Расположенный в Пензенской области Сердобский машиностроительный завод (СМЗ) перепрофилируют в индустриальный парк. СМЗ в прежние годы специализировался на выпуске задних ведущих мостов для автомобилей ВАЗ-«классика» и грузовиков ЗИЛ, однако после прекращения производства заднеприводных Лад и закрытия ЗИЛа машзавод большую часть времени находится в простое — нет поточных заказов на продукцию.
Решение о создании индустриального парка на СМЗ инициировал нынешний собственник завода — холдинг КАМАЗ. От успешности работы СМЗ зависит судьба всего Сердобска, который носит статус моногорода, в нем проживают более 30 тысяч человек.
Индустриальный парк будет называться «Мастер», его организуют на незадействованной территории завода общей площадью 13,2 га. Документ о его создании ранее подписали директор КАМАЗа Сергей Когогин, губернатор Пензенской области Иван Белозерцев и директор Фонда развития моногородов Ирина Макиева.
На территории парка на условиях льготной аренды расположатся производства независимых малых и средних предприятий.
В конце прошлой недели администрация Пензенской области провела совещание по проекту, на нем объявили, что 8 июля экспертная комиссия Минэкономразвития России одобрила заявку на создание индустриального парка, ему будет оказана финансовая поддержка из федерального бюджета по линии национального проекта «Малое и среднее предпринимательство».
«Запуск индустриального парка “Мастер” позволит провести реновацию площадей завода и создать новые рабочие места жителей Сердобска. На территории парка будет организовано промышленное производство металлоконструкций, стальных изделий, комплектующих для автомобилей. Стоимость проекта оценивается в 608 миллионов рублей», — прокомментировал министр экономики Пензенской области Сергей Капралов, добавив, что для развития инфраструктуры индустриального парка дополнительно планируется привлечение средств Фонда развития моногородов.
У КАМАЗа уже есть опыт превращения своих убыточных дочерних предприятий в технопарки. В 2016 году свой завод прицепов в Ставрополе КАМАЗ реорганизовал в индустриальную площадку, она тоже называется «Мастер». Проект успешно развивается.
Сердобский машиностроительный завод основан в 1953 году, в 1969 году он вошел в состав производственного объединения ЗИЛ. В 2005 году ЗИЛ продал СМЗ другому автогиганту — АвтоВАЗу. Через несколько лет АвтоВАЗ уступил СМЗ холдингу «Объединенные автомобильные технологии», созданному на базе активов разорившейся самарской финансово-промышленной группы СОК. ОАТ входил в состав госкорпорации Ростех, в 2018 году прошла техническая сделка по продаже ОАТ Камскому автозаводу, который также входит в Ростех. Так Сердобский машзавод наряду с другими предприятиями ОАТ оказался под крылом КАМАЗа.