Время от времени мы выцепляем из объявлений на Дроме предложения по продаже необычных автомобилей и пишем о них в новостях. Сегодня наше внимание привлекла раритетная «Волга» ГАЗ-3111 2001 года выпуска из Новосибирска.
Напомним, -3111 — это относящаяся к концу 90-х годов попытка ГАЗа выпустить новое поколение «Волги». Машина опиралась на модернизированное шасси -3110 с зависимой рессорной задней подвеской, но имела полностью новый кузов. Экстерьер -3111 отличался «упругими» формами и обилием хромированных стилистических деталей. Дизайн отсылал к культовым газовским моделям 50-х — 21-й «Волге» и ЗИМу. В 2000-2002 гг. ГАЗ собрал чуть более 400 «одиннадцатых», спрос на машины был низким из-за высокой цены ($16-18 тысяч), это и предопределило ее судьбу. Львиную долю ГАЗ-3111 оснастили моторами ЗМЗ, но некоторые автомобили получили рядные «четверки» и V-образные «восьмерки» производства Toyota.
Выставленный на продажу в Новосибирске экземпляр — очень интересный. Он с завода оснащен 2,7-литровым бензиновым мотором Toyota 3RZ-FE мощностью 146 л.с. и тойотовским «автоматом».
Как нам рассказал владелец и одновременно продавец автомобиля, с 2001 по 2011 год этой «Волгой» владел гараж администрации Новосибирской области. Седан в качестве служебного иногда использовал Виктор Толоконский, бывший губернатором региона с 2000 по 2010 гг.
После списания из казенного гаража машину выкупил нынешний владелец — физическое лицо. Автомобилем с 2011 года не пользовались — он в законсервированном виде хранился в крытом гараже.
Седан находится в очень хорошем состоянии — пробег за 18 лет составил всего 84 000 километров. Продавец утверждает, что на кузове до сих пор нет очагов коррозии, также нет проблем по агрегатной части и шасси.
Другая интересная особенность «Волги» из Новосибирска — богатая комплектация. Здесь с завода кожаный салон и климат-контроль, также есть электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, подогрев передних сидений и легкосплавные диски.
Самая большая проблема с ГАЗ-3111 сейчас — запчасти. В этой модели очень большая доля оригинальных компонентов, которые в наши дни не сыщешь днем с огнем. Особенно дороги кузовные панели. К этому экземпляру продавец, увы, не прилагает никаких запасных частей — продается только автомобиль и два комплекта резины к нему.
Цена — 699 000 рублей. Небольшой торг уместен.
Такую машину точно не стоит покупать для повседневной езды, но для коллекции это прекрасный вариант.
Напомним, что Дром два года назад взял интервью у бывшего главного дизайнера ГАЗа Игоря Безродных, который помимо прочего разработал облик «Волги» ГАЗ-3111.