Правительство планирует пересмотреть существующие схемы установки камер фотовидеофиксации нарушений. Об этом в интервью РБК рассказал Максим Акимов, вице-премьер, отвечающий в том числе за автомобильный транспорт и безопасность на дорогах.
Сейчас из-за дороговизны оборудования и его обслуживания камеры устанавливают частные компании, получая от каждого штрафа определенную долю. Такое сотрудничество оформлено в виде государственно-частного партнерства. Акимов отметил, что камеры должны работать на повышение безопасности, они «не должны зарабатывать, иначе они не там стоят. Мы подменяем главный мотив — добиваться, чтобы на этом участке никто не нарушал. А сейчас мотив — добиваться, чтобы нарушали как можно чаще, потому что денежный поток становится главным мерилом».
«Мы будем придушивать серые схемы, которые рождались от того, что во многих головах господствует идея, что такие спорные формы ГЧП — это решение бюджетных проблем» — заявил вице-премьер.
При этом он пообещал, что рубить мечом никто не будет. Инфраструктуру передадут осторожно и системно, чтобы не нарушать гражданско-правовые отношения концессионеров. Процесс передачи займет пять-шесть лет.
Также Максим Акимов рассказал, что при исполнении нацпроекта «Безопасные качественные автодороги» основной упор будет сделан на установку барьерных ограждений для разделения встречных потоков на всех магистралях. Также инвестиции направят на решение проблем с освещенностью, устройство «карманов» и разъездов и разгрузку одноуровневых развязок.