Ульяновский автозавод переоформил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на семейство коммерческих автомобилей «Буханка». Действие предыдущего сертификата должно завершиться 30 декабря 2018 года, новый вступает в силу с этой даты и действует до 29 декабря 2021 года. ОТТС — это документ, который дает право на производство и продажу машин в России и других странах Таможенного союза (Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения).
Новый сертификат распространяется на грузовые автомобили семейства — фургоны УАЗ-3741, комби УАЗ-3909 и бортовые УАЗ-3303. На пассажирские микроавтобусы УАЗ-2206 и 3962 ОТТС пока не переоформили, но, видимо, сделают это в ближайшие дни, поскольку действующий документ на них завершает свое действие через три дня.
Как следует из документа, с 30 декабря «Буханки» должны получить новое оборудование — устройство вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС и АБС. Кроме того, в конструкции автомобиля появится стабилизатор поперечной устойчивости. Для версии УАЗ-390995 заявлена новая заводская опция — багажник на крышу с лестницей.
Техническая начинка автомобилей не изменилась — в новом сертификате прописаны прежние бензиновый мотор ЗМЗ-40911 (2,7 л, 112 л.с.) и 5-ступенчатая механическая коробка передач BAIC. Привод — подключаемый, полный.
Напомним, «Буханка» нынешнего образца является модернизированной версией УАЗа-452, выпуск которого начался в 1966 году. 452-й, в свою очередь, по многим кузовным элементам унифицирован с УАЗом-450 образца 1958 года.
За последние 15 лет «Буханкам» несколько раз пророчили завершение производства, однако всякий раз руководство УАЗа решало продлить жизнь машинам. В марте нынешнего года в интервью газете «Ведомости» заместитель гендиректора УАЗа по продажам и маркетингу Сергей Травкин рассказал, что на бескапотные классические УАЗы по сей день сохраняется устойчивый спрос, поэтому их будут выпускать как минимум до 2021 года.
Эксклюзив Drom.ru: как УАЗ в течение 40 лет пытался разработать замену «Буханке».