Периодически в объявлениях на Дроме появляются весьма любопытные экземпляры автомобилей, которые мы выносим в новости. Сегодня наше внимание привлек пикап ГАЗ-М415, выставленный на продажу в Челябинске.
ГАЗ-М415 — очень редкая машина, которая выпускалась всего три года — с 1939 по 1941 год (включительно). Развитию производства этой модели помешала Великая Отечественная война, в ее же пекле была уничтожена большая часть таких грузовичков, поскольку их мобилизовывали и активно использовали на фронте. 415-й построен на базе знаменитой «Эмки» ГАЗ-М1, с ней он унифирован по двигателю, коробке передач, раме, панелям передка, дверям, элементам ходовой части и так далее. При этом крыша и задняя стенка кабины у 415-го полностью оригинальная, также у него своя цельнометаллическая грузовая платформа. В движение ГАЗ-М415 приводил стандартный для семейства «эмок» 3,3-литровый бензиновый мотор мощностью 50 л.с. Он состыкован с 3-ступенчатой механической коробкой передач. Грузоподъемность ГАЗ-М415 составляет два человека и 500 кг груза или восемь человек (шестеро — на откидных лавках).
Экземпляр из Челябинска выпущен в 1940 году, как нам рассказал его владелец, машина находится в подготовленном к реставрации состоянии. Некоторые работы уже выполнены — так, отреставрирована рама, заново по заводским чертежам изготовлены крылья и грузовая платформа (родная платформа была утрачена много лет назад). Сохранены балка передней оси и задний мост. На машине установлены фары, соответствующие оригинальному типоразмеру (это редкость на сегодняшний день) и подфарники. Из ценного также — родные двигатель и коробка передач. Среди реставраторов «Эмок» особенно ценится оригинальная коробка передач, сейчас ее днем с огнем не отыщешь. Правда, агрегаты требуют частичного ремонта, поэтому они демонтированы. В кузове не хватает лавок, в салоне — приборов. В целом комплектность машины оценивается в 95%.
Цена за автомобиль установлена на отметке 2 000 000 рублей. Владелец утверждает, что с документами на машину все в порядке. У него есть еще две такие же «эмки»-пикапа, которые он готов продать за отдельную плату. Правда, их состояние хуже, чем у экземпляра на фото.
Всего было выпущено 5382 штук ГАЗ-М415, до наших дней дожили считаные единицы. Лучший экземпляр находится в мастерской известного московского коллекционера Евгения Шаманского. Еще один пикап есть в Ингушетии, он, кстати, тоже продается на Дроме (6 500 000 рублей).