После внедрения электронных ПТС в России проведут глобальную реформу системы техосмотра автомобилей. Об этом в рамках заседания научно-технического совета Торгово-промышленной палаты РФ заявил директор департамента научно-технической деятельности АО «Электронный паспорт» Борис Ионов. АО «Электронный паспорт» — это компания-оператор системы ЭПТС, она входит в состав госкорпорации «Ростех».
Основной лейтмотив грядущей реформы техосмотра — внедрение индивидуального осмотра автомобилей. То есть регулярно попадающие в ДТП транспортные средства или машины с большими пробегами, как, например, такси, будут проходить контрольную процедуру чаще, чем свежие или безаварийные авто.
Как пишет «Коммерсантъ», сейчас «Электронный паспорт» разрабатывает сервис, позволяющий создать «индивидуальную программу» ТО для машины на основе ее характеристик, особенностей эксплуатации, данных о ДТП, страховых случаях, пробеге, техобслуживании и отзывных кампаниях. История автомобиля будет закрепляться в ЭПТС. На основе анализа данных будет формироваться либо «хорошая» история (техосмотр можно проходить реже, и он обойдется дешевле), либо «плохая» (более частое и тщательное ТО, а значит, и более дорогое).
«Индивидуальные программы ТО можно сделать даже для конкретных моделей, категорий автомобилей. Например, обычному автомобилю ТО достаточно проходить раз в год, а для такси с ежегодным пробегом под 200 тыс. км стоит проходить проверки, скажем, раз в три месяца», — цитирует Ионова издание.
Топ-менеджер отмечает, что реформа техосмотра — не ближняя перспектива. На это уйдет несколько лет. Помимо технической стороны, нужно проработать и законодательные поправки.
Сейчас новые авто возрастом до трех лет ТО не проходят вообще, возрастом от трех до семи лет — раз в два года, далее ежегодно. Такси, автобусы и некоторые типы грузовиков проходят ТО каждые шесть месяцев.
Напомним, ЭПТС начали внедрять в России с 1 июля 2018 года. Пока в вопросе системы ЭПТС действует переходный период, который будет продолжаться до 1 ноября 2019 года. С ноября 2019 года все транспортные средства, ввозимые в РФ и производимые в России, будут получать только электронные ПТС. Пока в России оформлено только несколько десятков транспортных средств с ЭПТС.