Во Владивостоке приступили к установке первых «умных» светофоров

Во Владивостоке приступили к установке первых «умных» светофоров

11 Августа 2018 | 2061 просмотр | Приморье
Они позволят уменьшить заторы на перекрестке улицы Русской и проспекта 100-летия Владивостока.
Они позволят уменьшить заторы на перекрестке улицы Русской и проспекта 100-летия Владивостока.

Во Владивостоке специалисты из России и Японии накануне приступили к установке системы адаптивного управления светофорами на одном из самых сложных транспортных узлов города. Девять датчиков движения и контроллер монтируют на перекрестке улицы Русской и проспекта 100-летия Владивостока, который испытывает максимальные пиковые и среднесуточные нагрузки. Об этом со ссылкой на мэрию города сообщает издание «Новости на VL.ru».

Профильные структуры администрации Владивостока, МБУ «Содержание городских территорий» и «ВПЭС» закупили и смонтировали необходимые стойки и оборудование для подключения к электросетям, проложили 1,3 км кабеля. А «умные» датчики и контроллер на безвозмездной основе предоставили японские партнеры «Киосан Электрик».  

— Над проезжей частью со всех направлений, входящих в перекресток, устанавливаются датчики, которые считывают количество транспорта, и в автоматическом режиме эта информация подается на контроллер. В нем установлено программное обеспечение, позволяющее одновременно обработать информацию со всех направлений и предоставить приоритет движения тому или иному участку, — рассказал заместитель начальника управления дорог и благоустройства Максим Акульшин. — Мы надеемся, что это позволит нам существенно снизить транспортные заторы на этом участке.   

Владивосток — третий город в России после Москвы и Воронежа, где реализуется совместный российско-японский проект по внедрению «умных» светофоров.

В течение нескольких дней монтаж оборудования будет завершен, начнется наладка адаптивной системы управления. Затем специалисты проведут мониторинг и определят, насколько сократится время проезда перекрестка.

— Мы ожидаем, что устанавливаемая система поможет снизить транспортные заторы на этом участке. Опыт Москвы показывает, что установка адаптивной системы позволила сократить время прохождения перекрестка на 40%, — рассказал представитель компании «Киосан Электрик».

Глава города Виталий Веркеенко отметил, что в случае успешной реализации пилотного проекта такие технологии появятся и на других участках дорог приморской столицы.

 
 
 
 
 
 
 

Комментарии

     
Владивосток
Сообщений: 3947
Пока на Русской устанавливают "умные" светофоры, на Выселковой не работают "глупые" светофоры.
41
 
Ответить
НДВ-16
Владивосток
Умные светофоры - это здорово, прекрасно и хорошо. Но, пока у нас не появятся умные водители и умные пешеходы, толка от умных светофоров будет ноль.
32
4
Ответить
TDR
    
Владивосток
Сообщений: 1560
Честно говоря, если бы на этом светофоре решили проблему с утопленной в землю ливнёвкой и убрали попрошайку колясочника, то это уже бы сильно увеличило пропускную способность участка. А то как зелёный загорается, кто куда, то колясочника этого не сбить, то в ливнёвку не влететь.
Подпись.
66
1
Ответить
Andrew
Находка
А умных водителей когда на дорогу запустят?
8
4
Ответить
texnikru
Шкаф с контроллером на земле установлен будет? Унесут в первую ночь-же....
10
3
Ответить
     
Сообщений: 122
Ну а где же собственные разработки? Как функционирует структура Инженерной школы ДВФУ в этой связи?

Кафедра Механики и математического моделирования?

Кафедра Технологий промышленного производства?

Кафедра Инноватики, качества, стандартизации и сертификации?

Кафедра Электроники и средств связи?

Кафедра Безопасности жизнедеятельности в техносфере?

Кафедра Приборостроения?

Кафедра Электроэнергетики и электротехники?

Кафедра Транспортных машин и транспортно-технологических процессов?

Кафедра Проектирования архитектурной среды и интерьера?

Кафедра Автоматизации и управления?

Все эти структуры с громкими и говорящими названиями , чем занимаются? Пилят гранты, проедают зарплаты?
Просто интересно
40
 
Ответить
А светофор будет учитывать , что обезьяны не из тех рядов поворачивают ?
21
2
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 21674
Mr. Parvalone
Ну а где же собственные разработки? Как функционирует структура Инженерной школы ДВФУ в этой связи? Кафедра Механики и математического моделирования? Кафедра Технологий промышленного производства?...
Без гранта кафедра не начнет работу, т.к. нечем.
А практический результат будет спустя несколько лет после начала работы. Есть такое понятие как внедрение, и внедрять нужно не в масштабах одного перекрестка.

Теоретически же там ничего сложного нет - можно в лоб по рабоче-крестьянски анализировать среднюю скорость по данным яндекса и открывать путь тем, кого стоит больше. Более продвинутый вариант - захват картинки с камер и распознавание образов на ней, но япы вряд ли его раскрутили. Затем небольшая моделька очереди на светофоре, можно клеточный автомат. Типовые решения на сегодня.

Внимательно думаем, почему заказ не достался сименсу. Почему не достался отечественным институтам. Подчеркну - на уровне модели прошить такой светофор могут все. И управляющее железо на arduino у всех в 2018 году одинаковое, и делают его практически полностью в Шеньчжене. Хотя никто не мешает делать у нас, если это что-то сэкономит.

Мой вариант ответа - никакой толковый исследователь не даст отката и не гарантирует неправдоподобного результата. Топология сети там не под текущий поток, и светофор проблемы не решит никак, только инженерные методы - латание дороги, создание дублеров, постройка еще одного яруса развязки.

Японцы пришлись чаяниям градоначальника как родные
1) Система не новая, расходов на разработку нести не надо, сплошной профит = они сами себя предложили, не ждали грантов и заказов
2) Когда главе Владивостока нечего делать - он чешет городу дороги. Это уже азбука. А тут как раз японский проект на столе
3) Азиатам пофигу нал-безнал, процент не процент, важна прибыльность. А город управляет собой не сам, им управляют алчные люди. Деньги приличные, все решения отработаны (и себя окупили), всей работы срастить поставку железа да перевести оболочку (и то не факт). Короче, они имеют все возможности давать откат на счет в любой стране. Им пофигу, их за это судить не будут.
6
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 21674
Болт
А светофор будет учитывать , что обезьяны не из тех рядов поворачивают ?
Нет. Опыт Воронежа (такие же светофоры) говорит о том, что не учитывают, модель там весьма примитивна, агентов в ней нет, иначе говоря поведения водителей для такого светофора не существует - только примерный объем кучи транспорта с каждого направления.

Это очень удобно для прокуратуры - отработать по Воронежу и нам может один специалист. Самое сложное - взять показания с японцев, на то и расчет того, кто светофоры ставит.

Городе на пятом-шестом прокуратура точно возбудится. Во-первых, суммы контрактов и структура расходов по ним пропалят контору. Во-вторых по мере роста выборки кто-нибудь из казнокрадов проболтается.
2
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 21674
И таки да. С японской стороны имеет место грамотное продвижение продукта.

Первый комплект датчиков бесплатно.

Т.е. город номинально не теряет вообще ничего. Про сущую мелочь в виде издержек на реконструкцию и возможные выплаты за тонкую и крайне необходимую настройку датчиков в ходе эксплуатации как-то не вспоминается.
5
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6492
Проехал сегодня)))))
Что-то намудрили там Наши электрики - на табло времени еще 13 секунд, а красный уже загорается. Теперь любители проскочить и прочие "Шумахеры" будут регулярно биться. Надо или синхронизировать временную информацию с "японамамой", или снять эти цифры нафиг!
Берегись случайность, это иду я.
6
 
Ответить
Пунчев Иван
Владивосток
эконом вариант
1
1
Ответить
8834095
Набережные Челны
Mr. Parvalone
Ну а где же собственные разработки? Как функционирует структура Инженерной школы ДВФУ в этой связи? Кафедра Механики и математического моделирования? Кафедра Технологий промышленного производства?...
Да уж... У нас только более или менее все технологично в оборонке... А для простого человека наша страна ничего не может сделать. Ни автомобиль, ни бытовую технику, ни благоустройство на улицах. Чиновники всех уровней заняты устройством своей жизни....
1
1
Ответить
   
vl
Сообщений: 642
так же будет ночью не включать зелёный мотоциклам?
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром