Как известно, электрокары уже сейчас штурмуют рынки США, Европы и Китая, все сильнее отнимая долю рынка у автомобилей с классическими ДВС. Главными минусами электрокаров по-прежнему остаются малый запас хода на одном заряде, высокая себестоимость в производстве и пожароопасность при ДТП, однако некоторые производители батарей уже сейчас двигаются к тому, чтобы почти все эти недостатки были сведены на нет.
Как сообщает британское издание Autoexpress, швейцарская компания Innolith разрабатывает новый тип аккумуляторной батареи, которая позволит довести запас хода электрокаров до 1000 километров. При этом Innolith использует в своих разработках неорганический электролит, который, в отличие от органического, не воспламеняется.
Традиционные электрокары обладают еще одним минусом: в то время как автомобили с классическими ДВС можно заправить практически на каждом углу за несколько минут, электрокары для существенного увеличения запаса хода придется заряжать не один час. Innolith обещает, что ее батареи будут гораздо быстрее заряжаться до полной зарядки, чем нынешние автомобили, а их ресурс будет в 10 раз выше — около 50 000 циклов заряда/разряда.
Еще одним плюсом является низкая себестоимость аккумуляторов Innolith, однако даже приблизительных цифр компания не называет.
Швейцарцы обещают, что их аккумуляторная батарея уже показывает неплохие результаты в лабораторных условиях, и в течение 3-5 лет она может получить коммерческое применение.
Отметим, что самым популярным электромобилем в мире пока является Nissan Leaf, продажи которого в марте текущего года достигли 400 000 экземпляров. Его запас хода по циклу EPA составляет 243 километра, хотя машина первого поколения имеет куда более скромные показатели. Впрочем, в последние пару лет многие автопроизводители активно выводят на рынок модели, которые могут проезжать на одном заряде более 400 километров.