В Москве 24 июня прошла конференция под эгидой Объединения автопроизводителей России, на которой крупнейшие участники российского авторынка поделились своими прогнозами относительно его развития.
После негативной статистики рынка за май производители потеряли надежду на его рост.
Так, существенно ухудшил прогноз АвтоВАЗ — в начале года компания рассчитывала, что рынок вырастет на 5% до 1,9 млн легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV). Теперь ожидает падения примерно на 3% до 1,75 млн шт., пишет издание «Ведомости» со ссылкой на заявление вице-президента АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Яна Птачек. При этом прогноз на 2020 год компания вообще не рискует давать. Но для самого себя АвтоВАЗ видит хорошие перспективы — Lada намерена удерживать минимум 20% авторынка, сейчас у марки — 21%.
По прогнозу УАЗа, рынок легковых и LCV упадет на 7%. Группа ГАЗ ожидает снижения продаж LCV на 12%. КАМАЗ прогнозирует сокращение рынка тяжелых грузовиков (грузоподъемностью 14–40 т) на 20%.
Ухудшила прогноз и ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) — рынок может сократиться на 10%, сказал президент ассоциации Олег Мосеев. В феврале он ожидал роста на 3%.
Напомним, в мае российский рынок рухнул на 6,7%.
Падение продаж связано с завершением программ стимулирования спроса — до мая действовали госпрограммы льготного автокредитования и автолизинга, — а также со снижением доходов населения, ростом цен на автомобили, в том числе из-за инфляции и увеличения ставки НДС, а в сегменте коммерческих машин — со снижением инвестиционной активности. Сказываются также скромные темпы восстановления экономики, высокие ставки по автокредитам, слабый рубль и так далее.
Как отмечают «Ведомости», на продолжение программ льготного автокредитования и автолизинга Минпромторг сейчас ищет 10 млрд рублей. Предполагается, что основным источником средств станет резервный фонд правительства. Кроме того, министерство рекомендует правительству поддержать предложение «Соллерса» о запуске программы обновления парка коммерческих автомобилей. По оценке Минпромторга, для этого в 2020–2024 гг. понадобятся федеральные субсидии на общую сумму 25 млрд рублей. Автопроизводители советуют запустить программу обновления парка в различных сегментах — по аналогии с той, что действовала до 2018 года Это была самая популярная мера поддержки спроса на сократившемся вдвое за годы кризиса (2013–2016 гг.) автомобильном рынке. В 2016 году на программу было выделено почти 29 млрд рублей, в 2017 г. — 17,5 млрд.