В воскресенье, 10 февраля, на острове Русский состоялся второй этап зимнего джип-триала на радиоуправляемых моделях. Поборолись за победу в заездах 28 участников из Владивостока, Находки, Уссурийска и Большого Камня. Три спецучастка разной степени сложности прошли 33 модели в классах «Стандарт», «Спорт» и «Прото». Об этом пишет издание «Новости на VL.ru».
Для проведения соревнований организаторы выбрали карьер за вертолетной площадкой на острове Русский. На специально подготовленных секциях участникам предстояло преодолеть перепады высот с сыпучим грунтом, каменные завалы, опасные повороты.
Задача спортсменов — проехать выделенную лентой трассу от старта до финиша за определенное время, набрав минимальное количество штрафных баллов. Штрафы начислялись, если автомобили касались оградительной ленты любой частью модели, касались и сбивали габаритные ворота. За отказ от преодоления участка и технический сход спортсмены теряли максимальное количество баллов — 300, а за превышение лимита времени — 200 баллов. Моделям классов «Прото» и «Спорт» на каждый заезд выделялось 8 минут, класса «Стандарт» — 10 минут.
Модели класса «Стандарт» — это копии джипов на небольших колесах, «Спорт» — доработанные модели с увеличенными колесами и клиренсом, измененным кузовом. «Прото» — автомобили, приспособленные к заездам в наиболее экстремальных условиях. На втором этапе джип-триала в классе «Стандарт» выступили 6 участников, в классе «Спорт» — 12, в классе «Прото» — 10 спортсменов.
— Модели всех классов радиоуправляемых автомобилей, заявленных сегодня в соревнованиях, проходят все три секции. Первый спецучасток наиболее сложный — здесь много камней, большие перепады высот. Второй — относительно легкий, но имеет большую протяженность и навесной мост. На третьем участке сыпучий грунт: хоть и твердое покрытие, но колеса быстро начинают буксовать. В данном формате соревнований лебедками пользоваться запрещено, — рассказал судья соревнований Василий Кошеля.
Житель Находки Анатолий Даренский участвует в соревнованиях не первый год, не раз становился победителем этапов. В зимнем джип-триале выступает на двух моделях MST CFX-W и Suzuki Jimny — в классах «Прото» и «Стандарт». Автомобиль Suzuki Jimny — почти самодельный. Какие-то детали — заводские, какие-то сделаны вручную, а все конструктивные решения — собственная разработка.
— Начиналось увлечение еще в школе — с авиамоделей. Все было деревянное, железное, самодельное, конструкторы выпускались в специальных наборах. Поражает, насколько изменились технические разработки с тех времен: например, уменьшились размеры всех комплектующих. После перерыва вернулся к моделированию, сейчас у меня около 60 радиоуправляемых моделей, — рассказал участник.
Организатор соревнований Владимир Пашкеев отметил, что третий этап джип-триала определит победителей в классах зимнего сезона 2019 года. Финальный этап соревнований, который выявит лучших спортсменов, пройдет в марте.
Весной и летом соревнования будут проводиться в других форматах, таких как RFC (Rainforest Challenge), где участникам на моделях предстоит преодолевать грязевые секции на время. В планах организаторов — проводить соревнования раз в месяц. Поучаствовать в них приглашаются все желающие. Найти информацию о радиоуправляемых моделях, соревнованиях и заполнить заявку участника можно на сайте rcprim.ru.
Результаты соревнований:
«Стандарт»:
1 место — Добряков Константин, Владивосток, AXIAL SCX-10 2;
2 место — Шульга Василь, Владивосток, MST CFX;
3 место — Скуковский Сергей, Большой Камень, AXIAL SCX-10.
«Спорт»:
1 место — Зайцев Семен, Владивосток, AXIAL SCX-10 2;
2 место — Жуков Евгений, Большой Камень, AXIAL SCX-10;
3 место — Шаповалов Николай, Владивосток, Rc4wd Worminator.
«Прото»:
1 место — Филатов Сергей, Уссурийск, 105 CFXTRX;
2 место — Зайцев Семен, Владивосток, Pangoline HSP+;
3 место — Кузьмичёв Николай, Владивосток, Gmade R1.