В Биробиджане тестируют систему весового и габаритного контроля на дорогах

В Биробиджане тестируют систему весового и габаритного контроля на дорогах

16 Апреля 2019 | 126 просмотров | ЕАО
Если систему признают непригодной, ее эксплуатацию приостановят до устранения неисправности и последующей поверки.
Если систему признают непригодной, ее эксплуатацию приостановят до устранения неисправности и последующей поверки.

В Биробиджане грузоперевозчики, возмущенные многомиллионными штрафами, создали инициативную группу и провели встречу с членами правительства ЕАО. Было принято решение приостановить работу системы весового и габаритного контроля (СВГК) и протестировать ее силами специалистов из Хабаровска. На прошлой неделе последние прибыли в Биробиджан и начали целевую проверку. Узнав об этом, местные перевозчики решили подключиться к «локальному эксперименту» в качестве независимых наблюдателей и пригласили в поездку корреспондента издания «Новости на DVhab.ru».

На «контрольном» участке дороги показались три крупногабаритных грузовика (в том числе с прицепом), с помощью которых тестировали корректность работы системы. Минуя «рамку», транспортные средства продолжали движение, затем разворачивались и двигались в обратном направлении. Так повторялось несколько раз.

Обогнав один из грузовиков, к информационному табло, удаленному на сотню метров от «рамки», подъехал внедорожник, в котором находились независимые наблюдатели. Они заметили надпись «Перегруз», когда следовавший за ними грузовик пересек «опасную зону». Текстовое сообщение на темном экране светилось несколько секунд. Когда тот же грузовик через несколько минут проехал обратно, аналогичной надписи на табло не появилось.

— В одну сторону показывает «Перегруз», в другую не показывает. Как такое может быть? Это говорит о некорректной работе системы весового и габаритного контроля, установленной в Биробиджане. А если система неисправна, значит, пострадавшим нужно возвращать суммы, которые они уплатили в виде штрафов, — прокомментировал биробиджанский предприниматель Иван Проходцев, один из участников «эксперимента».

Другие перевозчики, также в это время наблюдавшие за дорогой, удивились, что под рамкой СВГК проехал доверху груженный металлическими изделиями грузовик, но табло на это никак не среагировало. Неужели в этом случае не было превышения нагрузки на ось? Вызвала вопросы и удаленность информационных табло от системы — водителю сложно увидеть с такого расстояния возможное текстовое сообщение.

Вскоре грузоперевозчики собрались в офисе ООО «Безопасные дороги ЕАО», расположенном на улице Чапаева. Также в помещении находились сотрудники частной фирмы и специалисты из Хабаровска. Присутствующим показали результаты эксперимента, проведенного с одним из грузовиков. На документе, озаглавленном «От моста», в графе «Вес» значилось «17,3 тонны». На аналоге с надписью «К мосту» значилось «18,51 тонны». Имелись и другие расхождения. Это вызвало недоумение наблюдателей, обратившихся за разъяснениями к специалистам.

— Внеочередную поверку мы проводим по просьбе правительства Еврейской автономной области. В поверке участвуют транспортные средства с различным количество осей. По одной машине система дала сбой — она не проходит. По остальным транспортным средствам пока еще просчитываем. Если система будет признана непригодной, ее эксплуатация будет приостановлена до устранения неисправности и последующей поверки, — сообщил Владимир Котельников, инженер по метрологии первой категории Регионального центра по метрологии и стандартизации по Хабаровскому краю и ЕАО.

По его словам, невозможно установить, когда возникли неполадки. Изначально система весового и габаритного контроля, установленная в Биробиджане, работала корректно.

— Перед началом эксплуатации системы (осенью прошлого года) такая поверка нами проводилась — неисправностей выявлено не было. Тогда тоже использовались транспортные средства с различным количеством осей — технических проблем не возникало, — рассказал специалист.

Как сообщил биробиджанский предприниматель Иван Проходцев, местные грузоперевозчики будут добиваться, чтобы СВГК вынесли за пределы Биробиджана. Работа системы контроля, надежность которой вызывает большие сомнения, не только угрожает разорением многим бизнесменам, но также чревата срывом в столице ЕАО федеральных целевых программ — например, по расселению жителей аварийного жилфонда. А этого допускать нельзя.

Напомним, биробиджанские грузоперевозчики выступили против «грабежа на дороге». Местных грузоперевозчиков шокировали выписанные штрафы за нарушения, которые они совершили еще в декабре, проезжая по «экспериментальному» участку дороги. О том, что они многократно что-то нарушают, никто из водителей грузовиков не догадывался.

Справка

В декабре прошлого года на биробиджанской дороге, соединяющей центр города с правобережными микрорайонами, появилась система весового и габаритного контроля (СВГК). Запуск в эксплуатацию автоматизированной системы произошел в рамках государственно-частного партнерства между областным правительством и ООО «Безопасные дороги ЕАО». Цель инициативы — уберечь дороги Еврейской автономии от сверхнормативной транспортной нагрузки.

Актуальное новшество не афишировалось — грузоперевозчики, проезжая по этому месту, не подозревали о том, что они что-то нарушают. «Гром грянул» в феврале, когда многочисленные нарушители получили квитанции с нешуточными суммами штрафов. По неофициальным источникам, общий размер «наказания за перевес» составил около 100 миллионов рублей.

Фото, видео: Вадим Штейн

 
 
 
 
 
 
 
 
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром