Американская компания Autocar Trucks, специализирующаяся на производстве строительной техники и мусоровозов, представила новую модель — капотный грузовик DC-64.
Хотя Autocar — фирма небольшая, ей хватило сил самостоятельно с нуля разработать новинку. DC-64 наделен очень выразительным дизайном кабины, его характеризуют обилие хрома и явные отсылки к грузовикам Autocar 50-х годов — обратите внимание на конфигурацию решетки радиатора и классические круглые фары в «очках».
Рама Autocar DC-64 сделана из высокопрочной стали, которая выдерживает давление 160 000 фунтов на квадратный дюйм, то есть 11,25 тонны силы на квадратный сантиметр. Относительно ближайших конкурентов рама DC-64 прочнее и легче на 24%. Высота лонжеронов составляет 273 мм, толщина — до 16 мм, крепления — болтовые.
Кабина также спроектирована легкой — многие детали в ней сделаны из алюминия (хотя большая часть элементов все же стальные). Инженеры целенаправленно боролись за снижение собственного веса: каждый сэкономленный килограмм здесь — это плюс килограмм в грузоподъемности.
DC-64 предлагается в широком количестве модификаций. Стандартная версия имеет трехосное шасси 6x4, она оснащается 9,0-литровым турбодизелем Cummins L9 (от 260 л.с., но доступны версии до 450 л.с.), топ-версия имеет дополнительный мост-«ленивец» перед ведущими осями, она оснащается 12,0-литровым Cummins X12 (500 л.с.). Коробка передач — «автомат» Allison. Машина будет продаваться в виде «голого» шасси для строительных надстроек и в виде готовых «мусоровозов» (такая версия имеет индекс DC-64R).
Отметим, что DC-64 — первый капотный грузовик марки Autocar за последние 30 лет. Сама компания ведет свою историю с 1897 года, то есть ей 122 года. С 1980 по 2001 год Autocar была частью Volvo Trucks. C 2001 года фирмой владеет многопрофильный промышленный холдинг GVW Group LLC из Иллинойса. Основным продуктом Autocar последние три десятилетия является мусоровозное шасси Xpeditor с выдвинутой вперед и опущенной кабиной.