В России создадут новый холдинг по производству алюминиевого литья для автомобильной промышленности. Проект инициировало Министерство промышленности и торговли России, о чем рассказал глава ведомства Денис Мантуров. «Сейчас ведется работа по определению функционала, структуры и организации литейного холдинга», — пояснил министр.
На начальном этапе в холдинг будут входить три производственные площадки: «АвтоВАЗ», БАЗ (Брянский автомобильный завод), Волгоградский алюминиевый завод. Дополнительно произведут расчет для участия в холдинге свободной экономической зоны «Алабуга» и КАМАЗа.
Для нужд холдинга на базе ФГУП НАМИ (Москва) создадут инжиниринговый центр по разработке литых алюминиевых деталей и компонентов. Там же будут проводить испытания прототипов деталей. Отдельно Минпромторг подберет компанию, специализирующуюся на изготовлении оснастки для алюминиевого литья.
Холдинг будет пользоваться господдержкой как предприятие автопрома: ему будут субсидировать уплату процентов по кредитам, компенсировать часть затрат на НИОКР и изготовление пилотных партий оборудования. Кроме того, холдинг получит доступ к льготным ссудам Фонда развития промышленности и госкорпорации «Внешэкономбанк».
Напомним, в июне правительство России приняло документ о поддержке российского производства алюминия. Этот вопрос стал актуальным после того, как в апреле власти США ввели санкции против концерна «Русал» — ведущего российского производителя алюминия, который пострадал из-за введенных в апреле санкций США. Из-за ограничительных мер со стороны американцев экспорт продукции «Русала» упал на 70%. Компания принадлежит Олегу Дерипаске. Несколько месяцев назад Минпромторг предложил сделать обязательным использование алюминия в автомобилях российского производства.
По оценке Алюминиевой ассоциации, на сегодняшний день в российском автопроме потребление алюминия и его сплавов превышает 254 тыс. тонн в год. Около 120 тыс. тонн приходится на выпуск литейных автокомпонентов, из которых половина импортируется. При этом основная доля потребления алюминиевых отливок приходится на поршневые двигатели внутреннего сгорания. Общий дефицит алюминиевых отливок для авто-, авиа- и судостроения, а также дизель-генерации, оценивается в 200 тыс. тонн.
Ранее сообщалось, что Красноярский металлургический завод (КраМЗ), также принадлежащий Олегу Дерипаске, стал поставщиком деталей подвески для автомобилей проекта «Единая модульная платформа».