В свободный доступ в Сеть попало видео испытаний системы автоматического торможения российского представительского автомобиля Aurus Senat S600. Эти машины разработал и производит Научный автомоторный институт (ФГУП НАМИ).
Ролик опубликовал пользователь Жукманн (Zhukmann) на сайте YouTube. В коротком описании к нему говорится, что тесты проходили на Дмитровском автополигоне (он входит в структуру НАМИ).
В видео Senat S600 сравнивают с массогабаритным аналогом — корейским представительским седаном Kia Quoris. Система автоматического торможения Ауруса работает без замечаний — вовремя останавливается перед искусственным препятствием, у Куориса же она слишком поздно распознает барьер, из-за чего машина не успевает затормозить — и сносит барьер на несколько метров вперед. Жукманн пишет, что тесты повторили три раза — все три раза программный комплекс Ауруса работал безупречно, а у Киа — не успевал вовремя остановить машину.
Отметим, что систему экстренного торможения для Аурусов НАМИ разрабатывала самостоятельно. Хотя на рынке есть готовые решения по таким системам, институт принципиально разрабатывал ее своими силами. Такое решение было принято исходя из особенностей российского климата, утверждал в свое время в интервью Дрому IT-директор НАМИ Денис Ендачев.