Ульяновский автозавод продолжает кадровую реорганизацию. К объявленному ранее сокращению обслуживающего персонала и «офисных» работников в скором времени добавятся увольнения сотрудников НТЦ — инженеров, конструкторов, администраторов.
По нашим сведениям, значительная часть коллектива научно-технического центра поставлена перед выбором: в трехмесячный срок (до октября) переехать в Тольятти или вообще уйти с завода.
Напомним, что в 2014 году в Тольятти, в технопарке «Жигулевская долина», был создан филиал НТЦ УАЗа. До недавнего времени в его штате состояло всего несколько человек, бывших вазовцев, работающих над перспективными проектами УАЗ-3170 и Патриот-2020. А 9 июля была зарегистрирована фирма «Соллерс Инжиниринг Тольятти» (ООО СИТ), и под ее эгидой отныне будут работать те инженеры, конструкторы и дизайнеры, что переводятся из Ульяновска. Место регистрации фирмы совпадает с адресом технопарка «Жигулевская долина».
По оценкам наших собеседников на УАЗе, общее количество переводимых сотрудников может составить до 100 человек. Соответственно, в «Жигулевской долине» должны быть арендованы дополнительные площади. Мы сделали запрос в администрацию технопарка, но на момент публикации ответа не пришло.
В настоящее время штат сотрудников ульяновского НТЦ составляет около 300 человек. Предполагается, что на УАЗе останутся только те инженеры, работа которых связана с поддержкой текущего производства (несколько десятков человек). Следовательно, количество увольняемых сотрудников по соглашению сторон или по причине отказа переехать в Тольятти может составить около сотни.
Руководить «Соллерс Инжиниринг» будет Юрий Алексаков, которого называют фактическим главой НТЦ УАЗа (формально Юрий Федорович работает в должности директора по развитию). Он сменил Сергея Курдюка, стоявшего у истоков создания тольяттинского филиала НТЦ УАЗа и уволенного пару месяцев назад.
Причины вышеописанных кадрово-географических рокировок официально не называются. Но, по мнению наших источников на УАЗе, происходящее связано с грядущим перемещением производства модели УАЗ Патриот (проект Патриот-2020) из Ульяновска в Елабугу, на завод СП Ford Sollers. Этот завод оснащен лучше и современнее, чем площадка в Ульяновске, поэтому инвестиции при запуске новых моделей потребуются меньшие. А качество выпускаемой продукции — выше.
Официально пресс-служба УАЗа не подтверждает планы по переводу значительной части сотрудников НТЦ в Тольятти. Как сообщил нам руководитель департамента информации и общественных связей УАЗа Константин Сазонов, «каких-либо решений по комплексному переводу нет. Возможны единичные перемещения в рамках каких-то проектов, так как офис в Тольятти существует давно. С программой оптимизации это также не связано».
Заметим, что УАЗ также официально опровергает перенос производства Патриота в Елабугу. Более того, создается впечатление, что на опровержение брошены значительные силы. Объявлено о программе развития завода на ближайшие десять лет. В СМИ появляются заметки, доказывающие невозможность переноса производства из Ульяновска. Это, по мнению наших собеседников, косвенно подтверждает планы по переносу производства и последующему закрытию Ульяновского автозавода или переводу его в статус технопарка. Эти процессы должны быть согласованы с губернатором Ульяновской области, Минпромторгом и иными государственными ведомствами. Только после таких согласований об этом можно объявлять публично. Сейчас же информация о закрытии УАЗа может вызвать ненужное социальное напряжение.