Как нам стало известно от источника в администрации Санкт-Петербурга, на таможенном складе этого города зависло несколько сотен подержанных автомобилей из Китая. Они не могут получить необходимые таможенные документы и СБКТС (свидетельства о безопасности колесного транспортного средства).
Как мы уже рассказывали, в июле Министерство торговли КНР сообщило о поставке на внешние рынки первой партии подержанных автомобилей из Китая. Речь шла о 300 машинах, направленных партиями в Камбоджу, Мьянму, Лаос, Вьетнам, Россию и другие страны, участвующие в инициативе BRI. С тех пор уточняющих сообщений об этом не приходило, так что доподлинно неизвестно, сколько автомобилей было направлено в Россию, что это за машины и каково общее количество траншей.
Но сейчас выяснилось, что определенное количество подержанных китайских автомобилей все-таки доплыло до России и в данный момент они находятся на таможенном складе в Санкт-Петербурге. Причем в числе этих машин есть как партии, направленные в адрес российских юридических лиц, так и единичные частные приобретения физических лиц.
По каким-то причинам указанные автомобили не могут получить необходимый комплект таможенных документов и СБКТС. По нашим сведениям, соответствием старых китайских автомобилей действующим в РФ техническим стандартам отправители и получатели груза озаботились только после отправки машин. В данный момент к разрешению ситуации подключилось посольство КНР. Но нам пока неизвестно, была ли реакция на обращение китайских представителей в Росаккредитацию с просьбой выдать СБКТС вне зависимости от соответствия автомобилей техническим требованиям.
Редакция Дрома направила запросы в посольство Китая в РФ, Росаккредитацию и администрацию Санкт-Петербурга, но на момент публикации этой заметки ответов мы не получили. Будем держать вас в курсе событий.