За последнее полугодие ситуация с автопарком россиян существенно не изменилась: по данным аналитиков, наши водители по-прежнему отдают предпочтение автомобилям иностранных марок.
Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», по состоянию на 1 июля 2019 года в России насчитывалось 44,1 млн «легковушек», из них на иномарки приходится более половины — 27,5 млн экземпляров или 62,4%. Если сравнивать этот показатель с данными на 1 января 2019 года, то машин зарубежных компаний стало больше на 0,4%.
Наибольшем спросом среди иностранных марок пользуются автомобили японских брендов — в общем объеме их доля достигает 22%, или 9,9 млн в численном эквиваленте. Почти вдвое меньше машин южнокорейских марок — их 5 млн экземпляров, или 11,4%. Количество машин немецких марок достигает 4,5 млн экземпляров — фактически каждый десятый. За шесть месяцев их доля в автопарке России существенно не изменилась.
Немало в России автомобилей американских и французских фирм — 7,4% и 5,4% соответственно, куда меньше чешских (1,9%) и представителей Поднебесной (1,4%). Количество машин американских марок уменьшилось с начала года на 0,1%, французских же, напротив, — увеличилось на 0,1%, остальные цифры существенно не изменились.
Доля отечественных брендов с начала года снизилась с 38 до 37,6%, и теперь их парк составляет 16,6 млн единиц.
Что касается автомобилей других стран, то на них приходится менее 1% автопарка.
Стоит отметить, что подавляющее большинство продаваемых в России автомобилей, по состоянию на апрель, производятся локально.