Большой возраст автопарка — одна из проблем российского автомобильного рынка. Так, из 43,5 млн легковых автомобилей, стоящих на учете в стране, 2,65 млн приходится на авто старше 30 лет. Это около 6% от всего объема, данные опубликовало агентство «Автостат».
Примечательно, что большая часть (53,5%) этих «старушек» являются машинами одного производителя — «АвтоВАЗа». В стране насчитывает 1,41 млн Лад в возрасте от 30 лет. В основном это модели классического семейства.
А вот на втором месте по распространенности оказались отнюдь не отечественные легковушки: 9,4% приходится на старенькие Тойоты. Таких насчиталось 250 тысяч штук. Разумеется, большинство таких машин являются праворульными.
Третью строчку популярности среди «олдтаймеров» заняли Москвичи. На учет поставлено около 150 тысяч таких машин.
Вот как выглядит вся десятка самого популярного «автохлама»:
В общей сложности на перечисленные марки приходится 88,5% легковых автомобилей старше 30 лет. Конечно, встречаются и более редкие производители: Rolls-Royce, Lincoln, Buick, Bentley, Saab, Tatra, Plymouth и так далее. Другой вопрос, сколько из зарегистрированных старых машин все еще на ходу и продолжает эксплуатироваться.
К слову, средний возраст легкового автомобиля в России на начало 2018 года составлял 13,1 года, при этом машины зарубежных брендов заметно моложе, им в среднем по 10,9 лет, автомобилям российских марок в среднем по 16,6 лет. Источник статистики — тот же «Автостат».