Росстандарт выдал Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на гражданскую модификацию УАЗа-1288. Этот непривычный индекс носит фургон на базе грузовичка Профи, который мелкими сериями с 2018 года выпускается партнером УАЗа — ульяновской фирмой ООО «Автодом73». До сих пор УАЗ-1288 собирали только в специальных модификациях — скорая помощь или школьный автобус (спецверсии получили ОТТС еще в прошлом году). Исполнения для обычных потребителей до сих пор не было.
УАЗ-1288 имеет кузов-фургон интегрального типа, он сделан по каркасно-панельной технологии — силовая клетка сварена из стальных труб, а наружные панели отформованы из пластика. У кузова три двери — одна боковая и две задние.
Предусмотрено несколько компоновок салона — от 5+1 до 9+1 мест. То есть в базовом исполнении помимо водительского предусмотрены пять пассажирских мест, три из которых — в фургоне. Это грузопассажирская модификация, поскольку все остальное пространство отведено под огромный багажник. Максимальное по вместимости исполнение 9+1 — это по сути микроавтобус. Остекление фургона автомобиля зависит от компоновки: в стандартной версии оно частичное, в топовой — полное, «в круг».
Длина, ширина, высота УАЗа-1288 — 6150, 2095 и 2500 мм соответственно. Колесная база — 3500 мм (как у стандартного Profi).
С точки зрения техники машина не отличается от обычного Профи. Автомобиль оснащается бензиновым мотором ZMZ Pro мощностью 149 л.с. или битопливной версией того же двигателя, которая способна потреблять как бензин, так и сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан). Обе модификации доступны как в полноприводном, так и в заднеприводном исполнениях.
Теперь самое интересное. Дилеров УАЗа познакомили с гражданским 1288 еще в конце 2018 года, тогда объявили, что кузов-фургон будет прибавлять к цене Профи как минимум 600 000 рублей.Сейчас самый дешевый заднеприводный Профи стоит у дилеров 825 000 рублей, то есть цены на грузопассажирский фургон с компоновкой 5+1 будут начинаться от 1 425 000 рублей. Оформление ОТТС на машину означает, что в продаже она появится в ближайшее время.
Ранее: Эксклюзив Drom.ru: как УАЗ в течение 40 лет пытался разработать замену «Буханке»