таможатся подобные машины ? Если хочу притащить со Штатов например вот такое (это Шеви Блейзер 1989 г.в.), там ещё осталось немало подобных машин в достойном состоянии. Получается, на такую машину тоже можно будет получить честный ПТС ?
Таможить все равно придется. Экспертиза, возможно, поможет обойти экологический запрет Евро5 или 6. Насчет глонасс и утильсбора не скажу, не знаю. Один фиг дешевле уже ввезенную отреставрировать.
3
 
Ответить
Товарищ майор
Якутск
superman001
скоро пол страны будут на раритетах ездить)
Ездить будут самые богатые, начальство и охрана начальства. Как на Кубе. Остальным - велено сосать и причмокивать.....
20
1
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 235
Smidsy
мой марк 81 кузове уже получается ретро))
Сначала калхозтуненх сними )
2
3
Ответить
J. Bgrt
СэрВант
Если нет льгот и преимуществ зачем проводить экспертизы и превращать утиль в раритет?
Начнем с того, что никто утили не даст статус раритета.
4
 
Ответить
  
Сообщений: 8989
Ghost-98
Сначала калхозтуненх сними )
он в стоке. даже салона нет))
 
 
Ответить
1
Красноярск
NIIIK
Макр2, Чейзер, Супру, ... ввезти можно будет подешевле и С ПТСом ?
Ну да что то по поводу возможности ввоза таких авто ни слова...
 
 
Ответить
moviegear
Москва
Стоимость есть, но статус раритетного авто ничего не даёт =))) Так а зачем?
3
 
Ответить
  
Сообщений: 288
shabba
Интересно. А как таможатся подобные машины ? Если хочу притащить со Штатов например вот такое (это Шеви Блейзер 1989 г.в.), там ещё осталось немало подобных машин в достойном состоянии. Получается, на такую машину тоже можно будет получить честный ПТС ?
нет, не получите, когда ввели евро 5 при растаможке авто то возможно было притащить авто не старше 5 лет, через год отменили евро5 и продлили евро 4 тогда ввели временное разрешение на ввоз подержаных авто из за бугра до 10 лет не старше. И тогда 10и летки никак не возможно назвать автохламом, т.к. от туда везут очень хорошо сохранившиеся экземпляры. Да и вообще автохлам получается из за автодебилов и наездников. Как то так...
7
1
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3605
дром ждем статью как привезти ретро из японии, сколько стоит там, сколько пошлина, сколько сертификация, сколько времени займет и какие комплектации четырехлитровых краунов подойдут под кц
продам тойота 2014 1,5 G Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/toyota/porte/524658363.html
5
1
Ответить
     
С.-Петербург
Сообщений: 2551
"Экспертизу планируется проводить раз в пять лет". Вот это правильно, а то вдруг за это время авто помолодеет и перестанет быть раритетным :-) Как у инвалидов - вдруг нога отрастёт.
Tundra CrewMax 2010
21
2
Ответить
Павел
Иркутск
На раритетное авто старше 30 лет евро 5 не надо и если завозить на юрика то утиль платить то же не надо , пошлина считается по обьему двигателя и мощности - сайт ткс (только по буквы английские) а лучше брокерам конкретно по машине
1
 
Ответить
     
Воронеж
Сообщений: 3373
kud-val
нет, не получите, когда ввели евро 5 при растаможке авто то возможно было притащить авто не старше 5 лет, через год отменили евро5 и продлили евро 4 тогда ввели временное разрешение на ввоз подержаных...
Так фишка-то как раз в том, шо если машине 30 лет - на неё уже не распространяются требования тех. регламента, в том числе и по экологии. И выходит можно получить ПТС. Мне интересно, как вообще эта система работает.
Honda Pilot
2
 
Ответить
shabba
Интересно. А как таможатся подобные машины ? Если хочу притащить со Штатов например вот такое (это Шеви Блейзер 1989 г.в.), там ещё осталось немало подобных машин в достойном состоянии. Получается, на такую машину тоже можно будет получить честный ПТС ?
С100 бери
 
1
Ответить
   
Большая Шаверма
Сообщений: 642
С такими ценами на новые балалайки, скоро пол страны будет ездить на ретро-мобилях. Подумаешь 30-лет, жигули, москвичи и волги, таких полно.
Мои отзывы: Opel Meriva 2014, Opel Meriva 2006
2
 
Ответить
  
Сообщений: 288
shabba
Так фишка-то как раз в том, шо если машине 30 лет - на неё уже не распространяются требования тех. регламента, в том числе и по экологии. И выходит можно получить ПТС. Мне интересно, как вообще эта система работает.
Не совсем так, в тех. регламенте о таможне, можно до 10 лет не больше и евро 4 не меньше! О 30ти летних там не слово нет и не будет и ни какие тех. и не тех не приблудятся, а если вы захотели ввезти более 30 летку то вам придётся пройти там за бугром экспертизу и признать ваш авто ретроавтомобилем и никак по другому, вот тогда вы получите привилегии притащить сюда авто, и ещё раз пройти Российскую экспертизу что вы и ваш авто не "слон" , т.е. признать ваш авто на местном уровне, что ваш авто действительно ретроавтомобиль и тогда вы в полной мере можете насладиться привилегиями в виде мин.налога и тех. осмотра раз в пять лет. посмотрите потом, нужен ли вам будет нужен этот ретроавто с такими заморочками...... не всё так просто, как вы мечтаете в своих цветных снах.....
 
 
Ответить
  
Сообщений: 288
kud-val
Не совсем так, в тех. регламенте о таможне, можно до 10 лет не больше и евро 4 не меньше! О 30ти летних там не слово нет и не будет и ни какие тех. и не тех не приблудятся, а если вы захотели ввезти более...
что бы не распростронялось требование тех. регламента на 30 летку, надо её сюда притащить но притащить 30 летку никак нельзя, тех регламент. Вот такая хрень.
Я это знаю, т.к. сам таможу и гоняю безпробежки с япии.
2
2
Ответить
  
Нижний Новгород
Сообщений: 399
superman001
скоро пол страны будут на раритетах ездить)
только на "неподтверждённых" :)
 
 
Ответить
Nihon
10008909
Таможить все равно придется. Экспертиза, возможно, поможет обойти экологический запрет Евро5 или 6. Насчет глонасс и утильсбора не скажу, не знаю. Один фиг дешевле уже ввезенную отреставрировать.
Евро 5 не обойти. Нельзя законно будет ввезти машину классом ниже.
 
 
Ответить
  
Нижний Новгород
Сообщений: 399
NIIIK
Макр2, Чейзер, Супру, ... ввезти можно будет подешевле и С ПТСом ?
ага, мечтай))) и на таможне тебе сразу полный бак 98 зальют :)
 
 
Ответить
  
Нижний Новгород
Сообщений: 399
А вот у меня марк 2 конструктор.

По докам ему уже больше 30 лет (типа 1984 год)

А по номеру кузова 1993 год

Как быть? 🤣🤣🤣
1
2
Ответить
C C
Новосибирск
superman001
скоро пол страны будут на раритетах ездить)
так у нас страна раритетная
1
 
Ответить
   
Олтай
Сообщений: 25914
J. Bgrt
Начнем с того, что никто утили не даст статус раритета.
А он нужен, этот статус раритет?
На любой вопрос даю любой ответ.
1
1
Ответить
Nihon
shabba
Так фишка-то как раз в том, шо если машине 30 лет - на неё уже не распространяются требования тех. регламента, в том числе и по экологии. И выходит можно получить ПТС. Мне интересно, как вообще эта система работает.
можно, но ставки таможенные на объем не доставляют прям таки.
 
 
Ответить
Nihon
kud-val
что бы не распростронялось требование тех. регламента на 30 летку, надо её сюда притащить но притащить 30 летку никак нельзя, тех регламент. Вот такая хрень.
Я это знаю, т.к. сам таможу и гоняю безпробежки с япии.
Почему? Можно! Человек купил старого америкоса (типа Корветта) в Германии - пригнал на поезде его в Москву, отвез на эвакуаторе в НАМИ, получил свидетельство о том что машине более 30 лет и она сохранена в оригинальности, растаможил, поставил на учет, и ездит ! Правда стало ему это около 4 мультов (1 лям - машина, 3 - пошлина, доставка, экспертиза).
2
 
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 4932
vit_s
"Экспертизу планируется проводить раз в пять лет". Вот это правильно, а то вдруг за это время авто помолодеет и перестанет быть раритетным :-) Как у инвалидов - вдруг нога отрастёт.
За это время у ней может добавиться отклонение от оригинала, станет более 100 баллов. Она потеряет статус раритетной.
 
 
Ответить
Grigori Timonen
Carrozzeria
Опять деньги отдай ...
Никто не зас авляет.
 
 
Ответить
  
Южно-Сахалинск
Сообщений: 346
Вы же эту же новость подали под другим соусом неделю назад - мы все умрем
Toyota Mark II 90 jzx81 2.5 GT twin turbo
http://www.drive2.ru/users/al-exe/
 
 
Ответить
Вячеслав
Горно-Алтайск
Как ввезти в страну японца 1997г.в.
 
 
Ответить
Dmitry Saveliev
Ну все, сейчас введут статус и придётся мне стопицот рублей в казну платить, чтобы на своей копейке по деревне навоз возить
 
 
Ответить
Алексей
Усть-Илимск
владею Короной АТ-150 1983 года выпуска, вся в родной краске, пробегу 200т. Теперь я так понимаю я могу заплатить жирному дяде 15к рублей чтоб у меня в гос номере буковка К красовалась?))) обассацо))))
2
 
Ответить
  
Сообщений: 288
Nihon
Почему? Можно! Человек купил старого америкоса (типа Корветта) в Германии - пригнал на поезде его в Москву, отвез на эвакуаторе в НАМИ, получил свидетельство о том что машине более 30 лет и она сохранена...
Я вам про тоже и говорил, только с другой "колокольни"....
Разница лишь в том, что стоила бы "овчинка выделки", что бы пить шампань.
 
 
Ответить
  
Полста четыре
Сообщений: 9615
Подготоака к закону о запрете эксплуатации старого хлама.
1
 
Ответить
10008909
Новосибирск
Nihon
Евро 5 не обойти. Нельзя законно будет ввезти машину классом ниже.
Знаю реальный пример, как покупали Volvo P1800 с ebay. за %0к сделали экспертизу, что машина заводская, на заводских агрегатах. Не культурная ценность.
Может с тех пор правила поменялись.
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 13401
vit_s
"Экспертизу планируется проводить раз в пять лет". Вот это правильно, а то вдруг за это время авто помолодеет и перестанет быть раритетным :-) Как у инвалидов - вдруг нога отрастёт.
с раритетного авто могут детали РАРИТЕТНЫЕ распродать))) - д о н о р
А по подтверждению ИНВАЛИДНОСТИ - согласен полностью!
 
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13482
короче, нормальные околостоковые ретротачки будут без проблем ездить, а вот чадящие корчи, не представляющие никакой ценности будут зажаты в тиски, это нормально, сразу ворох металлолома исчезнет с дорог, типа тазов, газов и прочей нечисти
 
 
Ответить
    
Сообщений: 60
В некоторых странах следят за пробегами таких машин - ограничение типа 3-5 тыс в год, чтобы как раз избежать ввоза хлама под пользование на ежедневной основе.
 
 
Ответить
Nihon
kud-val
Я вам про тоже и говорил, только с другой "колокольни"....
Разница лишь в том, что стоила бы "овчинка выделки", что бы пить шампань.
Овчинка стоит, пока окончательно не задавили пошлинами, 4 млн за оригинальный масл кар 80 - х не так уж дорого, если мерить мерками того, что продается в РФ. Это машины - инвестиции , которые будут дорожать. Вопрос в другом - обычным людям с машиной это не нужно, а энтузиастам с башлями - в самый раз.
 
 
Ответить
Nihon
10008909
Знаю реальный пример, как покупали Volvo P1800 с ebay. за %0к сделали экспертизу, что машина заводская, на заводских агрегатах. Не культурная ценность.
Может с тех пор правила поменялись.
Извините, я не так выразился. Можно конечно ввезти, если старше 30 лет, то техрегламент не распространяется. Вопрос только в размере пошлины и месте проведения экспертизы, и ее стоимости, а так же что потом будет делать владелец с машиной, если НАМИ ее признает неоригиналом....
 
 
Ответить
Виктор
Южно-Сахалинск
kud-val
нет, не получите, когда ввели евро 5 при растаможке авто то возможно было притащить авто не старше 5 лет, через год отменили евро5 и продлили евро 4 тогда ввели временное разрешение на ввоз подержаных...
Не было бы заградительных пошлин, весь дв точно ездил бы на японцах. И пофиг евро не евро, даже на старых япах выхлоп очень приятный, не едкий. Да и зачем ездить на авто из 90х, когда можно свежак привезти? Но из за властей нельзя. Соответственно ездим на ведрах, а они всё запрещают и запрещают..
 
 
Ответить
Виктор
Южно-Сахалинск
HOMiE7
А вот у меня марк 2 конструктор.

По докам ему уже больше 30 лет (типа 1984 год)

А по номеру кузова 1993 год

Как быть? 🤣🤣🤣
У меня чай 100 98 года, по докам креста 89 или 91. В 08 году это было можно)
 
 
Ответить
  
Сообщений: 288
Виктор
Не было бы заградительных пошлин, весь дв точно ездил бы на японцах. И пофиг евро не евро, даже на старых япах выхлоп очень приятный, не едкий. Да и зачем ездить на авто из 90х, когда можно свежак привезти? Но из за властей нельзя. Соответственно ездим на ведрах, а они всё запрещают и запрещают..
Согласен, и даже более того, власти парируют на все наши недовольствия отмазой, что видители они дали работу людям открыв сборку тех самых вёдер обеспечив работой наших граждан и дав ему кусок хлеба, только вот не задача -- что этот самый "хлеб" они же и отрывают от рта заставляя работать на дядю годами и выплачивать кредиты этих самых ими же собраных вёдер на которые завысили цены. Так на какой хрен людям копить на эти вёдра годами и выплачивать кредиты если можно было бы купить хороший Япн.. авто классом выше и по бросовой безпошлинной цене.
1
 
Ответить
  
Нижний Новгород
Сообщений: 399
Виктор
У меня чай 100 98 года, по докам креста 89 или 91. В 08 году это было можно)
ды это я в курсе что до 2009 можно было конструктора оформить без вопросов!)

тут вопрос был как о статусе ретромобиля) какой год важнее?) в документах или фактический?)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром