Национальное управление по безопасности движения на трассах (NHTSA) США выявило массовый дефект подушек безопасности производства германско-американской компании ZF-TRW — при ДТП они могут просто не раскрыться. По сообщению Associated Press, неисправная система могла повлечь смерть по меньшей мере восьми человек. Сейчас на дорогах Штатов эксплуатируются 12,3 млн автомобилей с неисправными подушками ZF-TRW.
Подушки безопасности указанной марки были установлены на автомобилях производства концернов Toyota, Honda, Kia, Hyundai, Mitsubishi и Fiat Chrysler 2010-2019 годов выпуска. Как уточняет ТАСС, неисправность заключается в том, что появляющиеся в момент аварии нештатные электрические сигналы могли вывести из строя контрольные датчики устройства и заблокировать таким образом подушку безопасности, расположенную перед пассажирским сиденьем автомобилей.
Расследование по подушкам ZF-TRW было начато еще в 2017 году после нескольких аварий с участием автомобилей производства Hyundai, Kia и Fiat Chrysler. В машинах не раскрывались подушки безопасности, из-за чего погибли семь человек. В 2018-2019 гг. регулятор зафиксировал еще две подобные аварии, но с участием автомобилей Toyota — погиб один пассажир.
Скандал грозит ZF-TRW убытками в сотни миллионов долларов. Отметим, что американский производитель автокомпонентов TRW был выкуплен немецким концерном ZF относительно недавно — в 2015 году. Немцы уже распространили заявление, что готовы помочь регулятору с расследованием.
Это уже второй крупный скандал с производителями подушек безопасности в США за последние годы. В 2014 году в центре похожего скандала оказалась японская компания Takata. Как установили специалисты регулирующих органов США, изготовленные Takata подушки безопасности из-за неисправности при аварии могут не раскрыться правильно, а лопнуть или же выстрелить в находящихся в салоне автомобиля кусочками металла. Из-за таких инцидентов погибли по меньшей мере 23 человека, несколько сотен получили ранения. В общей сложности не менее 100 млн автомобилей разных марок были отозваны по всему миру, а в 2017 году Takata обанкротилась, ее активы выкупили китайцы.