Скоростные камеры не являются российским ноу-хау: они давно используются во многих странах мира. И даже в развитых странах к ним порой относятся неоднозначно. К примеру, 58-летний британский бизнесмен не просто костерил эти устройства на дружеских посиделках, но и объявил им настоящую войну. За что поплатился собственной свободой.
Предприимчивый мужчина из Западного Йоркшира установил на свою BMW 3-Series «лазерный глушитель» для блокировки сигналов полицейских скоростных ловушек. До поры до времени эта тактика приносила плоды: штрафы перестали приходить. Но однажды Майкл Твизелл (Michael Twizell) все же попался.
В тот день автомобилист двигался по шоссе A658 около городка Харрогейт. На трассе была установлена мобильная скоростная камера, рядом с которой находился фургон с полицейскими. Когда мимо проехал автомобиль Твизелла, система сообщила о сбое. Стражи правопорядка решили выяснить причины ошибки.
Когда полицейские остановили водителя той BMW, они обнаружили под передним номером небольшое черное устройство. Впоследствии удалось выяснить, что это специальный лазерный излучатель, который блокирует работу скоростных камер.
Дело Твизелла дошло до суда. Британская Фемида строго подошла к выбору наказания. Судья отметил, что действия Майкла Твизелла не просто позволили ему безнаказанно превышать скорость, тем самым нарушая закон, но также подвергли опасности окружающих. Более того, под угрозой оказалась работа всей системы слежения за скоростью. Все это в совокупности является опасным преступлением.
В итоге водителя приговорили к трем месяцам тюрьмы и выписали ему штраф в размере £1500.
Кстати, на прошлой неделе стало известно о том, что правительство намеревается отобрать дорожные камеры у частников. Сейчас из-за дороговизны оборудования и его обслуживания камеры устанавливают частные компании, получая от каждого штрафа определенную долю. Такое сотрудничество оформлено в виде государственно-частного партнерства. Вице-премьер Максим Акимов отметил, что камеры должны работать на повышение безопасности, они «не должны зарабатывать, иначе они не там стоят. Мы подменяем главный мотив — добиваться, чтобы на этом участке никто не нарушал. А сейчас мотив — добиваться, чтобы нарушали как можно чаще, потому что денежный поток становится главным мерилом».