Свыше 500 км дорог планируется ремонтировать в Иркутской области ежегодно. В 2018 году дорожный фонд Прибайкалья составил 9 млрд 142 млн рублей, а к 2023 году он вырастет до 15 миллиардов. Об этом сообщил заместитель министра строительства, дорожного хозяйства региона Евгений Липатов.
— Таким образом, к 2024 году на территории Иркутской области в нормативное состояние приведут свыше 50% дорожной сети, это более шести тысяч километров дорог, — пояснил замминистра.
Уже сейчас идут подготовительные работы к следующему дорожному сезону.
— Мы уже провели ряд конкурсных процедур на следующий дорожный сезон, и до конца этого года торги проведут по 11 объектам. Такого не было, чтобы объекты на следующий год в таком количестве были отыграны в текущем году, — отметил Евгений Липатов.
В следующем году продолжатся дорожные работы на трассах Иркутск — Большое Голоустное, Киренск — Казачинское (к 2020 году с вводом 60 км дороги). Приступят к работам на трассе Иркутск — Оса — Усть-Уда от поселка Приморского, где сейчас нет твердого покрытия, а до 2025 года введут в эксплуатацию более 60 км дороги. Работы запланированы на Качугском тракте, а также Александровском, где уже готовятся приступить к реконструкции моста на 15-м километре. При получении положительного заключения Главгосэкспертизы в 2019 году планируется начать капремонт пяти километров дороги на острове Ольхон — на подъезде к Хужиру. Завершается реконструкция причальных сооружений для паромной переправы «Поселок Сахюрта — остров Ольхон» на материковой части. К реконструкции причала на острове приступят в следующем году. Также в 2019 году завершат корректировку документации на продолжение реконструкции Байкальского тракта — с 21-го по 29-й км.
Справка. В этом году в Прибайкалье привели в нормативное состояние более 500 км дорог, включая федеральные трассы.
Фото: irkroad.ru