Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Госдума приняла в первом чтении закон о такси

Госдума приняла в первом чтении закон о такси

13 Декабря 2018 | 38021 просмотр

В первом чтении Госдумой РФ принят проект закона о госрегулировании работы такси и деятельности агрегаторов. Документ направлен на повышение безопасности таксомоторных перевозок, соблюдение прав пассажиров, создание условий для развития бизнеса. Инициатором законопроекта стал первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, который считает, что «эта сфера, конечно, требует серьезного дорегулирования».

Законопроект предусматривает, что разрешение на работу таксистом на конкретном транспортном средстве будет выдаваться на срок не менее пяти лет. Этот документ водитель должен предъявлять по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника полиции. Для работы в такси водитель должен иметь стаж не менее трех лет. Перед каждой поездкой водитель будет проходить медосмотр.

Автомобили такси должны иметь «шашечки» на боках, опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше и таксометр для расчета с пассажирами. Законопроект не содержит требования об обязательной окраске машин в желтый цвет. Автомобили должны быть зарегистрированы на территории РФ и находиться в исправном техническом состоянии, подтвержденным предрейсовым техосмотром.

Законопроектом впервые предусмотрен запрет агрегаторам, службам приема заказов такси, сетевым диспетчерским на передачу заказов лицам, не имеющим соответствующего разрешения — за рулем такси может быть только лицензированный водитель.

Принятие законопроекта позволит «пресечь существующую сегодня серую схему, при которой отдельные компании получают разрешение на деятельность в такси исключительно для дальнейшей перепродажи или сдачи автомобиля с разрешением в аренду», объяснил Лысаков. «Эти разрешения в конечном итоге оказываются в руках нелегальных мигрантов, а также лиц с непогашенной судимостью», — констатировал он.

При принятии вызова служба должна сообщить пассажиру номер заказа, а по прибытии такси к месту его подачи — место нахождения, госномер, цвет кузова, марку автомобиля и фактическое время подачи. Данные всех заказов будут фиксироваться на бумаге или в электронном виде и храниться полгода, причем хранение должно быть на территории России.

Все агрегаторы, включая подразделения иностранных компаний, должны будут иметь регистрацию в РФ — платить внутренние налоги и рассчитываться по внутренним платежным системам. Планируется составлять региональные реестры служб заказа легкового такси.

При обсуждении законопроекта глава профильного думского комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев поддержал инициативу и предположил, что на его взгляд, «надо на первом этапе запретить иностранцам управлять легковыми такси… В России достаточно водителей сегодня, которые способны управлять этим транспортом», — цитирует депутата ТАСС.

Принятый законопроект должны поддержать поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые вводят ответственность для агрегаторов. В случае повторного нарушения службой заказа положений закона о такси предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 500 000 рублей либо приостановка деятельности на срок до трех месяцев. Сейчас КоАП вообще не предусматривает никакой ответственности для агрегаторов.

Эти же поправки вводят штраф для водителей, работающих без разрешения, до 30 000 рублей (сейчас — 5000 руб.) Если «бомбила» за год попадется второй раз, то помимо повторного штрафа, ему будет грозить лишение прав на срок до полугода.

Комментарии

     
Омск
Сообщений: 3644
Иванов-Водкин
Предупреждать надо!
Я и предупредил!
Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
 
 
Ответить
кто же его посадит.....
 
 
Ответить
13223067
Новосибирск
ПАЛАСИО
Начнут шантажировать нелегалов "Везешь бесплатно или тебе светит штраф в 30 000 руб. "
Потому-что нехер шушмекам и нелегалам там делать!
2
 
Ответить
андрей
У нас в небольшом городе в простой выходной, такси трудно дождаться, а если уберут большой парк таксистов, то Вобше не дождешь . Тариф на такси 10 лет уже как сто рублей и таксисты всё равно работают,...
Я бы еще добавил что 500 рублей на бензин государство иммеет более 250 рублей!!!!!
1
 
Ответить
андрей
Киров
Григорий Маклаков
Я бы еще добавил что 500 рублей на бензин государство иммеет более 250 рублей!!!!!
Согласен
 
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 848
Briga032
Люди восхищаются низкими ценами на авто в США, хорошими дорогами и дешевым бензином в США, но когда хотят сделать такси легальным бизнесом как в США, Германии и везде, тут же возмущаются.. ну диссонанс же.
В Америке бизнес кормит страну налогами. Но он кормит после работы. А у нас наоборот - ты всех накорми, а потом себе объедки соберешь в мешочек. Если останется чего после этих жирных харь...
Жаль, что М. Т. Калашников не проектировал автомобили.
1
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 848
Гагарин
Это про наши автобусные парки. 40% автобусов стоит без водителей. Даже "кто попало" не хочет работать на них. Хоть зарегулируйся
Соглашусь. Интересовался трудоустройством в данной сфере. Очень "интересное" предложение: водить рухлядь 20 лет от роду по 16 часов в день (что, между прочим, нарушает все медицинские нормы для водителей) за 25 тысяч, вставать в 4 утра... А завтра напарник не выйдет на смену (потому, что он умней тебя), а ты будешь ишачить за него. Прям не работа - МЕЧТА!!!
Жаль, что М. Т. Калашников не проектировал автомобили.
 
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 848
10105482
Все по плану путена -восстановление ссср
Ваши бы слова, да Богу в уши. Но, боюсь там планы гораздо меркантильней и прозаичней. И дядя П там вообще не при делах.
Жаль, что М. Т. Калашников не проектировал автомобили.
 
1
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 848
Рассуждение на тему, так сказать.
Сижу я значит на работе в пятницу вечером, в мастерской. Заказов нет уже неделю. Начальник пьет с друганами. В 16-30 примерно собираюсь домой, а тут они выходят покурить. Диалог следующий: Н - Ты куда? Я - Домой, х сидеть-то? Н - Я тебе зарплату плачу, чтобы ты сидел тут! Иду домой и пишу в уме сочинение на тему "Капитализм и его влияние на мою жизнь".
А теперь по пунктам:
1. В конторе 2 мастера, которые выполняют заказы по ремонту и ,собственно говоря, именно ОНИ зарабатывают деньги конторе. Им отдают 40%.
2. В конторе есть шеф, бухгалтер, менеджер, уборщица, для которых зарабатывают эти мастера.
3. Мастера получают сдельную оплату, остальные фиксированную. Если процентов, снятых с мастеров, не хватает на оплату всех дармоедов, то они получают свою фиксированную оплату из фонда конторы. Т.е. по факту - двое кормят четверых (плюс еще и свои семьи)!
Так вот вопрос: КТО КОМУ ЗАРПЛАТУ ПЛАТИТ, СКА ???
И имя всему это Г - КАПИТАЛИЗМ! Так, что если меня спросят мнение о возрождении социально-экономической системы СССР, то я вполне "ЗА". Фиксированные курсы валют, не зависящие от воплей Трампов, Макронов, Мэй и пр. деятелей политики, биржевых спекулянтов, урожая риса и глобального потепления... Госрегулирование цен на ЖКХ, топливо... Кредиты от ГосБанка со ставкой рефинансирования... Нормальная медицинская помощь - без посредников в виде страховых компаний, которые НИЧЕГО не выполняют из своих обещаний (Я люблю детей и мне страшно, когда по телевизору говорят, что Дима умрет в 7 лет из-за того, что у его родителей нет 15 миллионов. Хотя в договорах ОМС прописано, что Дима имеет право "на высокотехнологичную и дорогостоящую помощь а рамках программы ОМС"... У моей матери обнаружили онкологию, она была !принудительно! застрахована от болезней, инвалидности и пр. работодателем - государством, а после ее смерти ничего не получили, т.к. коновалы в халатах не любят заполнять документы верно и вовремя... лживые жадные П..ДОРЫ)... И это малая толика того, что можно вернуть! Что, плохо?
Вот ввели вроде прекрасную тему про самозанятых: есть, конечно, недоработки, но в целом - прекрасная возможность поддержать развитие малого бизнеса. Сначала а недостатках.
1. Какого х там всего несколько убогих профессий? Добавьте туда тех, кто зарабатывает сезонно, строителей, ремонтников... Сборы увеличатся В ДЕСЯТКИ РАЗ! Да и люди смогут не трястись, что к ним придут спрашивать на что они выживают.
2. Почему там всего несколько областей страны?
3. Какого установлен столь длинный срок "эксперимента"? Что за год-два не будет понятно как сработало?
4. Откровенно ПЛОХАЯ информационная поддержка!
Теперь о плюсах:
1. Многие кричат, "сейчас 6%, потом поднимут, когда все зарегистрируются". 6 не 60 и даже не 30! Пусть даже 10-13 будет. Один х это выгоднее, чем "работа на дядю".
2. Сможешь свою работу оформлять документально, чтобы в случае споров ты смог пойти в суд и бодаться с тем лицом, с которым у тебя спор, а не с посредником в виде работодателя своего, который все равно свалит с себя ответственность, а тебя потом уволит за "нелояльное отношение".
3. Живешь спокойно, имеешь официальный "белый" доход, открывающий двери к банкам и низким процентным ставкам.
4. ТЫ НИКОМУ НЕ ДОЛЖЕН, если не работаешь! Это самый главный плюс, в отличии от ИП и всех других форм предпринимательской деятельности.
Так что я, ИМХО, пожалуй, очень даже "ЗА" план Большого П.
Жаль, что М. Т. Калашников не проектировал автомобили.
 
3
Ответить
10105482
Shizodrom
Ваши бы слова, да Богу в уши. Но, боюсь там планы гораздо меркантильней и прозаичней. И дядя П там вообще не при делах.
В очередях за жратвой давно не стоял ? Или вообще не стоял ? Ну , настоишься еще , какие твои годы
2
 
Ответить
10105482
MUHI
Везде добрались...
Ну если за снегоходами по тайге гонялись , это полный абзац
 
 
Ответить
Алексей
Чита
Всех с наступающим! Позвольте и мне высказать свое мнение. Мне 30, в такси плотно работал или подрабатывал начиная с получения прав в 18 лет. Больших денег тут конечно не заработать, но это все лирика. А вот насчет попыток легализации такси могу рассказать вот что, первый случай на моей памяти был в году кажется 2009, там нас объявили коммерсантами и сказали мол оформляй ИП плати налог, технику, медику (сказало гос-во ),но тариф будет прежний (сказал таксопарк). 1 июня на улицах ни одного таксиста, конечно они были повсюду, но уже без опознавательных знаков. Но все все равно таксовали)) Потом медленно но верно снова появились шашечки и все вернулось на круги своя, так как ГИБДДшникам было все равно, это была не их стезя, а те кто контролировал деятельность такси делали рейды раз в три месяца, показательно штрафовали и все. Потом В году 2012-2013 пришло новое, а именно "ЛИЦЕНЗИЯ НА ПЕРЕВОЗКИ", в это время я как добропорядочный водитель имел на руках путевой лист с отметками медика и техника, исправный авто и приветливую улыбку,отчисление налогов (так как был официально трудоустроен в таксопарк) но все равно для государства этого было мало. В итоге снова давайте много денег за новую бумажку под названием лицензия. Многие водители ушли в тень. А потом в наш город ринулись федеральные агрегаторы и скинули цены на перевозки на уровень так сказать года 2006))), и жить стало сразу "хорошо".
Идея за легальность перевозок хороша, вот только исходя из моего опыта, все издержки ложатся на водителя, агрегаторам плевать на условия работы водителя, его достаток и на состояние его авто. Вот и работают у нас гости из ближнего, им видимо на все хватает, только ехать с ними порой страшновато. Чтобы не приняли в новом законе, службы перевозчики всегда вывернутся, проблем достанется только водителям. И таксуют почти все не от нечего делать, а для того чтобы получить дополнительный заработок для выживания.
А так получается игра в одни ворота, вы нам дайте больше денег, под прикрытием заботы о пассажирах, а мы вам... а что мы вам? Государство не просило Вас идти в Такси, государство Вам ничего не должно)))
5
 
Ответить
14083333
Если запретят работать иностранцам, то стоимость поездок подоражает (народ, который часто пользовался такси, пересядет в автобус и метро) и при этом обогащаться будут гайцы. Сейчас они берут с иностранными правами, для которых предусмотрен штраф 5000, по 500-1000 р, а при штрафе в 30000 будут брать чуть больше, думаю 2 косарями можно будет откупиться. С иностранцами проблем меньше, чем с соотечественниками. Иностранцы приезжают сюда работать и дорожат своим рейтингом в такси, а соотечественники любят бухать и проблем с ними гораздо больше.
Почему-то не затронули ограничение комиссии агрегаторов. Сейчас комиссия достигает 30%. Адский труд лежит на водителях, а полприбыли забирают разработчики приложения. Где справедливость?
3
 
Ответить
Розарио Агро
Так она была, просто мне бы потом никто не компенсировал, думал следующая машина сразу приедет, а нет.
А корп оплата имеется ввиду не карта, а то, что они выставляют счёт конторе моей раз в месяц.
Конечно надо было ему 300 дать сразу, но хорошая мысля, бывает, приходит опосля)
Какие цены, такой и сервис. Он конечно был не прав, но закажи вы класс комфорт, такого бы не случилось. Меня лично всегда есть и топливо и сдача, просто мне так спокойнее самой. И толку от вашей жалобы никакого, даже если вдруг его Яндекс заблокирует, он сделает профиль на другого человека и дальше будет спокойно работать. Бесполезная всё это суета....
1
 
Ответить
больше половина выручки уходят на заправку
1
 
Ответить
werylazy
Омск
Yorick
Услуги такси подорожают
Для заказчика. Но не для рабочего(водителя).
 
 
Ответить
   
Орёл
Сообщений: 24
Розарио Агро
Парни, вы не поняли, я не картой оплачиваю. Яндекс.Такси выставляет счёт моей фирме и мы платим по безналу.
И да, был уверен что другая машина приедет сразу)
Все поняли кроме Паласа
 
 
Ответить
13969173
Омск
9338806
1000% верно.
Государство пытается пересадить всех на муниципальный транспорт вот и все
1
1
Ответить
Михаил
Бийск
Briga032
количество таксистов должно уменьшится, у оставшихся будет много работы, хорошие доходы и цены могут даже упасть!.. считаю позитивно.. Те кто бомбит на пивко, отнимая работу у тех, для кого такси - хлеб, должный уйти в прошлое.. щипачи.
У тех кто живет этим, порой нету денег на заправку авто, а вы говорите про пакупку лицензии, и цена за 5 лет бедет не малой, думаю все равно найдут лазейку, и конечно же ни кто не будет проходить мед комиссию, а будет пачка справок пропечатаных лежать в бардачке, только дату поставить
 
1
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 749
Розарио Агро
Заказывал недавно Яндекс.Такси в аэропорт, в 5 утра. У меня корп. оплата, работодатель оплачиваем безналом. Приехал джамшут, говорит бенза нет, нужен только налик, отменяй заказ. Отменил, следующий приехал...
Заплатил бы налик и вася кот
 
1
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 749
сосед
Да, будет дороже, но надоели обкуренные за рулём, лихачи-долб@бы на лысой резине. Сколько народу погибло из-за этих Яндекс такси. Согласен и поддерживаю. В советское время в такси жесточайший отбор водителей...
Но и позволить могли себе не все хотя бы пару раз в месяц прокатиться
1
 
Ответить
   
мск
Сообщений: 857
андрей
У нас в небольшом городе в простой выходной, такси трудно дождаться, а если уберут большой парк таксистов, то Вобше не дождешь . Тариф на такси 10 лет уже как сто рублей и таксисты всё равно работают,...
Почему такое мышление?
На мой взгляд закон в отношении таксомоторных контор нужен по нескольким причинам.
1. Создать комфортные условия для заработка, чтобы людям не нужно было жить в машине.
2. Полностью исключить возможность работы, для вчера приехавших в РФ.
Мой отзыв: Kia Sorento 2013
2
 
Ответить
   
мск
Сообщений: 857
MUHI
Вот откуда дурдом по стране идёт... Впервые слышу о возможности оплаты такси безналом... Мацква, это другое государство, у нас вот и джамшутов нет, все свои мужики, в основном свободные от вахты, подрабатывают...
Не кати балон на столицу!
1
 
Ответить
   
мск
Сообщений: 857
2138777
Написал он.ты у них попутно спроси,почему водитель может выбрать наличную форму оплаты на час два?и при этом он сделает один заказ на 100 рэ,а потом ему опять сыпят безнал.скоро какать на вокзалах будете по картам ходить.
И типа это будет очень плохо и сильно позорно штоле??
 
 
Ответить
   
мск
Сообщений: 857
Агапов Дмитрий
Весь смысл в этом, чтобы еще больше получать денег с народа не вкладывая в это ни рубля. Создать еще больше безработных без средств к существованию. Яндекс создал рабочие места для программистов, картографов,...
жму руку
1
 
Ответить
   
мск
Сообщений: 857
rte03
Понимаю, что цены повысятся, но Максим и прочие агрегаторы достали! У нас в Улан-Удэ уже давно нет службы такси со своими авто. Звонишь по любому номеру, а диспетчер, сидя в Камызяке, невозмутимо говорит,...
Солидарен с вами.
1
 
Ответить
   
Сообщений: 17947
Hordalend
Не кати балон на столицу!
Да вашу столицу, вся страна содержит, поэтому имею полное право писать, то что думаю...
Ленд Ровер Дискавери Спорт.
2
 
Ответить
Любомирович
Калуга
AKden
Привет монополия. Лицензия на таксиста сроком на 5 лет? Прощай бомбилы, студенты, отпускники, работающие сменно, вылетевшие с работу и пришедшие на временные подработки. Да и ценник за разрешение которое...
Ценник за разрешение стоит каждый месяц 800 руб. И так все 5 лет.
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2547
MUHI
Я обо всем, что Вы написали, даже слышу впервые.
Тогда тут есть чего добавить :)
По договору с такси в конторе легче списывать расходы, потому как если за наличку , то надо эту наличку в банке получить, занести в кассу, потом выдать подотчёт, потом с подотчётного лица надо чеки все собрать, подклеить и в налоговой ко всему прочему предъявить, это бухгалтерам совсем счастья не добавляет.
А по договору от службы такси акты выполненных работ получили подписанные вот и вся возня.
 
 
Ответить
   
Сообщений: 17947
Танкистъ
Тогда тут есть чего добавить :) По договору с такси в конторе легче списывать расходы, потому как если за наличку , то надо эту наличку в банке получить, занести в кассу, потом выдать подотчёт, потом...
Я живу, считай в вахтовом поселке, у нас нечего такого нет
Ленд Ровер Дискавери Спорт.
 
 
Ответить
андрей
Киров
Hordalend
Почему такое мышление?
На мой взгляд закон в отношении таксомоторных контор нужен по нескольким причинам.
1. Создать комфортные условия для заработка, чтобы людям не нужно было жить в машине.
2. Полностью исключить возможность работы, для вчера приехавших в РФ.
Вот сейчас бензин подходит к отметке 50р, как работать в такси, у нас даже пробок меньше стало, люди свои машины не трогают, а что дальше? Продолжать работать за пару литров бензина? Это же сколько нужно работать, что бы семью содержать, тут свои начинают жить в машинах, Не то что приезжие!
1
 
Ответить
андрей
Киров
андрей
Вот сейчас бензин подходит к отметке 50р, как работать в такси, у нас даже пробок меньше стало, люди свои машины не трогают, а что дальше? Продолжать работать за пару литров бензина? Это же сколько нужно работать, что бы семью содержать, тут свои начинают жить в машинах, Не то что приезжие!
Вот от куда такое мышление!
 
 
Ответить
   
мск
Сообщений: 857
MUHI
Да вашу столицу, вся страна содержит, поэтому имею полное право писать, то что думаю...
Считаешь что не наоборот?? :)
1
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2547
MUHI
Я живу, считай в вахтовом поселке, у нас нечего такого нет
А, ну при таком раскладе конечно все люди братья.
В более менее крупных городах таксисты это и польза и зло в одном флаконе.
Бомбилы зло однозначное, у нас например я бы не советовал ловить машину на дороге, позвонить в одну из известных служб такси будет точно дешевле и безопаснее.
Так это я ещё не в мегаполисе живу.
Кто помоложе или любители возюкать пальцем по экрану на смартфонах натыкивает и там и маршрут и цена, машина цвет и номер и время прибытия. Даже общаться не надо :)
 
 
Ответить
   
Сообщений: 17947
Танкистъ
А, ну при таком раскладе конечно все люди братья. В более менее крупных городах таксисты это и польза и зло в одном флаконе. Бомбилы зло однозначное, у нас например я бы не советовал ловить машину на...
Я на такси уже года двп не езжу...
Ленд Ровер Дискавери Спорт.
 
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 6652
Briga032
Люди восхищаются низкими ценами на авто в США, хорошими дорогами и дешевым бензином в США, но когда хотят сделать такси легальным бизнесом как в США, Германии и везде, тут же возмущаются.. ну диссонанс же.
В США не нужен мед и предрейсовый осмотр, не нужно клеить шашки, жетон выдается водителю и он имеет право возить, в данном случае закон принят ради полного исключения индивидуальной деятельности. Я считаю, что всякую шушару надо из такси убирать, это правильно, но закон должен помочь частникам легализоваться без особых потерь, при этом закрыв дорогу всяким нелегалам и развалюхам, чего в данном случае ну совсем нет.
 
1
Ответить
Танкистъ
А, ну при таком раскладе конечно все люди братья. В более менее крупных городах таксисты это и польза и зло в одном флаконе. Бомбилы зло однозначное, у нас например я бы не советовал ловить машину на...
Это да, поэтому "Закон о такси" поможет предотвратить наличие в данной сфере огромного количества мигрантов, работающих без документов. Также это поможет избежать конкуренции нормальным порядочным таксистам, которые практически легализировали свой бизнес. Подробнее о законе можете узнать из данной статьи: https://fedzakon.ru/biznes/zakon-o-taksi, если интересно.
 
 
Ответить
алекс
Тюмень
Terranic
У нас еще остался кто недоенный?
Есть идея - лицензия потребнадзора на приготовление еды в домашних условиях.
ты бы в слух не говорил такого
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром