Минпромторг РФ предложил добавить в список критериев для получения автопроизводителями госсубсидий использование металлов российского производства, в том числе алюминия. Соответствующий проект постановления размещен на портале проектов нормативных правовых актов.
В пояснительной записке к документу говорится: «Проект постановления разработан в целях исполнения плана мероприятий по развитию алюминиевой промышленности на 2018-2023 годы, утвержденного протоколом совещания у заместителя председателя правительства Российской Федерации Дмитрия Козака от 27 июня 2018 года».
Иначе говоря, это одна из мер поддержки компании «Русал» — ведущего российского производителя алюминия, который пострадал из-за введенных в апреле санкций США. Из-за ограничительных мер со стороны американцев экспорт продукции «Русала» упал на 70%. Компания принадлежит Олегу Дерипаске.
Новые условия планируется ввести с 1 января 2019 года. В проекте постановления говорится, что со следующего года при производстве кузовов легковых автомобилей компании должны использовать не менее 70% российских металлов (при этом кузов, как правило, изготавливается из стали, а не алюминия). Помимо этого, с 2023 года для выпуска рам для грузовых машин и автобусов этот показатель должен быть не менее 60%; с 2025-го это требование распространится и на рамы для легковых и легких коммерческих автомобилей. При этом их подрамники должны с 2023-го создаваться из 80% металла российских производителей.
Отметим, что госсубсидии получают все автозаводы на территории РФ — с их помощью компенсируются расходы на уплату утилизационного сбора (он уплачивается с каждого произведенного автомобиля).
Ранее сообщалось, что Красноярский металлургический завод (КраМЗ), также принадлежащий Олегу Дерипаске, стал поставщиком деталей подвески для автомобилей проекта «Единая модульная платформа».