В Тольятти создают утилитарный вседорожник на шасси раллийного болида

В Тольятти создают утилитарный вседорожник на шасси раллийного болида

30 Октября 2018 | 36323 просмотра
Как вы считаете, нужно ли запускать в серийное производство такой автомобиль?
2254 (73%)
807 (26%)

Группа тольяттинских компаний реализует проект доступного транспортного средства — утилитарного переднеприводного вседорожника. Его особенностью станет использование инженерных решений ралли-кроссовых болидов на основе Lada.

Фактически проект предполагает создание упрощенной версии спорт-прототипов, адаптированной под гражданскую эксплуатацию — «волка в овечьей шкуре».


В проекте заложены крупные колеса с внедорожным протектором, кроссовые главные пары с самоблокирующимся дифференциалом и короткая база в сочетании с высокой энерговооруженностью

В основе проекта — серийные узлы и агрегаты, но на спортивных подрамниках с жесткими треугольными рычагами независимых подвесок. Как отмечает «Авторевю», относительно условных агрегатных доноров — Гранты и Калины — колесная база укорочена на 200 мм. Шасси накроет каркасно-панельный кузов открытого типа с наружными панелями из композитов (съемные крыша и дверные элементы предусматриваются). Широкое применение пластиков обеспечит малую снаряженную массу (в районе 700 кг).

Это означает, что даже в базовой конфигурации со стандартным 16-клапанным вазовским мотором энерговооруженность автомобиля будет соответствовать показателю около 150 л.с. на тонну, а спортивные спецификации в 170–185 л.с. (и даже более 250 л.с. на тонну). Идеология этого вседорожника подразумевает скоростные прохваты по грунтовым дорогам и шоссе, но не копание в грязи. Сборка с менее мощным 8-клапанным мотором подойдет на роль первого автомобиля для молодежи или в качестве транспортера для охотников, рыболовов и фермеров. Также возможно применение в туристическом бизнесе и каршеринге в южных регионах страны.


Проект вседорожника базируется на решениях профессиональных раллийных болидов. На фото — Lada Kalina RC, она разработана участниками проекта по заказу АвтоВАЗа в 2012 году

Какой будет цена? Теоретически — исходя из технических деталей концепции — розничная стоимость этого автомобиля может быть на уровне или даже ниже цены донора (Лады Гранты).

Историческая справка:

Концепция легкого утилитарного моноприводного вседорожника не нова, можно вспомнить целый класс таких автомобилей из прошлого: Mini Moke, Volkswagen Iltis, Citroen Mehari и другие. Из современных вспомним успешно развивающийся кенийский проект доступного переднеприводного «внедорожника» Mobius (двигатель Тойота 1,6 л).

Но наш, отечественный проект по своей концепции ближе всего к французскому вседорожнику Jeep Dallas Grandin — выпускавшемуся во Франции с 1981 по 1998 год (произведено около 5000 шт.). 


Dallas Grandin, выпускавшийся во Франции в 1981-1998 гг.

Он базировался изначально на переднеприводном шасси Renault 4 (бензиновый 1,1 л/34 л.с.), а позже выпускался с агрегатами Пежо 205 (бензиновый 1,4 л/75 л.с. или дизельный 1,8 л/59 л.с.). Легкий, доступный в приобретении и не обременительный в эксплуатации «Джип» пользовался большой популярностью не только как автомобиль для отдыха и развлечений — он также закупался  для муниципальных служб, полиции и егерей разных европейских стран.

При этом то, что мы видим на смоделированном изображении тольяттинского прототипа «внедорожный» кузов классических обводов — результат многолетнего пути, начинавшегося со вполне шоссейного варианта «народного спорткара». Спорткару, увы, не суждено было состояться и по причине начавшегося экономического спада в стране, и по причине несоответствия нашим дорожным реалиям.

Математическая модель несостоявшегося «народного спорткара» (2015 год)

Слово инициатору проекта Виталию Иванову: «На данный момент “тележка” прототипа собрана под ”внедорожную” спецификацию, ведется макетирование экстерьера и закладывается интерьер — если детали последнего так можно назвать. Но тут возникает определенная развилка в планировании дальнейшей судьбы проекта: дело в том, очевидно, что первый прототип будет собран на “купированной” и усиленной по спортивным канонам платформе ВАЗ-1118 — это логично и последовательно. А вот как сложится дальнейшая судьба проекта, влияющая на конструкторские решения, закладываемые сейчас, — неизвестно. Возможно, все сложится в описанном варианте: не важно — в крупной серии или в штучной сборке… Но могут изначально заложены и самостоятельные инженерные решения — они есть, идет обсуждение. Но вот цена вопроса… Когда много лет ведешь разработки, позволяющие собрать воедино потенциал наработок многих — объединить, уговорить, убедить, но все за собственный счет — то задумываешься: как далеко мы готовы зайти в этот раз, и есть ли в этом смысл?… Вообще это начиналось как творческий эксперимент: мы уже столько разнообразных проектов построили на спортивных шасси в разных кузовах вазовских моделей, что логическим  завершением стало создание уже собственного кузова — пускай очень простого, можно сказать, примитивного, но благодаря этому имеющего максимальный потенциал для реализации как серийного… ».

Именно вопрос жизнеспособности идеи и послужил причиной преждевременного озвучивания проекта в СМИ: проголосовав в форме в шапке странице, вы несомненно поможете проекту в самоопределении.

* — В процессе написания статьи была озвучена идея о том, что «народный» проект может стать по-настоящему таковым, если предложить всем интерактивное участие в процессе разработки: объективно правильно, когда у того, для кого это делается, спрашивают — а как, собственно, он это представляет? Какое дизайнерское решение (а там несколько возможных вариантов) и компоновка? Какие материалы и комплектующие? Название? Многие вещи могут быть выведены на голосование или конкурсы. Опыт таких начинаний у участников проекта есть, но это все только идеи, имеющие право быть после ответа на самый главный вопрос — а надо ли?


Макет вседорожника — в процессе изготовления. О формах экстерьера можно судить по этому фрагменту
Вседорожник в варианте с тентовой крышей
 

Комментарии

     
Сообщений: 2566
Переднеприводный внедорожник - это как?
337
35
Ответить
10477799
Даже армии это "чудо" не пригодится, но под такие "проекты" можно у государства "пару ярдов" субсидий получить...
209
41
Ответить
Евгений
Тайшет
Полгода продувать будет, а полгода пыль глотать придётся. Нафиг такое надо в России
135
29
Ответить
10477799
Drom- А где новость про нехватку солярки?
117
14
Ответить
   
Красноярский
Сообщений: 19
Очередной мёртворожденный проект! Поиграются, деньги освоят и на полку!
195
19
Ответить
  
Сообщений: 10360
Именно для фермеров в самый раз. "Идеология этого внедорожника подразумевает скоростные прохваты по грунтовым дорогам и шоссе, но не копание в грязи".
)
68
22
Ответить
  
Ерсубайкино
Сообщений: 16313
А как же багги из Чечни?
Продам уши от мертвого осла.
64
14
Ответить
 
Сообщений: 176
Класс! Дешевые агрегаты от Лады с кузовом в стиле Рэнглера. Круто же!
77
34
Ответить
  
Ерсубайкино
Сообщений: 16313
Если реально будет стоить 500 т.р., то ждет определенный спрос!
Продам уши от мертвого осла.
77
100
Ответить
10477799
Дизельный дефицит: почему АЗС в регионах остались без топлива
Владельцы независимых АЗС от Приморья до Краснодара заявляют об отсутствии возможности купить дизельное топливо на нефтебазах крупных компаний. Холдинги предпочитают продавать его на собственных заправках.
https://www.rbc.ru/busi