Ульяновский автозавод через страницу в VK.com напомнил об одной интересной, но забытой экспериментальной разработке из своего прошлого — Хантере с кузовом «пикап», который был создан специально для Европы около 15 лет назад.
Эту машину разработала компания Baijah Automotive, в начале 2000-х взявшая на себя роль импортера ульяновских внедорожников на рынок Германии.
Baijah самостоятельно собирала внедорожники из комплектующих УАЗа — так было проще приводить их в соответствие строгим требованиям Евросоюза.
«Двигатель ЗМЗ-409 подогнали под нормы Евро-4, доработали тормоза (компоненты АТЕ), установили усилитель рулевого управления (ZF) и перетряхнули подвеску, одарив ее амортизаторами Bilstein. В качестве опции был доступен дизельный мотор Iveco», — рассказывает о проекте пресс-служба УАЗа.
Собирали несколько различных модификаций: от экспедиционной до кабриолета и даже специальной модификации для нужд миротворцев ООН. Но пикап — самое экзотичное исполнение. Объем производства таких грузовичков не уточняется, возможно, это был единственный экземпляр-демонстратор.
Интересно, что Хантер немецкой сборки не носил марку УАЗ, он назывался Baijah Taigah (Тайга).
Пикап Baijah, очевидно, сделан путем конвертации обычного пассажирского Хантера. По длине колесной базы и заднего свеса машина полностью соответствует исходному внедорожнику. Крыша кабины сделан путем укорачивания стандартной крыши, задняя стенка кабины — это переделанная панель дверцы багажника Хантера. Грузовой отсек организован грамотно: пол и боковины — из ровных листов нержавеющей стали.
Напомним, что у УАЗа была и собственная разработка пикапа на базе своего классического внедорожника. Машину с индексом 2315 разработали в начале 90-х с прицелом на рынки Африки. У нее была удлиненная база и отдельная грузовая платформа. Изготовили около десятка прототипов 2315, но в производство модель не пошла. Сейчас один из прототипов 2315 стоит в заводском музее УАЗа — мы как-то публиковали репортаж оттуда. В начале 2019 года индекс 2315 присвоили обычному пассажирскому УАЗику — это было сделано в рамках пересертификации модели (такой прием позволил позиционировать Хантер как грузовик, обойдя таким образом ужесточившиеся требования к легковым авто).