Фоторепортаж с фестиваля ретроавтомобилей в Японии
Фоторепортаж с фестиваля ретроавтомобилей в Японии
15 Ноября 2019 | 30014 просмотров
3 ноября на территории кампуса факультета науки и техники Университета Гумма в городе Кирю (Япония) открылся 14-й фестиваль ретроавтомобилей. В последние годы эта выставка набирает обороты и уже стала одним из самых интересных тематических событий в Японии — как по количеству, так и по качеству выставляемых экспонатов.
В этом году для участия в фестивале были отобраны 260 автомобилей старше 1980 года как японского, так и иностранного производства. Помимо основной экспозиции программа традиционно включала в себя 40-километровое ралли и выставку детского рисунка.
Представляем подборку снимков наиболее интересных экспонатов, сделанных фотографом японского интернет-издания WebCG.
Ряд Alfa Romeo Giulia первого поколения
Honda Civic 1200RS 1975 года — спортивная модификация с двухкарбюраторным двигателем. Первый автомобиль Honda, получивший обозначение RS (Road Sailing).
Двухдверный хардтоп Nissan Laurel второго поколения (C130) в версии 2000SGL 1975 года. Прослеживается вальяжный стиль американских маслкаров.
Четырехдверный хардтоп Nissan Cedric в 430-м кузове, выпуск 1982 года. Это пятое поколение Cedric, брат-близнец Nissan Gloria 6-го поколения. Первый японский автомобиль, на который установили турбонагнетатель.
Mitsubishi Minica Deluxe 1967 года. У нее 2-тактный 2-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением и трехобъемный кузов со съемной крышей багажного отсека.
Mitsubishi Jeep CJ3B-J4 образца 1958 года — на кузове соседствуют символ Mitsubishi и литеры WILLYS. Mitsubishi выпускала автомобиль Willys Jeep по лицензии с 1953 года.
Гигант Cadillac Coupe De Ville 1974 года: длина 5,7 метра, ширина 2 метра, колесная база 3,3 метра, двигатель V8 объемом 7,7 литра (с 1975 года увеличен до 8,2 л, мощность однако была уменьшена в угоду ужесточившимся экологическим требованиям).
Мэр города Кирю дает старт ралли, в котором приняли участие 80 ретроавтомобилей. Первым стартует 95-летний Bugatti T13 Brescia, модель 1922 года.
Lotus Elite Sr2 1962 года, на заднем плане случайно оказался Alfa Romeo 1300GT Junior.
Lotus Seven Sr3 1969 года — истинный Lotus, до перехода права выпуска модели к компании Caterham. На автомобиль установлен двигатель Twin Cam на базе фордовского 116E.
Универсал Volkswagen Type 3 1600 Variant 1967 года. В Америке эту модель называли Squareback.
BMW 2002tii 1972 года — предок сегодняшней 3-й серии. Почти топовая модификация «ноль-второго» («маруни», как называют его в Японии).
Mercedes-Benz 190c 1964 года — его неофициально называли «плавник» за особую форму задних крыльев. Базовый Мерседес того времени, с рядной «четверкой» объемом 1,9 литра. Прародитель современного E-класса. Передние поворотные сигналы изначально не предусмотрены, поворотники были только в районе зеркал на крыльях.
Супер-драгстер Mercedes-Benz 300SEL 6.3, с двигателем V8 объемом 6,3 литра от Mercedes-Benz 600, год выпуска 1971.
Simca 1000GLS 1976 года. Французский седан с задним расположением двигателя, производившийся по лицензии Fiat. Конкурент Renault 8 со схожими размерами и компоновкой, однако в производстве был дольше — до 1978 года.
Пикап Datsun Truck 320 1964 года с «лицом» Datsun Bluebird первого поколения.
Datsun Bluebird 1200 4-Door Deluxe второго поколения, год 1966 (после рестайлинга). Дизайн Pininfarina, в духе итальянских современников Fiat 1300/1500 и Lancia Fulvia Berlina.
Nissan Cherry 4-Door X-1 1973 года. Первый автомобиль Ниссан с передним приводом. Топовая комплектация. Установлены каркас безопасности в салоне, раллийные колеса.
Suzuki Jimny LJ10 1970 года. Один из самых ранних экземпляров с 2-тактным 2-цилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. В следующем году Jimny празднует 50-летний юбилей.
Слева направо: Bugatti T38 1927 года, Bentley 3 Litre Speed 1924 года, Lotus Mk8 1954 года, Brabham Honda BT16 1965 года и Honda S800 Racing 1968 года.
Чрезвычайно редкий гоночный автомобиль Lotus Mk8 1954 был произведен в количестве 7 экземпляров, один из них находится сегодня в Японии. Стальная пространственная рама заключена в алюминиевый кузов, двигатель — полуторалитровая рядная «четверка» MG.
Шасси Brabham Honda BT16 1965 года сконструировано командой Джека Брэбема (чемпиона Формулы-1) для участия в Формуле-2, установлен рядный 4-цилиндровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр. Следующая модель Brabham Honda BT18 в сезоне 1966 года одержала 11 побед в 12 состязаниях. На втором плане Honda S800 Racing 1968 года — заводская гоночная машина японского клуба Racing Service Club.
Единственный суперкар на выставке — Ferrari 512BB 1979 года. Также планировалось участие Dino 206GT, но, увы, не сбылось.
Fiat 500F 1971 года в шикарном сером цвете. За ним стоит его преемник — Fiat 126 1973 года.
Послевоенное купе Lincoln Continental 1947 года. Его длина 5,5 метра, ширина 2 метра, высота 1,6 метра, установлен двигатель V12 объемом 4,8 л.
Mazda Luce Legato Hardtop Limited 1977 года — топовая версия с роторным двигателем 13B.
Сразу три Isuzu Bellett 1600GT Fastback.
...и сразу четыре Mazda Cosmo Sports.
Шеренга американских автомобилей: Ford Thunderbird 1964, Ford Mustang Mach 1 1969, Dodge Challenger R/T 1970 и другие.
Fiat Abarth 750GT Zagato 1957 года, а за ним Simca 1200S Coupe 1971.
Fiat 124 Sport Spider 1969, а за ним Alfa Romeo 2000 Spider Veloce 1974 — два итальянских родстера от ателье Pininfarina.
Toyota 2000GT 1967 года. Шасси и силовой агрегат собственноручно восстановлены нынешним владельцем.
Nissan Silvia 1967 года с восстановленным оригинальным экстерьером: штатные колпаки на стальных колесах, покрышки с белым кантом, зеркала заднего вида на крыльях.
Isuzu Gemini 1800 Coupe LS/G 1978 года с колесами как из первого каталога. Первый японский автомобиль, на который стали стандартно устанавливать омыватели передних фар.
Nissan Fairlady 2by2 1978 года, второе поколение S130.
Datsun Sunny Excellent 1400 Coupe GX 1974 года с двигателем L14. Народное прозвище Rocket Sunny он получил за необычную форму задних фонарей.
В конце процессии — американские «корабли». Самый последний — Lincoln Continental Mark V 1977, выпущенный незадолго до «даунсайзинга» Континенталя.
Porsche 911, год 1966, так называемый «узкий 911» с двухлитровым мотором в самом известном цвете Bahama Yellow.
Mercedes-Benz 220SE 1960 года — прародитель современного S-класса в кузове кабриолет. Это поколение получило в Японии неофициальное прозвище «дарума» — очевидно, за выразительный взгляд.
Приятно видеть пожилые Фиаты, Альфы и Абарты в таком состоянии. Вдвойне приятнее и удивительнее, что действие происходит в Японии и что у них вообще существует свой италоклуб. Очень круто.
Мазда Космо - стильные машины. Вообще считаю что у Мазды всегда была своя собственная эстетика. И в дизайне и в железе.
Мой первый японец в 1991 году как раз был такой Цедрик 1981 года, только чёрный, дизель. С белым вельветовым салоном. Тогда очереди были за бензом километровые. А я спокойно заправлялся без очередей и БЕСПЛАТНО! Талоны тогда можно было у любого КАМАЗиста стрельнуть спокойно. Красота!
Каждая модель произведение искусства, а не как сейчас все модели на одно лицо и салон не отличается..
Это нам так сейчас кажется, потому что машины тех годов очень отличаются от тех, что выпускают сейчас, они смотрятся необычно и самобытно. Но в то время когда их выпускали, они так же были одна на одну похожи. Посмотрите для интереса фильмы, фото, где есть проезжая часть города с разными авто и вы увидите, что почти все они там одинаковые. Если берем 80ые, то все они квадратные, если 70ые то почти все лупоглазые, амеры все длинные баржы красивые, но между собой очень похожи. У каждой эпохи автомобилей есть то, что их объединяло. Так и сейчас мода на "зализанные обмылки и узкие фары", но возможно люди через 30 лет скажут про авто нашего времени вот мол раньше авто были, а сейчас все одна на одну похожи хДД
Японцы стали делать авто позже российских и добились успехов на мировом рынке, даже корейцы, сейчас китайцы идут семимильными шагами. Будет ли рассвет российского автопрома или уже закат наступил не начав расцветать??!
В далеком 1993 году на летних каникулах, я пытался открутить руль у Isuzu Bellett 1600GT ( как она оказалась в заброшенном ангаре нашего завода я не знаю) руль я так и не открутил.
амеры япам "подарили" Хиросиму и Нагасаки, за что те еще им выразят свою "благодарность"
а то, что яповский автопром стал тем, кем он стал - заслуга самих япов.
Подарили и было за что, про отряд 717 напоминать не буду. А заслуга япов, так же как и немцев, они поняли за что и стали жить будущим, а не жаждой мести. Кстати япы уже отомстили американцам, но не бомбами и террористами, а тем что японские автомобили занимают первые места в продажах на рынке США, вот это достойная месть, нам бы так немцам отомстить, чтоб Хельга считала Ганса лохом на мерсе, а предпочла бы крутого Гюнтера, у него крутая иномарка Лада калина ✌️
Что-то да, глаз зацепился за Кадиллак, Мерс и Ниссан Файрледи. Кстати, последний-это то немногое из классических японских кофемолок, что имееет определённую коллекционную ценность вне Японии и Дальнего Востока. Рассказывали, что эта модель даже недурно продавалась в Штатах, в своё время. Кстати, чтобы быть на уровне, вместо японских карбюраторов Ниссан ставил на неё систему впрыска Бош.
Подарили и было за что, про отряд 717 напоминать не буду. А заслуга япов, так же как и немцев, они поняли за что и стали жить будущим, а не жаждой мести. Кстати япы уже отомстили американцам, но не бомбами...
Поверь, и в Штатах какая-нибудь Дороти будет более радушна с тобой, видя тебя на Мерсе, чем на новеньком Хонда Сивик.
амеры япам "подарили" Хиросиму и Нагасаки, за что те еще им выразят свою "благодарность"
а то, что яповский автопром стал тем, кем он стал - заслуга самих япов.
И правильно сделали - сохранили тысячи жизней своих солдат.
В лобовую атаку на пулемёты положить полк-другой, это не их стратегия, это любили царские генералы, советские, да и российские тоже так же мыслят.
Поэтому всё правильно амеры сделали - людей своих сберегли и новое оружие не практике испробовали.
Приятно видеть пожилые Фиаты, Альфы и Абарты в таком состоянии. Вдвойне приятнее и удивительнее, что действие происходит в Японии и что у них вообще существует свой италоклуб. Очень круто.
Мазда Космо...
Подарили и было за что, про отряд 717 напоминать не буду. А заслуга япов, так же как и немцев, они поняли за что и стали жить будущим, а не жаждой мести. Кстати япы уже отомстили американцам, но не бомбами...
Если Гюнтер купит аурус, то наверное будет крутым в глазах Хельги)
Видел Ниссаны Глория, Седрик и многие бругие авто вживую в 90-х. Это конечно были машины, имевшие стиль, качество.
С 2000-х годов японцы стали делать безликий, низкокачественный ширпотреб.
И правильно сделали - сохранили тысячи жизней своих солдат.
В лобовую атаку на пулемёты положить полк-другой, это не их стратегия, это любили царские генералы, советские, да и российские тоже так же мыслят....
Амеры использовали ЯО в военное время, против своего противника. В СССР оно применялось в мирное время, против своего же народа
Точно!Америка 60-70-х это вообще фантастика и пальцы веером!)))Как ушлепочно выглядят европейские машины тех же годов по сравнению с американскими).
америка 60-70-х огромные но не выглядят жирными как современные "красавчики"
и старые джипы-это и есть настоящие джипы а не современный дурдом типа лендкрузера 200!
первый крузер который на виллис похож и современный-это как смысл и бессмысленность!
НАСТОЯЩАЯ HONDA-пруль,двиг против часовой,многорычажка,длинная,плоская,широкая,узкоглазая!
Подарили и было за что, про отряд 717 напоминать не буду. А заслуга япов, так же как и немцев, они поняли за что и стали жить будущим, а не жаждой мести. Кстати япы уже отомстили американцам, но не бомбами...