Замененные в рамках самой крупной отзывной кампании в мире более 14 миллионов подушек безопасности Takata продолжают быть источником опасности. Но если прежде Takata несли риски для водителей, то теперь — для окружающей среды. Используемые в них окислители, которые были необходимы для химической реакции, моментально раскрывающей подушки, могут нанести серьезный экологический вред. Также могут возникать негативные последствия после самопроизвольного срабатывания подушки, похожего на небольшой взрыв. Эти факторы переводят демонтированные детали в категорию опасных отходов.
По правилам, сервис после замены бракованной детали должен вернуть ее производителю. Но склады Takata не рассчитаны на такое количество продукции и просто не успевают их правильно утилизировать. Да и для самих дилеров исполнение правил несет дополнительные расходы, поэтому некоторые из них выбрасывает опасные подушки вместе с обычными отходами. Еще более серьезную опасность представляют недобросовестные сервисы, продающие эти подушки как запасные части.
Для решения этой проблемы Агентство по охране окружающей среды США приняло решение об изменении правил передачи демонтированной продукции. Дилеры и переработчики металлолома теперь могут отправлять подушки Takata в специальные сертифицированные организации, которые утилизируют их в соответствии с правилами для опасных отходов.
Напомним, Takata и ее подразделение в США TK Holdings Inc подали заявление о банкротстве в прошлом году после крупнейшего автомобильного отзыва в истории. Подушки безопасности Takata могут раздуваться слишком сильно и разбрасывать металлические фрагменты, что привело к 23 смертям по всему миру, включая 15 в Соединенных Штатах и по меньшей мере 290 травмам. После банкротства Takata и TK Holdings Inc были выкуплены китайской корпорацией Key Safety Systems.