Пассажиры такси чаще всего недовольны завышенной стоимостью поездки. Об этом сообщили специалисты Роспотребнадзора, которые проанализировали жалобы граждан. На исследование ведомства ссылается «Российская газета».
Также пассажиры упоминали об отсутствии квитанций об оплате проезда. Часто приходится сталкиваться и с требованием доплаты за предоставление детского кресла или провоз багажа. Порой поводом для беспокойств становится изменение стоимости услуг в зависимости от времени суток и повышение расценок уже непосредственно в дороге.
Нередко пользователи жалуются на отсутствие информации о перевозчике, которую должна предоставить диспетчерская служба такси. Порой пассажиры не уверены, есть ли у таксиста разрешение на перевозку.
Разумеется, нашлись поводы и для недовольства качеством предоставляемых услуг. Россияне жалуются на грязные машины и хамство водителей. Плюс к этому таксисты иногда не хотят возвращать забытые в салоне вещи.
Данные были собраны по результатам работы горячих линий Роспотребнадзора с 27 декабря 2018 года по 15 января 2019 года по защите прав потребителей при пользовании услугами такси и каршеринга. Проанализировав обращения граждан, ведомство составило 130 проектов претензий и 21 проект исковых заявлений, сообщили в ведомстве. Больше всего вопросов и претензий поступило от жителей Сибирского, Центрального, Южного и Приволжского федеральных округов.
Недавно стало известно, что агрегаторов такси хотят лишить возможности влиять на тарифы. Такое предложение озвучил Всероссийский союз страховщиков (ВСС). В инициативе предлагается передать право на выбор тарифа фактическому перевозчику, то есть таксомоторному парку. Плюс к этому предполагается, что агрегаторы смогут взимать лишь фиксированную плату за подачу такси, которая не может быть привязана к стоимости поездки.