На мероприятии в честь своего 55-летия Минский моторный завод (ММЗ) представил новую разработку — 3,6-литровый 4-цилиндровый турбодизель MMZ-3,6DTI, предназначенный для грузовиков и сельхозтехники.
На ММЗ новый мотор называют «прорывным». При его разработке применяли «современные конструкторские решения, которые обеспечивают его экономичность, оптимизацию габаритов, улучшение наполняемости цилиндров, рабочего процесса и процесса сгорания топлива». В двигателе применено более 300 оригинальных деталей, 90% из них созданы с чистого листа. «Неоригинальные» детали унифицированы с другими моторами ММЗ.
При рабочем объеме 3,6 л номинальная мощность MMZ-3,6DTI — 120 л.с., номинальная частота вращения — 2200 об/мин, топливная аппаратура — Common Rail. Предусмотрена возможность форсирования мощности до 180 л.с. и достижения экологического уровня «Евро-5».
Изначально MMZ-3,6DTI создавался для нового погрузчика российской компании «Амкодор», однако на выходе получился универсальный турбодизель, который можно применять на широкой номенклатуре техники — от строительных и сельскохозяйственных машин до среднетоннажных грузовиков.
MMZ-3,6DTI станет альтернативой популярным 4,4-литровым двигателям серии 534 производства Ярославского моторного завода. Предусмотрена возможность установки нового минского дизеля в грузовик «ГАЗон Next».