АвтоВАЗ провел модернизацию производственной линии «СКП Kalina», на которой собирают автомобили семейств Lada Granta и Datsun. Об этом сообщает Лада.онлайн со ссылкой на газету «Волжский автостроитель».
Процесс шел с начала 2019 года, в его рамках от лишнего оборудования освободили отдельные участки конвейера и снизили количество автомобилей в одном потоке. Также в «СКП Kalina» демонтировали две линии сборки интерьера и организовали участки «китинга» (когда детали поставляются на конкретный автомобиль на место оператора и укладываются в тару в той последовательности, в какой они будут устанавливаться). Итог: сокращено время, которое сборщик затрачивает на выполнение операции.
Помимо этого АвтоВАЗ модернизировал систему подачи комплектующих: теперь это происходит синхронизированно, причем удалось сократить количество погрузчиков. Общая длина сборочных линий уменьшена на 560 метров.
Оптимизация линии позволит экономить до 19 млн рублей в год.
По всей видимости, две демонтированные линии сборки интерьера — это посты по сборке панелей салона для Lada Granta дорестайлингового образца, которую сняли с производства еще в августе 2018 года. Сейчас на все семейство Гранта устанавливается передняя панель салона от бывшей Калины (с небольшими изменениями), прежде панелей было две разновидности — для Калины и Гранты, соответственно, требовалось и большее количество сборочных постов.
Модернизацию сборочной линии Lada Granta прокомментировал директор производства этой платформы Сергей Радченко: «Цель данного проекта — повышение эффективности и улучшение логистики производства. Также необходимо освободить действующие конвейеры от технологического оборудования и провести подготовку линии сборки под выпуск будущих моделей, которые сегодня разрабатываются на АвтоВАЗе».
Фраза про новые модели интригует — до сих пор ничего не сообщалось о возможности производства новинок в «СКП Kalina».
Линия «СКП Kalina» работает с 2004 года, ее построили специально под выпуск семейства моделей Lada Kalina, производными от которого являются нынешние Гранты и Датсуны. «СКП Kalina» расположен в стороне от главного конвейера АвтоВАЗа в Тольятти, он позволяет выпускать до 220 000 автомобилей в год, нынешняя загрузка этого производства около 150 000-160 000 автомобилей в год. На момент ввода линия была самой современной в российском автопроме, на ней впервые для Lada внедрили модульные технологии производства с подсборкой крупных элементов салона на отдельных постах (так повышается качество продукции).